Елена Потапова
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за шмелём»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель прогулки:
Расширять знания и представления детей о насекомых, познакомить детей со шмелём, его характерными особенностями, способом жизни.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления об окружающем мире;
- продолжать знакомить с многообразием насекомых.
Развивающие:
- развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать;
- развивать наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность;
Публикация «Конспект прогулки в средней группе „Наблюдение за шмелём“» размещена в разделах
- прививать любовь и бережное отношение к природе.
1. Ход наблюдения:
Воспитатель: Каких насекомых можно увидеть летом? Почему летом появляются насекомые?
Ответы детей: (Становится тепло, много цветов.)
-Сегодня мы познакомимся с одним насекомым, а с каким вы узнаете, отгадав загадку:
Отправляясь в свой полёт,
Он гудит, как самолёт!
Пролетая над полями,
Над душистыми цветами,
Собирает с них пыльцу
И несёт её к крыльцу.
Быстро в норку заползает
И на время затихает.
Кто же этот странный зверь?
Это наш мохнатый.
(Шмель)
Обратить внимание детей на насекомое.
Воспитатель: Ребята может, вы знаете, кто это? (ответы детей)
- Доводилось ли вам встречаться с этим насекомым? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это шмель. Посмотрите внимательно, какой он красивый, важный, «будто толстячок в меховой шубке».
Предложить детям рассмотреть внешний вид шмеля, части тела:
цвет, голова, глаза, усики; крылья, ноги (сколько их).
Вопросы к детям: - Кто мне опишет внешний вид шмеля?
- Какую пользу шмель приносит растениям?
- Скажите ребята, а шмель умеет летать? (Да)
- Что делает шмель, перелетая с цветка на цветок? (ответы детей)
Воспитатель: Мир насекомых полон тайн. Люди, которые изучают насекомых, ловят их большими сачками, смотрят под микроскопом и описывают интересные наблюдения в энциклопедиях.
Интересные факты:
Воспитатель: Шмель – крупное насекомое. Тело шмеля длиной до 3,5 см, густо покрыто волосками, окраска из сочетания чёрных, белых, ярко-рыжих и жёлтых полос.
Нижняя часть тела шмеля имеет белую окраску и заканчивается небольшим жалом, в обычном состоянии незаметном.
Шмели жалят крайне редко, значительно реже пчел. Жалящий аппарат имеют только самки.
Воспитатель: Ребята - цветы привлекают насекомых своей яркой окраской лепестков, и ароматом.
Хоботок у шмелей очень длинный, и с его помощью они легко добираются до нектара цветков, перелетая, с цветка на цветок они переносят цветочную пыльцу, и после этого на этом цветке начинает созревать плод с семенами.
Шмель обитает на лугах и в луговых степях.
Проработав весь день, шмели ночуют на цветках или внутри цветков.
Вот какие интересные подробности из жизни насекомых можно узнать на страницах энциклопедии
- Все насекомые очень маленькие, поэтому постарайтесь, никогда их не обижать, а охранять и беречь.
Художественное слово:
Шмель кружится над цветком —
Ярко-синим сапожком.
Аромат его привлёк,
Шмель, жужжа, влетел в цветок.
Закачался стебелёк,
Шмель расправил хоботок,
Пил нектар, собрал пыльцу,
Полетел затем к крыльцу.
Второва Т.
2. Трудовая деятельность.
Цель: Научить работать сообща, использовать орудие труда, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Прибрать на участке мелкий мусор: веточки, палочки, камешки.
Подвижная игра «Самолеты»
Цель: упражнять детей в медленном беге, умении держать спину и голову во время бега прямо, соблюдать расстояние между друг другом, развивать ориентировку в пространстве.
Дети размещаются вокруг воспитателя в одном углу площадки и приседают на корточки. Это – самолеты на аэродроме. По сигналу воспитателя самолеты друг за другом отправляются в полет и летают (медленно) в любых направлениях, стараясь не задевать друг друга крыльями (вытянутыми в стороны руками).
По сигналу самолеты заходят на посадку и занимают место на аэродроме. В конце игры отмечаются лучшие, летавшие без аварий.
Игра повторяется 3-4 раза.
Рефлексия:
- С каким насекомым мы сегодня познакомились на прогулке?
- Что вы узнали о шмелях?
- Как мы должны относиться к насекомым?
Самостоятельная деятельность детей:
Игры на участке с выносными игрушками.