Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за погодой» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наблюдение за погодой»
Цели: развивать умение выделять первые признаки весны.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, элементарный бытовой труд.
Материалы: лопатки, ведерки, наборы для снега,мячи, игрушки детей.
Ход прогулки
1. Наблюдение за погодой.
Воспитатель обращает внимание детей на крышу дома, веранды.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за погодой“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Посмотрите на капель: солнце днем начинает греть и с сосулек стекают капли воды и падают, образуя небольшие лужи. Послушайте, как звенят падающие капли. (Дети прислушиваются к капелькам с крыш) Затем воспитатель задает детям вопросы. Как называется это явление? (Ответы детей - Капель.)
Какие изменения произойдут на месте, где висела сосулька (Она будет расти)
Почему сосульки появляются на солнечной стороне дома (Солнце греет сильнее) Воспитатель вместе с детьми называют изменения весной. Чем выше поднимается солнце, тем теплее становится. С сосулек закапало, а снеговик начал «худеть»(таять). Обращает внимание детей на снег. Снег становится серым, оседает, наверху появляется ледяная корочка, которую можно поднять: под ней рыхлый, белый снег.
Предлагает детям послушать стихотворение С. Маршака «Двенадцать месяцев»:
Снег теперь уже не тот: потемнел он в поле.
На озерах треснул лед, будто раскололи.
Облака бегут быстрей, небо стало выше,
Зачирикал воробей веселей на крыше.
Стихотворение.
Зима недаром злится,
Прошла ее пора –
Весна в окно стучится,
И гонит со двора. Ф. Тютчев
Загадка.
На крышу избушки легли белые подушки.
Только солнце припечет, пух водою потечет. (Снег)
Приметы: безоблачно, ветер северный – морозы усилятся; снег прилипает к деревьям – тепло будет; красноватое небо к вечеру, а утром сероватое обещает добрую погоду.
Поговорки и пословицы: коли капель – в весну раннюю верь; февраль воду подпустит, март подбреет.
2. Индивидуальная работа.
Упражнять детей в метании мяча на дальность правой и левой рукой.
3. Трудовая деятельность. «Убрать снег со скамеек»
Цель: привлекать детей к выполнению простейших поручений.
4. Игровая деятельность.
Дидактическая игра «О чем еще так говорят?»
Цель: закреплять и уточнять значение многозначных слов; воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу.
Ход игры: Подскажите, о чем еще можно так сказать:
Идет дождь: идет –снег, зима, мальчик, собака, дым.
Играет – девочка, радио…
Горький – перец, лекарство, чеснок, лук… и т. д.
Подвижная игра «Зайка»
Цели: развитие ловкости, быстроты.
Ход игры. Выбираются два ребенка: «зайчик» и «волк». Дети образуют круг, взявшись за руки. За кругом находится – «зайчик». В кругу «волк». Дети ведут хоровод и произносят стихотворение. А «зайчик» прыгает за кругом:
Скачет зайка маленький около завалинки,
Быстро скачет зайка, ты его поймай-ка!
«Волк» старается выбежать из круга и поймать «зайчика». Когда «зайчик» пойман, игра продолжается с другими игроками.
5. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали, что узнали нового о изменениях в природе весной, что хотели бы узнать ещё.