Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за первыми проталинами» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наблюдение за первыми проталинами»
Цели: развивать умение находить первые признаки весны в окружающей природе; устанавливать связи между изменениями в неживой природе и положением солнца; развивать наблюдательность умение анализировать.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, элементарный бытовой труд.
Материалы: лопатки, ведерки, кегли, мячи, флажки, игрушки детей.
Ход прогулки
1. Наблюдение за природой.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за первыми проталинами“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Воспитатель. Ребята, наступила весна и можно понаблюдать за изменениями в природе. Каждый день мы наблюдаем некоторые изменения в природе. Сегодня будем наблюдать за таянием снега на участке и в разных местах на территории детского сада. Воспитатель вместе с детьми обходят территорию детского сада. Покажите места, где снег и лед тают быстрее. Дети показывают все места, где светит солнце. Это – первые весенние проталины. Они появляются там, где лучше прогревает снег, он тает. А посмотрите около деревьев, что происходит? (Ответы детей). А сейчас послушайте стихотворение о весне. О чем в нем говорится (Ответы детей)
Стихотворения. Весна
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Черные проталины на полях видны:
Верно, очень теплые ноги у весны.
Загадка.
Не драгоценный камень, а светится. (Лед.)
Приметы: когда весной снег тает быстро, а вода бежит дружно – к мокрому лету; дождливый март – к неурожаю.
Поговорки и пословицы: март весне брат и зиме не рад; в марте рано тает – долго не растает.
2. Индивидуальная работа. «Не сбей кеглю».
Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.
3. Трудовая деятельность. Коллективный труд на участке по уборке территории.
Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
4. Игровая деятельность.
Дидактическая игра «Подбери нужно слово».
Цель: развивать умение подбирать слова по смыслу.
Ход игры. Воспитатель начинает произносить фразу, а детям предлагает её закончить, подбирая соответствующие слова.
«В аквариуме плавают (рыбки).
«Снег тает, потому что…»
«Высоко на дубу сидит и каркает (кто)» (Ворона.)
«Весной прилетают птицы (Скворец, ласточка)» и т. д.
Подвижная игра «Цветные автомобили».
Цель: учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве.
Ход игры. Воспитатель приглашает детей поиграть. Раздает разноцветные флажки. У воспитателя три флажка разного цвета. Он поднимает один или все флажки сразу. Дети, держащие такие же флажки, разбегаются по площадке. Когда воспитатель опускает флажок, «автомобили» останавливаются и шагом возвращаются в «гараж».
5. Итог прогулки.
Дети рассказывают что видели, что делали, что узнали нового.