Зоя Виталиевна Разумная
Конспект прогулки «Наблюдение за лекарственными растениями: подорожником и пижмой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки "Наблюдение за лекарственными растениями: подорожником и пижмой"
Цель: познакомить детей с лекарственными растениями: пижмой, подорожником, его особенностями.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за лекарственными растениями: подорожником и пижмой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Подорожник
- Прогулка. Лекарственные растения
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Задачи:
Образовательные: познакомить с научным и народными названиями лекарственных растений, научить различать растения по их характерным признакам.
Развивающие: развивать мышление, любознательность, интерес к родной природе.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу
Ход наблюдения
Наблюдение за подорожником
Воспитатель: дети, обратите внимание на растение, которое растет у нас прямо на дорожках. Кто знает, как оно называется? (подорожник)
Воспитатель: как вы думаете, почему его назвали подорожником? (оно растет по дорогам).
Воспитатель: дети, давайте рассмотрим растение. Обратите внимание, у подорожника почти нет стебля, листья на земле лежат. Если бы был стебель, то подорожник сломался, когда мы прошли по нему.
Воспитатель: сорвите лист подорожника. Рассмотрите, как расположены жилки листа подорожника. Давайте сравним с листом другого растения. Прожилки на листе подорожника выступают наружу, их можно пощупать. Если на него встать, они прижмутся к земле, не дадут листу порваться, поэтому подорожник моет расти у дорог.
Подорожник-это лекарственное растение. Его накладывают на раны, чтобы остановить кровь, чтобы рана быстрее заживала. В народе это растение называют порезник, ранник.
Воспитатель читает стихотворение, автор Л. Герасимова «Подорожник"
Вот листок растет какой -
Весь в прожилках, небольшой,
Будто нитками прошит,
Подорожник - Айболит.
Хоть и топчут его ноги -
Не уходит он с дороги.
По нему бегут, шагают
И совсем не замечают.
А напрасно, лист полезный -
Лечит многие болезни!
Наблюдение за пижмой.
Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим еще об одном лекарственном растении, называется оно-пижма.
Воспитатель и дети находят пижму, рассматривают растение.
Воспитатель: пижма встречается в природе повсюду. Растение можно узнать по двум отличительным признакам: желтым цветкам, напоминающим маленькие пуговки, расположенные на соцветии, словно ягоды рябины, и особым, терпким запахом, который остается на коже рук, стоит только потрогать растение.
Пижма обладает обезболивающим действием, противовоспалительным, жаропонижающим. Пижма также используют для заживления ран.
Воспитатель предлагает детям понюхать пижму.
Воспитатель: люди используют пижму для отпугивания мух и моли. Всем звестно, что моль любит все шерстяное: варежки, меховые шапки, шубы. Пижмой перекладывают одежду, чтобы защитить её от моли.
Воспитатель читает стихотворение, автор Т. Голикова
Пусть пижма - скромна, да лечебная все же,
Не зря же цветки на таблетки похожи,
На стайку цыплят, ярко- желтых пока,
На ощупь - на замшевый носик щенка.
Дидактическая игра. «Угадай по описанию»
Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.
Воспитатель описывает растение, дети определяют.
Подвижная игра «Найди себе пару».
Цель: учить быстро бегать, не мешая друг другу; закреплять названия цветов.
Воспитатель раздает разноцветные флажки играющим. По сигналу воспитателя дети бегают, при звуке бубна находят себе пару по цвету флажка и берутся за руки. В игре должно принимать участие нечетное кол-во детей, чтобы один остался без пары. Он и выходит из игры.
Трудовая деятельность.
Сбор природного материала.
Цель: учить видеть результат своего труда; работать в коллективе.
Индивидуальная работа.
Упражнение с мячом.
Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.
Уважаемые коллеги, благодарю за внимание и поддержку!