Ватутина Наталия
Конспект НОД по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «По следам Бременских музыкантов»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Воспитательные:
Воспитывать чувство взаимовыручки. стремление оказать помощь ближнему в трудную минуту. Учить детей работать в паре, подгруппой.
Развивающие :
Развивать логическое мышление, речь. внимание, память, мелкую моторику пальцев рук. Развитие социально-коммуникативных качеств путем коммутативного решения задач.
Обучающие:
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста „По следам Бременских музыкантов“» размещена в разделах
- Братья Гримм, «Бременские музыканты», сказки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Учить детей классифицировать предметы по трем признакам. Закрепить умение кодировать и декодировать признаки геометрических фигур по трем свойствам (цвет, форма, величина). Продолжать учить детей понимать значение знаков "больше", "меньше". Учить детей штриховать по вертикали, горизонтали.
Игровая мотивация-заколдовали Принцессу, а Трубадур просит детей о помощи.
Оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация для игровой мотивации, игры «Палочки Кюизенера» на каждого ребенка, 2 набора «Блоки Дьенеша», рабочие тетради в клетку, простые карандаши,
Ход НОД:
(Раздается звуковой сигнал).
Воспитатель:
-Дети, по электронной почте пришло письмо. давайте посмотрим, что там пишут. В конверте находится картинка из мультфильма «По следам Бременских музыкантов».
-Дети, из какого мультфильма эта картинка? Кто изображен на ней? Кого здесь не видно? Оказывается, Принцессу заколдовала Снежная Королева. Свое заклинание она спрятала в бусы и разбросала бусины по белому свету. Если нам удастся бусы собрать, то злые чары потеряют свою силу и Принцесса вернется к Трубадуру.
-Дети, вы готовы помочь Трубадуру? Тогда в путь.
(На полу лежат геометрические фигуры) :
Бусину можно найти, если выполним сложные задания.
-Первое задание находится по зеленым большим треугольником. На каком месте располагается эта фигура? (Дети находят данную фигуру, под которой лежит конверт с условием задания).
1 задание:
Воспитатель:
-В рабочей тетради обведены 3 квадрата. Необходимо каждый квадрат заштриховать разными способами (по горизонтали, по вертикали, по диагонали). Дети штрихуют, воспитатель индивидуально оказывает помощь каждому ребенку.
-Все квадраты заштрихованы, одну бусину нашли.
2 задание
Воспитатель: под зеленым маленьким кругом находится следующее задание.
Найдите эту фигуру. Дети приносят конверт, в котором лежит логическая задача.
«Сравни чего больше».
Для каждого ребенка на столе приготовлены конверты в которых лежат разное количество квадратов и треугольников.
-Как определить, чего больше, квадратов или треугольников?
-Как это можно сделать, не считая? (выполняя прием наложения, приложения).
У каждого ребенка свой ответ, так как количество геометрических фигур свое.
При затруднениях воспитатель предлагает помочь друг другу.
-Обозначьте количество фигур цифрой.
-Знаком «больше», «меньше» сравните числа. (проводится взаимопроверка).
-Еще одну бусину отыскали.
3 задание.
Воспитатель: под синим большим прямоугольником находится следующее задание.
Найдите эту фигуру. Дети приносят конверт, в котором лежит следующее задание.
«На что похоже» (мультимедийная игра).
Поощряются самые оригинальные ответы.
-Еще одну бусину отыскали.
Динамическая пауза.
Дети под музыку выполняют произвольные движения, по окончании музыки детям необходимо собраться по два, по три, по четверо.
Поощряются самые внимательные дети.
-Так мы отыскали еще одну бусину.
Воспитатель:
-Сколько бусин нам удалось собрать?
-Но бусины еще не все собраны.
Давайте, отыщем следующее задание. Оно находится под маленьким не синем квадратом. Дети определяют фигуру и приносят конверт, в котором 4 задание.
4 задание.
Необходимо заполнить обручи геометрическими фигурами:
В красный обруч собираем красные маленькие треугольники, в зеленый не квадратные большие красные фигуры.
-Как быть: 2 обруча,2 набора фигур. Как будем выполнять это задание, нас ведь смотрите сколько на всех нет набора фигур? Как необходимо разделиться? На сколько групп, команд? ( Дети предлагают свои варианты: девочки –мальчики, по считалке, сосчитать сколько детей и поровну сформировать команды).
Дети выполняют задание, проверяют друг у друга, находят ошибки.
Для облегчения задания, воспитатель свойства фигур выкладывает схемой.
-Так мы отыскали еще одну бусину.
Последнее задание находится под большой не квадратной желтой геометрической фигурой.
Дети находят конверт, в котором
5 задание.
Игра «Палочки Кюизенера» на каждого ребенка. (Задание можно выполнять в паре)
Выложить для Принцессы цветной коврик.
Детям можно задать следующие вопросы :
-Сколько палочек красных, желтых. синих и так далее?
-Каких палочек больше?
-Какой формы коврик?
-Как вы думаете, мы справились со всеми трудностями?
На экране появляются бусы и затем Принцесса с Трубадуром.
Итог НОД:
Воспитатель:
-Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми заданиями?
-Что оказалось самым трудным?
-С чем было легко справиться?
Воспитатель отмечает самых находчивых и отзывчивых детей.