Получи документы

Конспект прогулки «Наблюдение за работой дворника» (14 фото)

Зоя Виталиевна Разумная
Конспект прогулки «Наблюдение за работой дворника»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект прогулки "Наблюдение за работой дворника"

Конспект прогулки «Наблюдение за работой дворника»

Цель: закрепить и расширить знания и представления детей о труде взрослых.

Задачи:

образовательные:

закреплять знания детей о профессиях,

активизировать словарь по темам «Инвентарь», «Профессии».

расширить знания детей о содержании работы дворника.

Развивающие:

развивать наблюдательность

Темочки:

развивать познавательный интерес и кругозор детей

Воспитательные:

воспитывать интерес и уважение к работе взрослых;

воспитывать стремление к порядку и чистоте;

вызвать желание оказывать посильную помощь взрослым в работе.

Предварительная работа:

беседа о профессиях работников детского центра (дворник, кастелянша, помощник воспитателя, сторож, плотник, дворник);

рассматривание иллюстраций о профессиях;

загадки и стихи о профессиях.

Ход прогулки

Воспитатель: ребята, вы любите трудиться? (ответы детей)

Воспитатель: сегодня мы с вами будем наблюдать за работой взрослых.

Отгадайте загадку:

Он с утра пораньше встанет,

Веник в руки возьмет,

И дорожки подметёт.

Кто это? (дворник)

Воспитатель: молодцы, а сейчас я вам предлагаю посмотреть, как трудится дворник.

Дети вместе с воспитателем наблюдают за работающим дворником.

Фото «Наблюдение за работой дворника»
Конспект прогулки - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект прогулки Наблюдение за работой дворника

Воспитатель: дети, послушайте стихи про дворника.

Встанет дворник на заре,

Всё очистит во дворе

И кусты обрежет сам.

Красота на радость нам!

Фото №3 Цель закрепить и расширить знания и представления детей о труде взрослых Фото №4 Задачи образовательные закреплять знания детей о профессиях активизировать словарь по темам Инвентарь Профессии

Воспитатель: кто из вас знает, какие инструменты для работы нужны дворнику. (ответы детей)

Скручена, связана,

На кол навязана

И по двору пляшет. (Метла.)

В огороде и в саду

Я работу ей найду.

У меня в ладонях сжата,

Чтобы землю рыть…. (лопата)

С дворником мы друзья и пара, вместе ходим мы кругом и снег везде мы уберём. (Лопата).

Безо рта - четыре зуба. (вилы)

Много дружных ребят

На одном столбе сидят.

Как начнут они резвиться –

Только пыль вокруг клубится. (метла)

Зубасты, а не кусаются. (грабли)

Зубы имеет, а зубной боли не знает. (грабли)

Фото №5 расширить знания детей о содержании работы дворника Фото №6 Развивающие развивать наблюдательность Темочки Дворник

Воспитатель: как вы думаете, нужна ли работа дворника? (ответы детей)

При наблюдении за работой дворника воспитатель отмечается характер его труда, уточняются названия и предназначение его рабочего инвентаря.

Воспитатель рассказывает о результатах и важности труда дворника для всех людей, предлагает помогать ему.

Воспитатель: ребята, благодаря труду дворника на территории нашего детского центра всегда чисто и красиво.

Воспитатель: на первый взгляд, кажется, что работа дворника не совсем сложная, а это не так.

На самом деле нужно утром рано встать, пока все еще спят. И до начала рабочего дня подмести дорожки, а зимой очистить их от снега.

Пока ребята в группе, нужно навести порядок на участке. Надо иметь много сил, чтобы работать целый день.

Воспитатель: как мы можем помочь дворнику? (ответы детей)

Воспитатель: предлагаю вам помочь нашему дворнику в уборке территории.

Дворник включается в воспитательный процесс: демонстрирует трудовые навыки, помогает детям освоить их, окончив работу, благодарит всех за помощь.

Фото №7 Знакомство с трудом дворника Зимняя прогулка Фото №8 Трудовая деятельность Конспекты занятий Фото №9 Все конспекты Прогулки

Воспитатель: дети мы убедились, что в своей работе дворник применяет орудия труда и без них нельзя обойтись.

Дидактическая игра "Что за орудие труда?"

Воспитатель: дети, я буду описывать орудие труда, а вы отгадывать его название.

Воспитатель: этот предмет служит для подметания дорожек. (метла)

Воспитатель: этим предметом сгребают листья в кучу. (грабли)

Воспитатель: назовите орудие труда, которым обрезают кустарники и сухие ветки. (секатор)

Воспитатель: она служит для рыхления почвы. (тяпка)

Воспитатель: чем накладывают мусор в тележку. (вилы)

Воспитатель: на ней дворник вывозит мусор. (тележка)

Воспитатель: как одним словом назвать все перечисленные орудия труда (инвентарь)

Воспитатель: дети, представьте, что было бы, если бы не было дворников? (ответы детей)

Воспитатель: важна ли профессия дворника? (важна, дворник очищает дорожки от снега и листьев, убирает мусор с площадок, подрезает кустарники и т. д.)

Воспитатель: правильно, работа дворника очень важна, нужна и трудна.

Воспитатель: надо знать, что во время работы с орудиями труда нужно быть осторожными, чтобы не пораниться и не причинить вред окружающим.

Во время работы использовать перчатки, чтобы избежать заноз и мозолей. После уборки нужно убрать инвентарь на место.

Подвижная игра «Такой листок - лети ко мне»

Цель: развивать внимание, наблюдательность; упражнять в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь.

Воспитатель с детьми рассматривает листья, упавшие с деревьев. Описывает их, говорит, с какого они дерева. Через некоторое время, раздает детям листья от разных деревьев, находящихся на участке, и просит внимательно его послушать. Показывает лист от дерева и говорит: «У кого такой же листок, бегите ко мне!»

Трудовая деятельность.

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, поддерживать желание помогать взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: воспитывать самостоятельность.

Игры с выносным материалом.

Воспитатель следит, чтобы никто не скучал и был занят. Дети объединяются по интересам. Используют в играх различный выносной материал.

Фото №10 Ход прогулки Воспитатель ребята вы любите трудиться ответы детей Воспитатель сегодня мы с вами будем наблюдать за работой взрослых Фото №11 Отгадайте загадку Он с утра пораньше встанет Веник в руки возьмет И дорожки подметёт

Уважаемые коллеги, благодарю за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за листопадом» с математическим уклоном Конспект прогулки Средняя группа С математическим уклоном Наблюдение за листопадом Задачи: —Познакомить детей с многообразием красок осени,.

Конспект прогулки «Наблюдение за аистами»Конспект прогулки «Наблюдение за аистами» Конспект прогулки "Наблюдение за аистами" Цель: расширять и обогащать представления детей о перелетных птицах-аистах Задачи: Образовательные:.

Конспект прогулки «Наблюдение за березой» в младшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за березой» в младшей группе Цель: расширять представление о деревьях; формировать знания об особенностях берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев;.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветником»Конспект прогулки «Наблюдение за цветником» Конспект прогулки «Наблюдение за цветником» Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе, знаний о цветущих растениях.

Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными»Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, сформировать конкретное.

Конспект прогулки «Наблюдение за лошадью»Конспект прогулки «Наблюдение за лошадью» Конспект прогулки "Наблюдение за лошадью" Цель: продолжить знакомство детей с домашними животными, их характерными признаками. Образовательные:.

Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной»Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной» Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной» Цель: научить детей выделять рябину среди множества других деревьев. Задачи: Образовательные:.

Конспект прогулки в старшей — подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Конспект прогулки Конспект прогулки в старшей – подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Цель: Закрепление знаний о сезонном явлении.

Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за улиткой»Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за улиткой» Конспект занятия - прогулки "Наблюдение за улиткой" Цель: познакомить детей с улиткой, ее характерными признаками, особенностями. Задачи:.

Образовательная деятельность в режимных моментах (одевание на прогулку, наблюдение за трудом дворника) Цель : - активировать познавательную деятельность; - создавать условия для побуждения речевой активности; - развивать умение видеть целесообразность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за работой дворника»
Опубликовано: 7 октября 2017 в 06:16
+213Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Наблюдение за работой дворника»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Виталиевна Разумная (УИ 358845) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 111.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России
23 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД