Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за растениями» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наблюдение за растениями»
Цели: развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.
Материалы: лопатки, метелки, ведерки, песочные наборы, мячи, игрушки детей.
Организационная структура прогулки
1. Наблюдение за растениями. Беседа.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за растениями“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
-Почему листья растений в жаркий день поникли, а цветки опустили головки? (Надо полить цветы вечером.) Утром вы увидите, что растения стоят бодрые, упругие. Почему растения поднялись? (Растения полили вечером.)
Приметы: много желудей на дубе – к теплой зиме; много ягод летом – к холодной зиме.
Поговорки и пословицы: июль-сладкоежка: щедр на душистые ягоды; июль косит и жнет, долго спать не дает.
Стихотворение.
В камышах гнездятся цапли,
Дремлет сонная река,
Солнце расплескало капли
На речные берега.
Стали капельки цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.
Загадки.
-Стоит в саду кудряшка – белая рубашка,
Сердечко золотое, что это такое? (Ромашка.)
-Рос шар бел, дунул ветер – шар улетел. (Одуванчик.)
3. Трудовая деятельность.
Труд на участке. Полить вместе с детьми растения.
Цель: воспитание положительного отношения к труду.
4. Индивидуальная работа по развитию движений.
Прыжки на двух ногах. Цель: закрепить двигательные навыки.
5. Игровая деятельность.
Дидактическая игра «Путешествие»
Цель: найти дорогу по названиям знакомых растений и других природных объектов.
Ход игры: Воспитатель выбирает одного- двух ведущих, которые по заметным ориентирам (деревья, кустарники, клумбы с определенными растениями) определяют дорогу, по которой должны пройти все дети к спрятанной игрушке.
Подвижная игра «Самолеты»
Цель: учить двигаться легко, действовать после сигнала.
Ход игры: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя: «К полету готовься!» – дети делают движения руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную в разных направлениях по площадке. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - «самолеты» находят свои места и приземляются: строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась быстрее.
6. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.