Наталья Анатольевна Шахурова
Конспект прогулки «В гости к Листовичку» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки «В гости к Листовичку»
2-я младшая группа
Цель:
1. Развивать познавательный интерес детей к окружающему миру.
- Расширять представление о деревьях, учить различать березу, черёмуху, ёлку.
- Способствовать обогащению представлений детей о животном мире леса.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
2. Продолжать развивать речь детей, умение слушать и понимать воспитателя, отвечать на его вопросы.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать навыки культурного поведения в лесу (не шуметь).
-Проявлять интерес к элементарным трудовым навыкам.
-Воспитывать у детей чувства любви к диким животным и желания прийти на помощь;
-Воспитывать нравственные качества (бережное отношение к природе)
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята, помните, я вам рассказывала о лесных человечках, Листовичках. Сегодня мы пойдем к Листовичку в гости.
Дети выходят на улицу, обращаем внимание на чудесную погоду, на воздух которым дышится очень легко.
(По дороге к лесной полянке разложены следочки, обручи)
ОВД - Ребята смотрите, это, наверное, Листовичок указывает нам дорогу. Давайте пойдем по следочкам друг за другом. Идите осторожно, только по следочкам. А вот и ваши любимые лужи.
Давайте мы попрыгаем через них. Прыжки из обруча в обруч, хождение по следочкам.
Ну, вот мы и пришли на нашу полянку,
А что это здесь случилось? Деревья стоят голые. Какое время года (ответы детей)
Ни листочка, ни травинки
Тихим стал наш сад,
Только тонкие рябинки
Грустные стоят
Листьев на дереве нет. Куда они делись? Упали. Куда упали? На землю. Возьмите листочек. Какой он по цвету? (зеленый, желтый, коричневый). Подуйте на него. Летит? Нет? Почему? (не требовать от детей сиюминутных ответов, пусть немного подумают). Давайте сделаем листопад.
Подбрасываем листья и приговариваем :
ЛИСТОПАД, ЛИСТОПАД
ЛИСТЬЯ ЖЕЛТЫЕ ЛЕТЯТ.
Сколько их много. ОЙ, а это кто? Какой то человечек? Да этого же Листовичок.
Листовичок : Здравствуйте дети, я приглашаю вас на полянку, но предупреждаю:
«Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать.
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай!
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь!
Испугаются зверушки
Убегут с лесной опушки».
Личтовичок обращает внимание детей на то, во что одеты дети. Почему на них тёплые курточки и шапочки? Вы, наверное, к зиме приготовились? (Ответ детей)
Хотите, я вам покажу, как звери нашей полянки приготовились к зиме.
Идите сюда, вот наша любимая березка. Давайте посмотрим, что это под березкой? Норка. Загадывает загадку:
«Маленькие ножки,
Боятся кошки.
Живет в норке
Любит корки».
Правильно, мышка. Березка укрыла норку листочками. Тепло, хорошо мышке.
Ребята, а давайте расскажем Листовичку, стихотворение «Мышка»
«Я маленькая мышка давай с тобой дружить,
Теперь с тобою вместе мы будем в норке жить».
(дети читают стихотворение).
Воспитатель предлагает поводить хоровод вокруг березки.
Листовичок приглашает ребят дальше и обращает внимание на кучу веток и листьев. Предостерегает. А вот здесь живет медведь, тише, тише не шуметь. (Загадывает загадку)
«Кто пчелиный любит мед,
Лапу кто зимой сосет?»
Ребята, а на лесной полянке появилось новое дерево. Найдите его. (Елочка)
Подвижная игра «РАЗ, два, три к дереву беги»
Давайте посмотрим, а кто спрятался под ёлочкой? (Загадывает загадку)
«Кто колючий словно елка,
Носит на спине иголки?»
Ребята, еж колючий, а елка, еж маленький, а медведь? (Сравнение)
Давайте поиграем в игру «У медведя во бору».
Воспитатель: Ребят, Листовичок, мне так хочется, чтобы лесным зверям было тепло в лесу. Может, мы им поможем? Давайте нагребем много листьев и отнесем их к домикам зверей. Воспитатель подводит детей к приготовленным инструментам. Что это у меня? Грабли. Для чего нужны грабли? Что я делаю граблями? Сгребаю листья. Хотите мне помочь? У меня будут большие грабли, вам я дам (маленькие). Да, и ведерки у нас есть. У меня ведро большое красное, а у вас? (маленькое синее). Сгребаем листья в кучу, собираем в ведерки и относим, к норке мышки, к берлоге медведя, к ежику в ямку.
Итог дела. Ну, ребята молодцы, я без вас бы не справилась, делали все вместе, дружно. У вас такие ловкие руки. Теперь нашим зверя будет тепло и хорошо. Листовичок тоже хвалит детей.
Слышится песенка белочки.
Листовичок : А вот и проказница белочка, тоже к зиме приготовилась, орехов, грибов припасла, к себе в гнездо принесла.
ОЙ, какой пушистый хвост у белочки! Что это она нам хочет сказать?
Листовичок : Белочка угощает вас орешками.
Воспитатель: Ребята, Листовичок показал нам своих лесных зверей и подарил нам чудесный, осенний зонтик. Давайте поиграем в игру. «Солнышко и дождик». И покажем ему нашу тропинку.