МААМ-картинки

Младшая группа — прогулки

Ирина Просёлкова
Младшая группа — прогулки
▼ Скачать + Заказать документы

ОКТЯБРЬ Младшая группа

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем

Цели:вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло;- поддерживать радостное настроение.

Ход наблюдения

В солнечный день предложить детям посмотреть в окно.

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. (Сегодня светит солнышко - тепло.)

Публикация «Младшая группа — прогулки» размещена в разделах

Солнце какое? (желтое, круглое, теплое, огромное). Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену.

Солнечные зайчики играют на стене,

Помани их пальчиком - пусть бегут к тебе.

Вот он светленький кружок, вот,

вот, левее, левее - убежал на потолок.

По команде «Ловите зайчика!»

дети пытаются поймать его.

Трудовая деятельность

Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Описание. Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

«Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель;

- развивать глазомер, ловкость.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

«Больница»

Распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения, доводить игру до логического конца. ОКТЯБРЬ Младшая группа

Прогулка 2

«Наблюдение за состоянием погоды»

Цель: продолжать учить определять время года по характерным признакам.

Ход наблюдения

Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце, отметить, какое небо (хмурое, какая погода (хмурая).

Дуют ветры, ветры буйные,

Ходят тучи, тучи темные.

Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются, дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы полетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время осенью зовется.

Осень какая (хмурая,золотая, дождливая)

Труд: Сбор песка в песочницу.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.

Подвижные игры:

«Вейся, венок»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге.

Описание. Дети и воспитатель стоят около дерева, вокруг которого можно образовать круг и поводить хоровод. Воспитатель произносит: «Вы, ребята, листочки, из которых я буду плести веночки. Подул ветерок, разлетелись листочки» (дети выполняют бег по площадке). По сигналу воспитателя: «Вейся, венок! Завивайся, венок! Да не путайся!» (дети бегут к воспитателю). Воспитатель помогает образовать круг. Вместе с воспитателем дети водят хоровод вокруг дерева, произнося рифмованные строки:

Выйдем, выйдем погулять, погулять в садочек,

Будем листья собирать, сделаем веночек.

Много листьев наберём, жёлтеньких и красных,

И веночки мы сплетём из листочков разных.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

«Строители»

Выносной материал, учить детей пользоваться предметами замещения, сделать постройку из песка и обыграть ее.

Индивидуальная работа:«Дорожки»

Цель: Учить детей бегать дуг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать дуг другу и не толкать впереди бегущего.

На площадке рисуются разные извилистые линии, дети бегают по ним.

Выносной материал: лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

ОКТЯБРЬ Младшая группа

Прогулка 3

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ

Цель: Расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетаю на участок; воспитывать доброе отношение к пернатым.

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

«Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою:

Чик-чирик!»

Что делают: летают, сидят на ветках деревьев, прыгают, клюют зернышки, маленькие камешки. Что есть у птичек: клювик, перышки, крылья, глазки, лапки. Ворона большая, важная. Воробей маленький, быстрый. Голубь большой, спокойный.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Предложить покормить птичек хлебушком.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Воробышки и автомобиль»

Цель: Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Игра малой подвижности: «Летает, плавает, бегает»

Воспитатель называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «рыба» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.

С-р игра:«Семья»

Распределение ролей, доводить игру до логического конца.

ТРУД

Сбор игрушек на участке.

Продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ

С помощью палочки или мела нарисовать (лужи, солнышко, домик, заборчик).

Выносной материал: лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

ОКТЯБРЬ Младшая группа

Прогулка 4

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ

Продолжать наблюдать за ветром; учить определять направление ветра.

Послушать как шуршат на ветру листья, понаблюдать как в ветреную погоду движутся облака. Обратить внимание на то, что ветер стал холоднее.

Ветрено, ветрено,

Вся земля проветрена,.

Ветер листья с веток.

Разогнал по свету:

Осиновый, березовый,.

Желтый лист и розовый,.

Какой ветер (сильный,холодный,колючий)

Подвижные игра. Самолеты

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

Игра малой подвижности:

Раз, два — полетели

Раз, два - дружно встали, (Шагаем на месте.)

Руки прямо мы поставим. (Руки на поясе.)

Три, четыре - разведем, (Руки в стороны.)

Заниматься мы начнем. (Наклоны вперед с касанием руками носка ноги (левая рука-правая нога; правая рука-левая нога).)

С пятки станем на носок, (Поднялись на носочки, руки на поясе.)

Вправо, влево посмотрели, (Повороты головы влево-вправо.)

На носочки мы присели (Приседания.)

И как птички полетели. (Побежали по кругу.)

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

«Шоферы»

Распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения, доводить игру до логического конца.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Игровое упражнение «Попади в круг»

Учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ

Игры с выносным материалом.

Выносной материал: лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

ОКТЯБРЬ Младшая группа

Прогулка 5

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПРОХОЖИМИ В ОСЕННЕЙ ОДЕЖДЕ

Развивать предпосылки наблюдательности, интереса к взаимосвязи явлений природы и жизни людей. Люди надевают более теплую одежду - куртки, головные уборы, увеличивается кол-во предметов одежды - перчатки, шарфы. Спросить, почему мы и прохожие так одеваются. При рассматривании акт-ть в речи названия предметов одежды, закреплять названия основных цветов. Рассмотреть одежду детей. В группе провести дид. упр. "Оденем куклу на прогулку", подобрав предметы одежды, которые наблюдали.

ТРУД

Подмести беседку.

Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Мы топаем ногами».

Цели:Упражнять в построении в круг, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу, развивать ловкость координацию движений

Воспитатель вместе с детьми становится по кругу на расстояние выпрямленных в стороны рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!». Дети, замедляя движение, останавливаются. Игра повторяется.

«По ровненькой дорожке»

Цели:Научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, раз – два, раз – два.

(«пружинка» на двух ногах с продвижением вперед)

Ой камни, ой камни, бух упали в яму.

(присесть на корточки)

Раз – два, раз – два, вылезли из ямы (поднимаются)

Я иду и ты идешь

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли)

Развивать чувство равновесия, ловкость.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

«Путешествие на корабле»

Учить детей использовать в игре предметы замещения. Развитие диалогической речи.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ

Игры детей с выносным материалом.

Выносной материал: кегли и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

ОКТЯБРЬ Младшая группа

Прогулка 6

Наблюдение за растительным миром

Цели:формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; - воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

На участке воспитатель предлагает детям найти дерево, послушав стихотворение.

Ее всегда в лесу найдешь

Пойдешь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

Подвести детей к ели. Обратить их внимание на характерные особенности. (Вместо листьев иголки, всегда зеленая, ветви внизу длинные, вверху короткие.) Предложить пройти по всей территории детского сада и найти ели. Объяснить, чем выше ель, тем она старше.

ТРУД

Уборка участка от палочек.

Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Лохматый пес»

Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

«Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдет к нему, разбудим,

И посмотрим, что-то будет».

«Кошка и мышки»

Упражнять детей в подлезании (или пролезании, умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

«Кошка мышек сторожит,

Притворилась будто спит.

Тише, мышки, не шумите,

Кошку вы не разбудите…»

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

«Семья»

Распределение ролей, доводить игру до логического конца.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Разучить с детьми стихотворение

«Из песка пирог спечем»

«Из песка пирог спечем,

В гости маму позовем,

Пригласим и вас, друзья,

Только есть пирог нельзя».

Выносной материал: маска пса и кота, формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ

Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

ОКТЯБРЬ Младшая группа

Прогулка 7

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАБОТОЙ ДВОРНИКА

Цель: Расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на дворника. Спросить, для чего нужна профессия дворник. Познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркнуть значимость труда для всех.

ТРУД

Сделать из сухой травы веник, подмести дорожки.

Учить правильно пользоваться веничком, доводить начатое до конца.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

«Мой весёлый звонкий мяч»

Цели: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Описание. Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Игровое упражнение «Встречные перебежки»

Цель: Повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

«Дворники»

Обыграть стишок:

Встает дворник на заре,

Крыльцо чистит на дворе.

Дворник мусор убирает

И дорожки разметает.

Выносной материал: обруч, мячи, формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ. Игры с выносным материалом: совочки, мелкие игрушки, формочки.

ОКТЯБРЬ Младшая группа

Прогулка 8

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ (ВОРОНА, СОРОКА, ВОРОБЕЙ)

Цели: расширять представление о птицах;

формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилета

ют к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, сорок, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают поближе к людям, надеясь найти больше корма. Предложить детям покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм.

ТРУД

Покормить птиц.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Птичка в гнездышке»

Учить и ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогая друг другу

Описание. С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка») стоит в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя дети – «птички» выбегают из обручей – «гнёзд» - и разбегаются по всей площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц» то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – «клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется. Когда игра будет усвоена детьми, можно ввести новые правила: разложить 3-4 больших обруча – «в гнезде живёт несколько птиц». На сигнал: «Полетели птицы в гнёзда» - дети бегут, в каждый обруч встают 2-3 детей. Воспитатель следит, чтобы они не толкались, а помогали друг другу встать в обруч, использовали всю площадь, выделенную для игры.

«Кошка и мышки»

Упражнять детей в подлезании (или пролезании, умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

«Кошка мышек сторожит,

Притворилась будто спит.

Тише, мышки, не шумите,

Кошку вы не разбудите…»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Игровое упражнение «Поезд»

Научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась за руки, затем не держась. Приучать начинать движение и останавливаться по сигналу. Дети встают в колонну, держась друг за друга, и двигаются по команде.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

«Магазин»

Распределение ролей, доводить игру до логического конца.

Выносной материал: обручи,мячи, формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ Игры с выносным материалом: совочки, мелкие игрушки, формочки, машинки, кубики для игры.

ОКТЯБРЬ Младшая группа

Прогулка 9

Наблюдение за льдом

Цели: познакомить с природным явлением — льдом;

Формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.

Ход наблюдения

Мне серая лужа простудой грозила.

Расплюхалась грязь и вовсю моросило.

И не было в мире скучнее двора,

Чем тот, где гулять я пытался вчера.

Сегодня на ветках ни капли, а льдинки.

По грязи хожу, не запачкав ботинки.

А бывшая лужа с водой ледяной

Дрожит и трещит, хрустит подо мной.

Сопровождать чтение стихотворения действиями. Что произошло с лужей? Вода превратилась в лед. В холодное время лужи покрываются тонкой корочкой льда. (Пусть дети проткнут палочкой лед.) В мороз лужи промерзают до дна

Лед какой?

Труд

Расчистка дорожки,сбор игрушек.

Цель: Воспитывать желание помогать взрослым в работе.

Подвижная игра «Найди свой цвет»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Описание. В разных сторонах площадки воспитатель кладёт обручи (изготовленные из картона) и в них ставит по одной кегле разного цвета. Одна группа детей становится вокруг кегли красного цвета, другая – жёлтого, третья – синего. По сигналу воспитателя: «На прогулку - дети расходятся или разбегаются по всей площадке в разных направлениях. На второй сигнал: «Найди свой цвет!» - дети бегут к своим местам, стараясь найти кеглю своего цвета. Игра повторяется.

Игры малой подвижности:

«Маму я свою люблю».

Цели: ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и коордиацией движений; двигаться в соответствии с текстом,развивать речь, память внимание ;воспитывать желание помогать взрослым

Дети ходят по кругу на носках.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Я её не разбужу.

Маме надо печь топить,

Чтоб обед нам всем сварить.

Я дрова ей наколю, (рубит дрова)

Маму я свою люблю.

Свою маму я люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, поласкаю,

Я бельё всё отжимаю,

С ручек воду отряхаю,

Пол я чисто подметаю.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

Семья

Индивидуальная работа

Упражнение с мячом. Цель: упражнять в ловле и броске мяча.

Выносной материал:, мячи, обручи, мелкие игрушки, кегли, формочки, печатки, палочки, ведерки, совочки.

ОКТЯБРЬ Младшая группа

Прогулка 10

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ (КОШКА, СОБАКА)

Цели: Научить различать характерные признаки внешнего вида животных.

Ход наблюдения

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

Выйдя на прогулку можно встретить проходящих мимо домашних животных (кошку, собаку). Закрепить названия частей тела, обратить внимание что шерсть стала гуще. Летняя шерсть линяет, и животное покрывается более густой и теплой шерстью.

ТРУД

Подмести веранду.

Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Мыши водят хоровод»

Цели: продолжать формировать умение детей двигаться в соответствии с текстом, менять направление движения, ориентироваться в пространстве.

Выбирается водящий «кот Васька», остальные «мыши». «Мыши» не слушаются, бегают, пищат, «кот» ловит «мышей».

Тише мыши, не шумите, кота Ваську не будите!

Вот проснется Васька кот, разобьет ваш хоровод!

«Лохматый пес»

Цель: продолжать приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

«Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдет к нему, разбудим,

И посмотрим, что-то будет».

Вот проснулся Васька кот,

Разбежался хоровод»

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

«Поварята»

Изготовление «еды» из мокрого песка и угощение друзей.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Произношение звуков. Подражание домашним животным.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ

Игры с выносным материалом: совочки, мелкие игрушки, формочки

Выносной материал:, мячи, обручи, мелкие игрушки, кегли, формочки, печатки, палочки, ведерки, совочки.

ОКТЯБРЬ Младшая группа

Прогулка 11

Наблюдение за деревом

Цель — уточнять понятия «дерево»;

Закрепить узнавание деревьев по внешнему виду.

Ход наблюдения

Ребята, отгадайте загадку:

Рук много, а нога одна?

Правильно, это дерево. Посмотрите сколько много у него рук –веток. Они бывают и большие, толстые, и маленькие, тонкие, и длинные, и короткие. А где же нога у дерева? Да, это ствол. Вот он, какой большой, высокий. Покажите, какой высокий ствол у нашего дерева? (Дети встают на носочки). Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И берёзки и осинки

Скучные стоят.

Ребята посмотрите вокруг. Есть ли на деревьях листья? На кустарниках? Почему они стоят голые? (Потому что наступила осень, стало холодно,

День стал короткий, а как вы думаете, все деревья сбросили листву?

Давайте пройдем вокруг сада и посмотрим. (Подходим к елочке.)

Посмотрите, действительно, елочка стоит красивая и зеленая.

Труд. Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками.

Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями; учить бережному отношению к природе.

Подвижная игра «Догони меня»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Описание. Дети сидят на скамейке. Воспитатель предлагает им догнать его и бежит в сторону, противоположную от детей. Дети бегут за воспитателем, стараясь поймать его. Когда они подбегают к нему, воспитатель останавливается и говорит: «Убегайте, убегайте, догоню!» Дети бегом возвращаются на свои места.

Игра малой подвижности:

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

Отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)

Сюжетно-ролевая игра «Я - шофер»

Развитие диалогической речи, памяти, руководство

игрой, распределение ролей.

Самостоятельная игровая деятельность.

Игры с мячом, рисование на песке, игры с мячом.

Индивидуальная работа. Дидактические игры.

Игра с мячом «Скажи ласково»

Мячик маленький поймай, Да словечком приласкай.

Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов, раз-витие ловкости, быстроты реакции.

Выносной материал:, мячи, обручи, мелкие игрушки, кегли, формочки, печатки, палочки, ведерки, совочки.

ОКТЯБРЬ Младшая группа

Прогулка 12

Наблюдаем за небом и облаками

Цель:продолжать формировать знания о явлениях неживой

природы. Уточнить понятие «туча».

Ход наблюдения

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно

(чистое, голубое, теплое или серое, низкое, хмурое). Отметить, что небо покрыто серыми, низкими, тяжелыми облаками. Найти самые темные облака на небе. Пояснить, что такие облака называются тучами. Что сделали тучи? (Закрыли солнце.)

Предложить посмотреть на тучи, низко повисшие над землей, и охарактеризовать состояние погоды. Активизировать словарный запас словами «пасмурная», «хмурая», «холодная».

ТРУД Сделать из сухой травы веник, подмести дорожки.

Цель: Учить правильно пользоваться веничком, доводить начатое до конца.

Подвижная игра «Пузырь»

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Описание. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:

Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

Оставайся такой да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов: «Лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь – отходят назад, образуя большой круг.

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Цель:Научить детей ходить и бегать в рассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость.

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать!

Раз, два, три – лови!

«Ловишка» ловит детей.

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»

Индивидуальная работа «Какое небо?»

Цель:научить подбирать относительные прилагательные

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ

Игры с выносным материалом: совочки, мелкие игрушки, формочки

Выносной материал:, мячи, обручи, мелкие игрушки, кегли, формочки, печатки, палочки, ведерки, совочки.

Публикации по теме:

Группа: Вторая младшая группа. Конспект по Познавательному развитию. Тема: Сравнение геометрических фигур Цель: Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство. Воспитательные задачи:.

Конспект НОД «Наша группа» (первая младшая группа) Тема НОД: «Наша группа Колобок» Цель:Ознакомление детей с центрами в группе: «Спортивный центр», «Мир театра». Психолого-педагогические.

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за клёном» (подготовительная группа). Тема: Наблюдение за клёном. Цель:расширять знания детей об особенностях клёна в осеннее время; формировать способность выражать мнение о.

Конспект прогулки «Капель, капель-пришла весна!» (вторая младшая группа) конспект прогулки"Капель,капель-весна пришла!"вторая младшая группа. цель:расширять представление детей о весне,о том какие изменения произошли.

Конспект прогулки «Осень в Александровском саду» (подготовительная группа) Цели и задачи: расширить и углубить знания детей об истории района, закрепить знания о достопримечательностях родного города, развивать.

Конспект прогулки «Путешествие вокруг детского сада» (вторая младшая группа) Конспект прогулки «Путешествие вокруг детского сада» 2 младшая группа. Цель: знакомить детей с предметами ближайшего окружения, формировать.

Конспект прогулки «В гости к Листовичку» (вторая младшая группа)Конспект прогулки «В гости к Листовичку» (вторая младшая группа) Конспект прогулки «В гости к Листовичку» 2-я младшая группа Цель: 1. Развивать познавательный интерес детей к окружающему миру.

Конспект прогулки «В поисках здоровья» (старшая группа) (Совместно с инструктором по физической культуре) Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» (младшая группа) Задачи: обобщить и систематизировать представления детей о растениях своего участка (трава, одуванчик); научить узнавать, называть, различать.

Примерный конспект прогулки «Сюрприз» (младшая группа) ЦЕЛЬ: 1. Развивать двигательную активность детей на прогулке. 2. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание помогать им. 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Младшая группа — прогулки
Опубликовано: 5 мая 2016 в 22:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Младшая группа — прогулки» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Просёлкова (УИ 655723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД