Галина Белоусова
Конспект прогулки «Каким бывает ветер?» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знание о ветре
Задачи:
- закрепить понятия «сильный – слабый ветер», «холодный – теплый ветер»
-развитие звуковой культуры речи;
- развивать интересы детей, их любознательность и познавательную мотивацию;
- формировать первичные представления об объектах окружающего мира;
- способствовать приобретению опыта в двигательной деятельности детей, способствовать выполнению основных видов движений (ходьба, бег).
Методические приемы: наблюдения, сравнения, использование художественного слова; сюрпризный момент.
Публикация «Конспект прогулки „Каким бывает ветер?“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Оборудование: вертушки, мыльные пузыри, воздушные шарики.
Ход наблюдения:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как у нас красиво на площадке. Кто же это столько листьев насыпал? По-моему, это к нам сегодня в гости прилетел ветер-озорник. Послушайте, ребята, каким бывает ветер :
Каким же бывает Ветер?
Хотят ли узнать наши дети?
Зимою, летом, весною Ветер всегда с тобою.
Ветер крыши срывает.
Ветер бывает грозным,
Нежным бывает тоже.
Желтый листок летает,
Ветер его поднимает.
Шарик воздушный твой
Ветер несет с собой.
Сильным Ветер бывает,
В море он шторм вызывает.
Грозно гудит он и воет,
Если он дует зимою.
Знаешь, еще иногда
Ветер гудит в проводах.
Ветер в деревьях шуршит.
Листьями он шелестит.
Летом нас ветер ласкает,
В нежной прохладе купает.
Ну, расскажите мне, дети,
Встретился утром вам Ветер?
Воспитатель: Так каким же бывает ветер? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы узнали, что ветер бывает сильный и слабый, теплый и холодный. Ребята, а ветер не хочет улетать от нас. Он хочет поиграть с вами. А вы хотите (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас вам покажу как ветер играет с мыльными пузырями. Они от него улетают, а он их догоняет. (надувает мыльные пузыри) Ребята, в какую сторону полетели пузыри? Покажите пальчиком. (Ответы детей)
Воспитатель: У вас в рука воздушные шарики, давайте их запустим, пусть ветерок их догоняет и мы ему поможем. (Запускают, дети ловят шары)
Воспитатель: Ребята. Ваши шарики быстро летают? (Да) Значит какой ветер (Сильный) Когда ветер дует сильно, деревья начинают раскачиваться, ветви гнуться, листья шелестят. Давайте прислушаемся, как же шелестят листочки на деревьях: ш-ш-ш-ш. Давайте и мы с вами представим, что мы листочки и попробуем поговорить так же, как они. (ш-ш-ш)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите внимательно, ветер сейчас успокоился. Деревья уже не качаются, а листочки шелестят совсем тихо. А теперь ваша очередь пошелестеть тихо.
Дети: (тихо) Ш-ш-ш-ш.
Воспитатель: Ветер бывает не только холодным, колючим, как зимой, но и теплым. Давайте поднимем руки и попробуем узнать, какой сейчас ветер – тёплый или холодный.
(Холодный, ручкам холодно)
Воспитатель: Ребятки, мы с вами поиграли с ветром. Пусть он теперь летит к другим детям. А мы будем с вами трудиться. А поможет нам мишка косолапый. Он сегодня к нам тоже пришел в гости. А где же он? Спрятался от вас. Давайте его позовем.
Дети зовут Мишку. (находят)
Воспитатель: Мы поможем мишке собирать листики в мешок. (собирают листья)
Воспитатель: Вот какие молодцы! Помогли мишке собрать листики. Мишка, теперь хочет с вами поиграть. Какую игру с Мишкой мы знаем? Проводится игра «У медведя во бору». После подвижной игры, самостоятельная игровая деятельность детей.