Зоя Виталиевна Разумная
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за цветущими растениями клумб»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе, знаний о цветущих растениях клумб, их значении для человека и необходимости бережного отношения к природе.
Образовательные: закрепить название цветов, растущих на клумбах, особенностей их строения, условий, необходимых для развития;
дать представление об однолетних и многолетних растениях;
учить сравнивать растения по цвету, по запаху, по форме цветов и листьев.
Публикация «Конспект познавательной прогулки „Наблюдение за цветущими растениями клумб“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Растения. Изучаем мир растений
- Цветущие деревья. Наблюдения на прогулке
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Развивающие: развивать наблюдательность, речь детей.
Воспитательные: воспитание бережного отношения к природе.
Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение стихов о цветах, рассматривание иллюстраций и фотографий.
Ход наблюдения:
Воспитатель: ребята, сегодня с вами мы будем наблюдать за удивительными созданиями природы - цветами.
Воспитатель и дети идут к клумбе.
Воспитатель: посмотрите на клумбы, какие они красивые, благодаря многочисленным цветам. Какие слова к ним можно подобрать?
(красивые, восхитительные, прекрасные, они украшают жизнь людей)
Воспитатель читает стихотворение.
Что такое красота?
- Небес лазурных чистота!
Что такое свет блаженства!
- Цветов прекрасных совершенство!
Что такое сердца радость!
- Наблюдать цветенья благость! Арина Светина
Воспитатель:как называются цветы, растущие на клумбе? (ответы детей)
Воспитатель: все цветущие растения, за которыми ухаживают люди, называются садовыми.
Давайте вспомним, как нужно ухаживать за садовыми растениями (ответы детей)
Воспитатель: цветущие растения радуют нас своей красотой.
Воспитатель и дети рассматривают растения.
Воспитатель: какие части растений вы знаете? (корень, стебель, листья, цветы)
Воспитатель: для чего растениям нужен корень? (ответы детей)
Воспитатель: какую роль играет стебель? (ответы детей)
Воспитатель: для чего растениям нужны листья? (ответы детей)
Воспитатель: какое значение имеют цветы? (ответы детей)
Воспитатель: что необходимо растениям, чтобы они нормально росли и развивались?
Воспитатель: почему некоторые растения называются однолетние, многолетние?
Воспитатель: посмотрите, какие красивые цветочки растут на клумбе. Кто знает, как они называются? (бархатцы, астры, сальвии, львиный зев, портулак, цинии)
Воспитатель: бабочки, пчелы замечают яркий цвет и чувствуют аромат цветов, прилетают к цветкам. Насекомые садятся на цветы и тоненьким хоботком пьют цветочный нектар. Насекомые перелетают с цветка на цветок и переносят пыльцу, тем самым опыляют растения.
Дети под руководством воспитателя рассматривают цветы на клумбах, отмечают и сравнивают их цвет, строение, запах.
Исследовательская деятельность.
Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга) .
Воспитатель: какие цветы вам нравятся? (ответы детей)
Воспитатель: почему именно эти цветы тебе нравятся? (ответы детей)
Воспитатель: как нужно мы ухаживать за цветником? (полоть сорняки, рыхлить землю, поливать, подкармливать)
Воспитатель: можно ли их срывать с клумбы? (ответы детей)
Рефлексия:
Чем отличаются цветущие растения от травы?
Для чего человеку нужны цветы?
Трудовая деятельность.
Сбор семян цветов.
Цель: воспитание любви к растениям, желание о них заботиться.
Подвижная игра «Цветы и пчелы»
Цель: учить детей выразительным движениям.
Благодарю всех за внимание и поддержку!