Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наблюдение за неживой природой»
Цели: формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в неживой природе, воспитывать бережное отношение к природе.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, элементарный бытовой труд.
Материалы: лопатки, метла, ведерки, наборы для снега, игрушки детей.
Ход прогулки
1. Наблюдение за природой.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за неживой природой“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Воспитатель обращает внимание детей на природу весной (на снег, на деревья, на птиц, на облака и т. д.). Снег днем начинает таять. Вокруг деревьев тоже начинает таять снег. Ребята, скажите, а почему это происходит? (Ответы детей). Далее воспитатель рассказывает детям о весенних изменениях. Днем солнышко сильнее греет, чем ночью. У деревьев тоже более высокая температура, чем окружающий воздух, так как их кора быстрее нагревается на солнце, поэтому снег у стволов начинает таять быстрее, чем на открытом пространстве. Почему это явление не наблюдалось зимой? Зимой солнце не греет так, как весной. Зимой почти всегда очень низкая температура воздуха. Далее воспитатель спрашивает: Как изменилась погода? (Ответы детей) Стало теплее, день длиннее, солнце пригревает, появляются около деревьев первые проталины, появляются небольшие лужи.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение о весне.
Стихотворение. Весна
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою! А. Плещеев
А сейчас послушайте загадки.
По синему небу
Белые гуси плывут. (Облака.)
-Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут (Облака.)
Приметы: дым от трубы идет вверх – к морозу; северный ветер к ночи стихает.
Поговорки и пословицы: весенний день целый год кормит; где ласточке ни летать, а к весне опять прибудет.
2. Индивидуальная работа. Выполнение упражнений на сохранение равновесия.
Цель: развивать координацию движений.
3. Трудовая деятельность. Расчистка от снега дорожки, ведущей к кормушке.
Цель: учить правильно пользоваться метлой доводить дело до конца.
4. Игровая деятельность.
Дидактическая игра «Найди ошибку»
Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.
Ход игры. Воспитатель показывает детям животное (игрушку) и называет неправильное действие, которое производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное. Например: «Кошка читает. Может ли кошка читать?» Дети отвечают: «Нет». А что может делать кошка? Дети перечисляют (играть, мяукать, лакать молоко, царапаться, спать). Затем воспитатель называет другие животные.
Подвижная игра «Пробеги тихо».
Цель: учить детей бесшумно двигаться по площадке.
Ход игры. Дети делятся на группы из четырех человек. С помощью считалки выбирается водящий, который становится в середине площадки. По сигналу воспитателя одна группа бежит мимо водящего. Дети должны бежать бесшумно. Если водящий услышит шум шагов, он говорит: «Стой», - и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, ведущий показывает, где слышит шум. Если он указал правильно, дети отходят в сторону; если ошибся, они возвращаются на свои места и бегут снова. Так бегут поочередно все 4 группы. Выигрывает та группа, которую не услышал водящий.
5. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что интересного они делали, что узнали нового, что хотели бы узнать еще на следующей прогулке.