Зоя Виталиевна Разумная
Конспект прогулки «Наблюдение за работой дворника»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки "Наблюдение за работой дворника"
Цель: закрепить и расширить знания и представления детей о труде взрослых.
Задачи:
образовательные:
закреплять знания детей о профессиях,
активизировать словарь по темам «Инвентарь», «Профессии».
расширить знания детей о содержании работы дворника.
Развивающие:
развивать наблюдательность
Темочки:
- Дворник. Знакомство с трудом дворника
- Зимняя прогулка. Трудовая деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
развивать познавательный интерес и кругозор детей
Воспитательные:
воспитывать интерес и уважение к работе взрослых;
воспитывать стремление к порядку и чистоте;
вызвать желание оказывать посильную помощь взрослым в работе.
Предварительная работа:
беседа о профессиях работников детского центра (дворник, кастелянша, помощник воспитателя, сторож, плотник, дворник);
рассматривание иллюстраций о профессиях;
загадки и стихи о профессиях.
Ход прогулки
Воспитатель: ребята, вы любите трудиться? (ответы детей)
Воспитатель: сегодня мы с вами будем наблюдать за работой взрослых.
Отгадайте загадку:
Он с утра пораньше встанет,
Веник в руки возьмет,
И дорожки подметёт.
Кто это? (дворник)
Воспитатель: молодцы, а сейчас я вам предлагаю посмотреть, как трудится дворник.
Дети вместе с воспитателем наблюдают за работающим дворником.
Воспитатель: дети, послушайте стихи про дворника.
Встанет дворник на заре,
Всё очистит во дворе
И кусты обрежет сам.
Красота на радость нам!
Воспитатель: кто из вас знает, какие инструменты для работы нужны дворнику. (ответы детей)
Скручена, связана,
На кол навязана
И по двору пляшет. (Метла.)
В огороде и в саду
Я работу ей найду.
У меня в ладонях сжата,
Чтобы землю рыть…. (лопата)
С дворником мы друзья и пара, вместе ходим мы кругом и снег везде мы уберём. (Лопата).
Безо рта - четыре зуба. (вилы)
Много дружных ребят
На одном столбе сидят.
Как начнут они резвиться –
Только пыль вокруг клубится. (метла)
Зубасты, а не кусаются. (грабли)
Зубы имеет, а зубной боли не знает. (грабли)
Воспитатель: как вы думаете, нужна ли работа дворника? (ответы детей)
При наблюдении за работой дворника воспитатель отмечается характер его труда, уточняются названия и предназначение его рабочего инвентаря.
Воспитатель рассказывает о результатах и важности труда дворника для всех людей, предлагает помогать ему.
Воспитатель: ребята, благодаря труду дворника на территории нашего детского центра всегда чисто и красиво.
Воспитатель: на первый взгляд, кажется, что работа дворника не совсем сложная, а это не так.
На самом деле нужно утром рано встать, пока все еще спят. И до начала рабочего дня подмести дорожки, а зимой очистить их от снега.
Пока ребята в группе, нужно навести порядок на участке. Надо иметь много сил, чтобы работать целый день.
Воспитатель: как мы можем помочь дворнику? (ответы детей)
Воспитатель: предлагаю вам помочь нашему дворнику в уборке территории.
Дворник включается в воспитательный процесс: демонстрирует трудовые навыки, помогает детям освоить их, окончив работу, благодарит всех за помощь.
Воспитатель: дети мы убедились, что в своей работе дворник применяет орудия труда и без них нельзя обойтись.
Дидактическая игра "Что за орудие труда?"
Воспитатель: дети, я буду описывать орудие труда, а вы отгадывать его название.
Воспитатель: этот предмет служит для подметания дорожек. (метла)
Воспитатель: этим предметом сгребают листья в кучу. (грабли)
Воспитатель: назовите орудие труда, которым обрезают кустарники и сухие ветки. (секатор)
Воспитатель: она служит для рыхления почвы. (тяпка)
Воспитатель: чем накладывают мусор в тележку. (вилы)
Воспитатель: на ней дворник вывозит мусор. (тележка)
Воспитатель: как одним словом назвать все перечисленные орудия труда (инвентарь)
Воспитатель: дети, представьте, что было бы, если бы не было дворников? (ответы детей)
Воспитатель: важна ли профессия дворника? (важна, дворник очищает дорожки от снега и листьев, убирает мусор с площадок, подрезает кустарники и т. д.)
Воспитатель: правильно, работа дворника очень важна, нужна и трудна.
Воспитатель: надо знать, что во время работы с орудиями труда нужно быть осторожными, чтобы не пораниться и не причинить вред окружающим.
Во время работы использовать перчатки, чтобы избежать заноз и мозолей. После уборки нужно убрать инвентарь на место.
Подвижная игра «Такой листок - лети ко мне»
Цель: развивать внимание, наблюдательность; упражнять в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь.
Воспитатель с детьми рассматривает листья, упавшие с деревьев. Описывает их, говорит, с какого они дерева. Через некоторое время, раздает детям листья от разных деревьев, находящихся на участке, и просит внимательно его послушать. Показывает лист от дерева и говорит: «У кого такой же листок, бегите ко мне!»
Трудовая деятельность.
Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие, поддерживать желание помогать взрослым.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: воспитывать самостоятельность.
Игры с выносным материалом.
Воспитатель следит, чтобы никто не скучал и был занят. Дети объединяются по интересам. Используют в играх различный выносной материал.
Уважаемые коллеги, благодарю за внимание и поддержку!