Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за дождем» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наблюдение за дождем»
Цели: продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой; знакомить с явлениями неживой природы.
-Охарактеризуйте дождь, какой он? Сравните его с осенним, затяжным дождем. Дождь оказывает благотворное влияние на растения.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.
Материалы: лопатки, метелки, ведерки, песочные наборы, мячи, скакалки, игрушки детей.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за дождем“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Дождь. Наблюдения за дождем
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Организационная структура прогулки
1. Наблюдение за лужами
Цели: продолжать учить наблюдать природные явления и устанавливать причинно-следственные связи между ними; учить делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе.
Идет дождь – буду лужи на земле, светит яркое солнце – лужи высохнут. В лужах отражаются предметы – облака, деревья. Посмотрите, что вы видите в луже? Поводите по воде палочкой, создайте волны. Почему теперь нет отражения? (Предметы отражаются только в спокойной воде.) Лужи образуются только на асфальте, а на земле их нет, земля просто мокрая.
Приметы: дождь без ветра будет долго идти; дождь пошел после обеда – будет долго идти; во время дождя на воде образуются и долго не лопаются пузыри – дождь долгий; утренний дождь – не на весь день.
Поговорки и пословицы: дождливое лето хуже осени; счастливы те поля, на которые летний дождь выпадает впору; ранний дождь озолотит, а поздний разорит.
2. Стихотворение. Летний дождь
Жарко солнышко плыло,
Млела знойная земля.
Ночью тучка набежала,
Ждали дождика поля.
Рады, рады все травинки.
И колосья, и цветы,
Что веселые дождинки
Звонко льются с высоты.
Дождик шумный и прохладный,
Песня, полная чудес!
На рассвете дышит жадно
Напоенный влагой лес. Т. Днепровская.
3. Загадки.
-Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле. (Дождь.)
- С мамой мы пошли гулять,
Стал он землю поливать,
Поливал да поливал,
Всех под зонтики загнал. (Дождь.)
4. Трудовая деятельность.
Труд на участке: уборка дорожек на территории детского сад; назвать садовый инвентарь и правила безопасного пользования им.
5. Игровая деятельность.
Дидактическая игра «Путешествие»
Цель: найти дорогу по названиям знакомых растений и других природных объектов.
Ход игры: Воспитатель выбирает одного- двух ведущих, которые по заметным ориентирам (деревья, кустарники, клумбы с определенными растениями) определяют дорогу, по которой должны пройти все дети к спрятанной игрушке.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их действовать по сигналу воспитателя (можно использовать большой зонт).
Ход игры: Дети садятся на скамейки. Воспитатель говорит: «Солнышко! Идите гулять!» Дети ходят по всей площадке. После слов:»Дождик! Скорее домой!» - они бегут на свои места. Когда воспитатель снова произносит: «Солнышко! – можно идти гулять», игра повторяется.
6. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.