Марина Роводзянова
Наблюдение за цветами «Чем пахнет лето» с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для расширения представления о цветах на клумбе.
Задачи:
- уточнить с детьми названия цветов на клумбе, знакомить с особенностями строения и отличительными признаками цветов;
- воспитывать любовь к растениям, бережное отношение к ним.
Удивительный мир природы… Он встречает морем звуков и запахов, заставляет смотреть, слушать, думать. Необозримые просторы открывает перед нами лето, обещая подарить возможность окунуться в тёплые лучи солнца, снять накопленное напряжение и насладиться общением с природой.
Публикация «Наблюдение за цветами „Чем пахнет лето“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Ещё наши бабушки знали, что лучший отдых для детворы – на даче. Это и прогулки на свежем воздухе, и новые впечатления, положительные эмоции, что прямо влияет на развитие ребёнка. Наши дети любознательны. Все хочется потрогать, понюхать.
Организационная структура прогулки:
Ребята, какое сейчас время года?
(лето)
- А что летом больше всего радует глаз, что летом самое красивое, разнообразное, чудесное в природе?
(Цветы)
Мне не нужен огород, ягода клубника
Лучше клумбы разобью, пусть растет гвоздика.
Посажу тюльпан, нарцисс, розу, незабудку.
Ты зайди не поленись в сад мой на минутку.
Воспитатель подводит детей к клумбе.
- Подходите поближе.
- Мы пришли с вами в сад.
- Что растет в саду? (цветы)
- Где ещё растут цветы?
- Куда их сажают? (на клумбу)
Посадили мы цветы небывалой красоты,
Все цветочки разные: белые и красные,
Желтые и синие — все цветы красивые
Как прекрасен каждый цвет -
Лучше нашей клумбы нет!
Воспитатель:
- Посмотрите на нашу красивую клумбу.
- Какие цветы вы видите на ней?
(дети отвечают)
- Какие вам нравятся цветы больше?
- Почему? (Ответы 2-3 детей)
- Чтобы вы сделали если бы у Вас было много цветов?
(украсили бы весь детский сад, весь город, всю нашу Землю)
Воспитатель предлагает наклониться к цветам и понюхать.
- Наклонитесь к цветам и понюхайте их.
- Вам хочется сорвать цветы?
(Выслушать ответы)
Мы должны над цветами наклониться
Не для того, чтоб сорвать или срезать
Чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
- Давайте ещё раз наклонимся и улыбнемся цветам.
- А теперь улыбнемся друг, другу.
- Кто из вас видел, как цветы улыбаются?
- А чтобы они ещё больше улыбались, что нужно сделать?
(Ухаживать за цветами, напоить их водой)
- А если их не поливать?
(засохнут, умрут)
Подвижная игра «Собери ромашку»
Разделимся на 2 команды по 5 человек.
Первая команда строится около этой линии
Вторая строится около этой линии
У каждого в руках лепесток от ромашки.
Нам надо собрать 2 красивые ромашки. По сигналу, а сигналом будет музыка, бегут первые из команды. Им нужно положить лепесток около серединки. Положили и становятся в конец команды. Затем вторые, третьи, четвертые, пятые. Пока ромашки будут собраны. Обратите внимание, что лепестки надо класть красиво, ровно.
Приготовьтесь, будьте внимательны.
Первая команда быстрее, но все молодцы, потому что ромашки у обеих команд красивые.