Папки-передвижки

Конспект НОД по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «По следам Бременских музыкантов»

Ватутина Наталия
Конспект НОД по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «По следам Бременских музыкантов»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Воспитательные:

Воспитывать чувство взаимовыручки. стремление оказать помощь ближнему в трудную минуту. Учить детей работать в паре, подгруппой.

Развивающие :

Развивать логическое мышление, речь. внимание, память, мелкую моторику пальцев рук. Развитие социально-коммуникативных качеств путем коммутативного решения задач.

Обучающие:

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста „По следам Бременских музыкантов“» размещена в разделах

Учить детей классифицировать предметы по трем признакам. Закрепить умение кодировать и декодировать признаки геометрических фигур по трем свойствам (цвет, форма, величина). Продолжать учить детей понимать значение знаков "больше", "меньше". Учить детей штриховать по вертикали, горизонтали.

Игровая мотивация-заколдовали Принцессу, а Трубадур просит детей о помощи.

Оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация для игровой мотивации, игры «Палочки Кюизенера» на каждого ребенка, 2 набора «Блоки Дьенеша», рабочие тетради в клетку, простые карандаши,

Ход НОД:

(Раздается звуковой сигнал).

Воспитатель:

-Дети, по электронной почте пришло письмо. давайте посмотрим, что там пишут. В конверте находится картинка из мультфильма «По следам Бременских музыкантов».

-Дети, из какого мультфильма эта картинка? Кто изображен на ней? Кого здесь не видно? Оказывается, Принцессу заколдовала Снежная Королева. Свое заклинание она спрятала в бусы и разбросала бусины по белому свету. Если нам удастся бусы собрать, то злые чары потеряют свою силу и Принцесса вернется к Трубадуру.

-Дети, вы готовы помочь Трубадуру? Тогда в путь.

(На полу лежат геометрические фигуры) :

Бусину можно найти, если выполним сложные задания.

-Первое задание находится по зеленым большим треугольником. На каком месте располагается эта фигура? (Дети находят данную фигуру, под которой лежит конверт с условием задания).

1 задание:

Воспитатель:

-В рабочей тетради обведены 3 квадрата. Необходимо каждый квадрат заштриховать разными способами (по горизонтали, по вертикали, по диагонали). Дети штрихуют, воспитатель индивидуально оказывает помощь каждому ребенку.

-Все квадраты заштрихованы, одну бусину нашли.

2 задание

Воспитатель: под зеленым маленьким кругом находится следующее задание.

Найдите эту фигуру. Дети приносят конверт, в котором лежит логическая задача.

«Сравни чего больше».

Для каждого ребенка на столе приготовлены конверты в которых лежат разное количество квадратов и треугольников.

-Как определить, чего больше, квадратов или треугольников?

-Как это можно сделать, не считая? (выполняя прием наложения, приложения).

У каждого ребенка свой ответ, так как количество геометрических фигур свое.

При затруднениях воспитатель предлагает помочь друг другу.

-Обозначьте количество фигур цифрой.

-Знаком «больше», «меньше» сравните числа. (проводится взаимопроверка).

-Еще одну бусину отыскали.

3 задание.

Воспитатель: под синим большим прямоугольником находится следующее задание.

Найдите эту фигуру. Дети приносят конверт, в котором лежит следующее задание.

«На что похоже» (мультимедийная игра).

Поощряются самые оригинальные ответы.

-Еще одну бусину отыскали.

Динамическая пауза.

Дети под музыку выполняют произвольные движения, по окончании музыки детям необходимо собраться по два, по три, по четверо.

Поощряются самые внимательные дети.

-Так мы отыскали еще одну бусину.

Воспитатель:

-Сколько бусин нам удалось собрать?

-Но бусины еще не все собраны.

Давайте, отыщем следующее задание. Оно находится под маленьким не синем квадратом. Дети определяют фигуру и приносят конверт, в котором 4 задание.

4 задание.

Необходимо заполнить обручи геометрическими фигурами:

В красный обруч собираем красные маленькие треугольники, в зеленый не квадратные большие красные фигуры.

-Как быть: 2 обруча,2 набора фигур. Как будем выполнять это задание, нас ведь смотрите сколько на всех нет набора фигур? Как необходимо разделиться? На сколько групп, команд? ( Дети предлагают свои варианты: девочки –мальчики, по считалке, сосчитать сколько детей и поровну сформировать команды).

Дети выполняют задание, проверяют друг у друга, находят ошибки.

Для облегчения задания, воспитатель свойства фигур выкладывает схемой.

-Так мы отыскали еще одну бусину.

Последнее задание находится под большой не квадратной желтой геометрической фигурой.

Дети находят конверт, в котором

5 задание.

Игра «Палочки Кюизенера» на каждого ребенка. (Задание можно выполнять в паре)

Выложить для Принцессы цветной коврик.

Детям можно задать следующие вопросы :

-Сколько палочек красных, желтых. синих и так далее?

-Каких палочек больше?

-Какой формы коврик?

-Как вы думаете, мы справились со всеми трудностями?

На экране появляются бусы и затем Принцесса с Трубадуром.

Итог НОД:

Воспитатель:

-Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми заданиями?

-Что оказалось самым трудным?

-С чем было легко справиться?

Воспитатель отмечает самых находчивых и отзывчивых детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому развитию «По следам Лешего» Конспект занятия по познавательному развитию «По следам лешего». Задачи: • Закрепить порядковый счет от 1 до 4 и соотносить его с предметами.

Конспект интегрированного театрализованного занятия «Путешествие со сказкой по следам Бременских музыкантов» в средней группе КОНСПЕКТ интегрированного занятия по театрализованной деятельности. в средней группе. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ СО СКАЗКОЙ по следам БРЕМЕНСКИх.

Конспект НОД по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по островам» Цель: обобщить полученные ранее знания. Программное содержание: - Образовательные задачи: совершенствовать навыки счёта и отсчёта предметов.

Конспект НОД по музыкальной деятельности с детьми старшей группы с заиканием «В гостях у Бременских музыкантов» Цель занятия: преодоление речевого нарушения путем развития и формирования двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Задачи занятия.

Конспект занятия по математическому развитию для детей младшего дошкольного возраста Программные задачи : Продолжать учить : различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Конспект занятия по математическому развитию для детей старшего возраста: «Путешествие в королевство математики». Программное содержание: Цель: - Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность. Задачи: Образовательные: - Упражнять.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «По следам Лешего» Конспект занятия по познавательному развитию «По следам лешего». Задачи: • Закрепить порядковый счет от 1 до 4 и соотносить его с предметами.

Осенний сценарий «По следам бременских музыкантов» (подготовительная группа) Осенний праздник «По следам бременских музыкантов» Подготовительная группа. Действующие лица: Ведущий, Трубадур, атаманша, Король – взрослые.

Проект по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Секреты Геометрика» Актуальность. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно.

Сценарий дня рождения «По следам Бременских музыкантов» (4–5 лет)Сценарий дня рождения «По следам Бременских музыкантов» (4–5 лет) Звучит «Мы к вам заехали на час» Кот: К нам! Сюда! Собирайся, народ! Сегодня вас много интересного ждет! Ну вот, наконец, явились! А мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «По следам Бременских музыкантов»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 20:39
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «По следам Бременских музыкантов»» (включая файлы) размещена пользователем Ватутина Наталия (УИ 211841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД