Назиля Насибуллина
Квест — игра «В поисках волшебных снежинок» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки
КВЕСТ - игра
«В поисках волшебных снежинок»
подготовительная группа
ЦЕЛЬ:
Формирование основ здорового образа жизни, желание участвовать в коллективной игре
ЗАДАЧИ:
Обобщить представление о признаках поздней осени, её характерных особенностях.
Закрепить умение детей отгадывать загадки.
Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
Формировать умение играть в подвижные игры, соблюдая правила игры
Публикация «Квест — игра „В поисках волшебных снежинок“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Снежинка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Развивать психофизические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость
Прививать интерес и любовь к играм на свежем воздухе.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, договариваться и помогать друг другу.
Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие
Основные этапы прогулки:
1. Наблюдения в природе.
2. Игра – квест.
3 Трудовая деятельность
4. Индивидуальная работа
5. Рефлексия
6. Самостоятельная деятельность
Выносной материал: мячи, карта сокровищ, корзины для мусора, снежинки с заданиями, шапочки красная и синяя, два шнура, сюрприз.
Ход прогулки
1. Наблюдения в природе.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим прогулку, прогулку не простую, а прогулку в поисках волшебных снежинок.
У меня есть карта. Я думаю, что это не простая карта, а карта волшебных снежинок. (Воспитатель показывает карту детям. Все вместе ее рассматривают). Но, к сожалению, у меня только половина карты, и для того чтобы найти вторую половину, нам нужно будет выполнить задания, пройти через испытания. Вы готовы? (Да). Ребятки, как вы думаете, что нарисовано на этой половине карте? (Наш участок и цифры). Как вы думаете, откуда нам нужно начинать искать снежинки? (С цифры 1). Посмотрите внимательно глазками и найдите цифру 1на карте и на участке. (около скамейки) Посмотрите, здесь задание с подсказкой. Давайте я прочитаю его.
Задание 1.
Для того, чтобы найти 2 снежинку, вам нужно
«Рассказать о времени года и сезонных приметах»
• Дети, назовите осенние месяца.
• Назовите последний осенний месяц?
• Как изменилась погода?
• Что можно сказать о солнце?
• Почему позднюю осень называют «серебряной» ?
• Пояснить пословицу: «Ноябрь – зиме родной батюшка».
ВЫ молодцы ребята вот вам подсказка «2 волшебная снежинка спрятана в веранде»
2. Комплекс общеразвивающих упражнений в движении, подвижные игры.
Задание2
Разминка. Хороводная игра
«Мы топаем ногами»
Воспитатель вместе с детьми становится по кругу на расстояние выпрямленных в стороны рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!». Дети, замедляя движение, останавливаются.
ВЫ молодцы ребята вот вам подсказка «3 волшебная снежинка спрятана на столике со скамейками»
Задание 3.
Ребята, отгадайте загадку:
Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал,
Дунул в окна – и исчез,
А на окнах вырос лес! (Мороз)
Волшебная снежинка хочет вас научить играть в новую игру.
Разучивание с детьми подвижной игры «Два мороза». Дети хором проговаривают слова, Морозов выбираем с помощью считалки. Ребенку - Мороз Красный Нос надеваю на голову шапочку красного цвета, ребенку - Мороз Синий Нос – шапочку синего цвета.
На противоположных сторонах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие располагаются на одной стороне площадки. Воспитатель выделяет двух водящих, которые становятся посередине площадки между домами, лицом к детям. Это Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. По сигналу воспитателя «Начинайте», оба Мороза говорят: «Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я - Мороз Красный Нос. Я - Мороз Синий Нос. Кто из вас решиться, в путь-дороженьку пуститься?» Все играющие отвечают : «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т. е. коснуться рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил мороз и так стоят до окончания перебежки всех остальных. Замороженных подсчитывают, после они присоединяются к играющим.
Правила: Играющие могут выбегать из дома только после слова «мороз». Кто выбежит раньше и кто останется в доме, считаются замороженными. Тот, кого коснулся Мороз, тотчас же останавливается. Бежать можно только вперед, но не назад и не за пределы площадки.
ВЫ молодцы ребята вот вам подсказка «4 волшебная снежинка спрятана на дереве около кормушек»
Задание 4.
Снежинка просит вас, чтоб вы ее научили играть в вашу любимую подвижную игру.
Например «Веселые ребята», «Золотые ворота», «Третий лишний», «Снежный ком», «Затейники»
Спасибо порадовали Снежинок, вот вам подсказка «5 волшебная снежинка спрятана в песочнице»
Задание 5
Мы в сказочный лесу! Посмотрите, сколько здесь полно чудес! Справа – березка в шубке стоит, слева –яблонька на нас глядит. Снежинки в воздухе кружатся и на землю падают, ложатся. Мимо зайчик проскакал, от лисы он убежал. Серый волк по лесу рыщет, он себе добычу ищет. Пролетают снегири, как красивы они. Но кто же спит зимой в лесу? (Медведь)
Игра малой подвижности «Медведь»
Как под горкой снег, снег,
И на горке снег, снег,
И под елкой снег, снег,
И на елке снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише,
Не шуметь!
(И. Токмакова)
Дети стоят по кругу. Выбирается медведь. Он садиться на корточки или стоя в середине круга «засыпает». На 1-ю и 3-ю строки дети идут к середине круга (4 шага, на 2-ю 4-ю строки идут назад, от центра (4 шага, на 5-ю строку осторожно приближаются к спящему медведю. Две последние строки произносит кто-либо из детей, назначенных педагогом. Медведь должен по голосу узнать этого ребенка. Игра повторяется с новым ребенком
Спасибо порадовали Снежинок, вот вам подсказка «6 волшебная снежинка спрятана на дереве около ворот»
3. Трудовая деятельность
Задание 6.
Вот она, а на ней цифра 6. Послушайте, задание: проказник ветер раскидал на участке веточки и прутики, вам надо собрать их в 2 корзины: длинные и короткие веточки.
За деревом заранее приготовлены корзины для мусора
Молодцы, порадовали Снежинок, вот вам подсказка «7 волшебная снежинка спрятана дерево, где Кольцеброс»
4. Индивидуальная работа
Задание 7.
Последнее задание - самое ответственное. Его предстоит выполнить ребенку, которого я сейчас опишу, а вы его должны будете угадать. (Воспитатель описывает ребенка, дети угадывают его). Задание: забросить мяч в кольцо. (За кольцом спрятана вторая половинка карты)
5. Рефлексия
А вот и вторая половинка карты, где указано место, где спрятан подарок от волшебных снежинок. Давайте, найдем их. (В кустах стоит сундучок, а внутри подарок - елочка)
Ребята вам понравилась сегодняшняя прогулка?
Как вы думаете, а почему такой подарок подарили снежинки?
6. Самостоятельная деятельность