Юлия Журкевич
Конспект занятия «Родина бывает разная, но у всех она одна» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
Обобщить и систематизировать знания детей о России.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать интерес и желание узнать о стране, о родном крае; воспитывать любовь к своей стране, родному краю и природе.
Воспитывать любознательность, умение внимательно слушать, смотреть, отвечать на вопросы.
Воспитывать самостоятельность, умение активно и творчески применять ранее усвоенные навыки.
Развивающие:
Развивать познавательные способности и коммуникативную компетентность.
Развивать интерес к родной стране, эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений музыки и литературы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Развивать умения в продуктивной деятельности.
Развивать двигательную активность детей.
Развивать воображение и творческое мышление.
Образовательные:
Воспитывать интерес и желание узнать о стране, о родном крае; воспитывать любовь к своей стране, родному краю и природе.
Конкретизировать имеющиеся у детей знание о Родине о России.
Материалы и оборудование:
Музыкальное оформление: Аудио запись «Гимн России», «Поезд», «Матрёшки». спокойная классическая музыка во время выполнения задания.
Подносы, клей, заготовки к поделке «Берёза», репродукция картин, волшебный конверт
Предварительная работа:
Рассматривание репродукции картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе.
Заучивание стихов о Родине, пословиц.
Прослушивание записей песен о Родине, гимна.
Закрученные полоски (для веток, склеивание конусов (ствола берёзы).
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:
3. Приемы организации практической деятельности детей:
4. Приемы поддержания интереса у детей:
5. Приемы оценки и самооценки.
Виды детской деятельности в НОД:
- Индивидуальная работа,
- подгрупповая работа,
- коллективная работа.
Виды деятельности:
Игровая: «Путешествие на поезде по стране», «закончи предложение в рифму», «соединение слогов в слова».
Коммуникативная: беседа о нашей стране, о нашей Родине, развитие воображения детей
цель: пополнять опыт детей поддерживать беседу, ситуативный разговор; отгадывание загадок.
Трудовая: самообслуживание, совместные действия,
цель: вырабатывать привычку самостоятельно убирать материалы
после продуктивной деятельности.
Продуктивная: конструирование из бумаги березы, выполнив на основе конуса - ствол, а веточки - способом витой спирали.
Музыкально-художественная: слушание
цель: формировать способность эмоционально воспринимать речь воспитателя, музыку;
Восприятие художественной литературы: подбор слов в рифму, повторение слов, чтение стихов, слов.
цель: пополнить опыт умений внимательно слушать.
Планируемые е результаты:
Личностные: может поддерживать беседу о России, сопровождая речь положительными эмоциями.
Интеллектуальные: высказывает свою точку зрения.
Критерии оценки деятельности детей в НОД
1. Активность
2. Самостоятельность.
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
4. Сопереживание.
5. Эмоциональность
6. Проявление волевых усилий
7. Самооценка
Интеграция образовательных областей:
Области Интеграция Решаемые задачи
Познавательное развитие Просмотр презентации Воспитывать любознательность, умение внимательно слушать, смотреть, отвечать на вопросы.
Социально-коммуникативное развитие Коммуникативные игры Закреплять умение подчиняться правилам в играх, вызывать эмоционально - положительный отклик на игровое действие.
Речевое развитие загадывание загадок, слушание художественного слова Формировать умение строить высказывания, поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения, закрепить умение подбирать слова в рифму.
Формировать умения делать выводы, умозаключения.
Художественно-эстетическое развитие «Конструирование из бумаги березы», слушание музыки Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальное произведение, умение конструировать из бумаги, развивать творческое воображение;
вырабатывать привычку самостоятельно убирать материалы после продуктивной работы и протирать столы.
Физическое развитие Физ. минутки «Танец матрёшек»
Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.
Аннотация
НОД для подготовительного дошкольного возраста (6-7 лет). Занятие комплексное, что позволяет соединить воедино три образовательные области – познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие. Занятия, направлено на стимулирование интереса детей к своей стране, формирования гражданской принадлежности, патриотических чувств. На занятии дети знакомятся с произведениями Русских писателей, о нашей Родине.
У них развивается интерес к художественной литературе, формируется эмоциональное отношение к произведению; дети учатся вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, у них воспитывается любовь к поэзии, к своей стране, формируются патриотические чувства. Формируется умение составлять предложения на заданную тему.
План НОД
1. Вводная часть :
Настрой на занятие.
Создание мотива для деятельности детей
2. Основная часть:
Просмотр презентации.
Работа по составлению слов.
Разгадывание загадок.
Просмотр презентации.
Словарная работа.
Игры «Конструирование из бумаги березы», «закончи предложение в рифму», «соединение слогов в слова».
Творчество детей.
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
Длительность НОД – 30 минут
Аннотация
к интегрированной непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие / Художественно- эстетическое развитие / Ознакомление с окружающим»
Тема: «Родина бывает разная, но у всех она одна».
Занятие разработано для детей подготовительной группы. Конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
• Принцип психологической комфортности
Цель занятия :
Обобщить и систематизировать знания детей о России.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать интерес и желание узнать о стране, о родном крае; воспитывать любовь к своей стране, родному краю и природе.
Воспитывать любознательность, умение внимательно слушать, смотреть, отвечать на вопросы.
Воспитывать самостоятельность, умение активно и творчески применять ранее усвоенные навыки.
Развивающие:
Развивать познавательные способности и коммуникативную компетентность.
Развивать интерес к родной стране, эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений музыки и литературы.
Развивать умения в продуктивной деятельности.
Развивать двигательную активность детей.
Развивать воображение и творческое мышление.
Образовательные:
Воспитывать интерес и желание узнать о стране, о родном крае; воспитывать любовь к своей стране, родному краю и природе.
Конкретизировать имеющиеся у детей знание о Родине о России.
Занятие построено в проектном режиме.
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы
• Наглядный метод (презентация)
• Наглядно-практический метод (творческие упражнения – составление слов)
• Словесный метод (чтение стихов, проговаривание пословиц и поговорок)
• Прием эмоциональной заинтересованности (Сюрпризный момент)
• Игровой прием
• Использование проблемных ситуаций
По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области:
Области Интеграция Решаемые задачи
Познавательное развитие Просмотр презентации Воспитывать любознательность, умение внимательно слушать, смотреть, отвечать на вопросы.
Социально-коммуникативное развитие Коммуникативные игры Закреплять умение подчиняться правилам в играх, вызывать эмоционально - положительный отклик на игровое действие.
Речевое развитие загадывание загадок, слушание художественного слова Формировать умение строить высказывания, поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения, закрепить умение подбирать слова в рифму.
Формировать умения делать выводы, умозаключения.
Художественно-эстетическое развитие «Конструирование из бумаги березы», слушание музыки Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальное произведение, умение конструировать из бумаги, развивать творческое воображение;
вырабатывать привычку самостоятельно убирать материалы после продуктивной работы и протирать столы.
Физическое развитие Физ. минутки «Танец матрёшек»
Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.
Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия. Это позволяет сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.
На организационном этапе реализуется мотивационная задача – усилить интерес к занятию через интригующую проблемную ситуацию.
Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось, с организационного момента, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всего занятия. Во время занятия дети смотрят презентацию. Дети отвечают на наводящие вопросы воспитателя и постепенно получается рассказ о России. В процессе данной части занятия осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.
На занятии прослеживается реализация личностно-ориентированной модели. Воспитатель проявляет умение признавать и принимать личность детей, учитывать их точку зрения, чувства, эмоции, налажены партнерские отношения с детьми.
После проведения занятия педагог анализирует его результативность, освоение детьми программных задач, проводит рефлексию деятельности и намечает перспективу деятельности, т. е. ставится новая проблема.
3 мин
20 мин
4 мин.
3 мин.
Ход занятия:
Дети входят в зал и встают, образуя круг.
Воспитатель: Ребята давайте с вами поздороваемся и поприветствуем друг, друга
Доброе утро мы скажем друг другу,
С улыбкой посмотрим в глаза
От этих улыбок глаза засияют
И добрыми будут сердца
(дети посмотрели друг на друга и улыбнулись)
Воспитатель: Ребята, закончите предложение в рифму
Живем мы в радостном краю,
И знать его должны мы - Страну свою. (Россию).
Всей душой
Мы любим. (Родину свою).
Воспитатель: (обращаясь к детям)
Найдите волшебный конверт, который спрятан в группе, где растет береза (дети берут конверт и становятся в круг). Посмотрите, что в конверте.
Дети: (дети читают слоги на карточках, находящихся в конвертах)
, НА, ДИ, РО, СИ, Я, РОС,
Воспитатель: Кто из вас соединит карточки так, чтобы из слогов получились слова: РОДИНА, РОССИЯ, (дети выполняют)
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то к нам спешит.
Входит инопланетянин.
Инопланетянин: Куда я попал?
Воспитатель: Это планета - Земля. А попали в детский сад.
Инопланетянин: В детский сад? Ребята, я давно наблюдал за вашей планетой и давно мечтал побывать на ней.
Воспитатель: А с какой планеты вы к нам прилетели?
Инопланетянин: Я с планеты Марс! Я - марсианин! Это яркая красивая звезда. Ребята, я знаю, что на Земле много разных стран. Как называется страна, в которой вы живете?
Дети: Россия.
Инопланетянин: А что такое - Россия?
Дети: Страна, в которой мы живем. Дом, где родился; березка у родного порога; место, где жили предки и т. д.
Инопланетянин: А чем Россия отличается от других стран?
Дети: Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями.
Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. И я предлагаю вам ребята и нашему гостю отправиться в путешествие по России на поезде. Вы согласны?
Дети и гость: Да!
Воспитатель: Тогда, берите с собой свои знания и вперед! Отправляемся!
(Звучит музыка, дети встают друг за дружкой по кругу иметируя движения поезда Затем содятся на стульчики) (презентация)
Слайд №1 Станция «Лесная»
Воспитатель:
- Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, ель, сосна, клен)
- Какие ягоды можно собирать в лесу России? (чернику, бруснику, клюкву, малину, землянику, ежевику).
- Какие птицы живут на территории России? (ворона, воробей, синица, снегири).
- Какие рыбы водятся в реках и озерах? (окунь, карась, щука, лещ).
Слайд №2 Станция «Историческая».
Воспитатель:
- Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество, Пасха, Масленица.).
- Какие блюда русской кухни вы знаете? (каши, пироги, блины, щи.).
- Какую обувь носили русские крестьяне? (лапти).
- Какой сувенир считался символом России? (матрешка).
Слайд №3 Станция «Литературная».
Воспитатель: Назовите великих русских писателей и поэтов. (Пушкин, Толстой, Есенин.).
- Назовите русские народные сказки. («Репка», «Колобок», «Маша и Медведь».).
- Продолжите русские народные пословицы: Хлеб. (всему голова). При солнышке тепло,. (при матери добро). Лес - богатство и краса:. (береги свои леса).
Физ. минутка
А сейчас ребята давайте с вами немного отдохнём и разомнёмся.
Напомните мне пожалуйста какая игрушка считается символом нашей страны (матрёшка) Давайте мы все превратимся в матрёшек и вместе станцуем танец матрёшек.
(Звучит музыка дети совместно с воспитателем выполняют движения по тексту).
Слайд №4 Станция «Знайкина».
Воспитатель:
- Назовите столицу России. (Москва).
- Как зовут президента России? (Путин В. В.)
- Назовите реки России. (Волга, Ока, Обь, Енисей, Лена, Москва.).
- Назовите города России. (Москва, Санкт-Петербург, Новороссийск, Воронеж,.).
- Назовите основные символы нашей страны? (Герб, флаг, гимн).
- Расскажите, что вы знаете о гербе.
Дети:
У России величавой,
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
Воспитатель: А что знаете о флаге?
Дети
Белый цвет – берёзка
Синей – небо цвет.
Красная полоска - солнечный расцвет
Воспитатель: А что такое гимн? И что вы знаете о нем?
Дети: Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя. (Звучит гимн России).
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нас ждет следующая станция.
Слайд №5 Станция «Единственная».
Наши деды и прадеды сохранили для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки. А теперь уже наша очередь - беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину - Россию. Подумайте и назовите, какие наши действия, какие наши дела россиян необходимы нашей Родине?
Дети: Любить её, беречь каждый кустик, дерево, травку. Защищать, сохранять её богатства, работать, трудиться, не давать загрязнять, не допускать пожаров. Жить в мире и дружбе.
Воспитатель: Запомните, ребята: люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе. И тогда на Земле не будет зла, насилия, войны. Какие вы знаете пословицы и поговорки о нашей Родине, о её защитниках - русских богатырях?
Дети произносят:
- Береги землю родную, как мать любимую.
- Рыбам — море, птицам - воздух, а человеку - Отчизна.
- Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
- Человек без Родины - соловей без песни.
- Тот герой - кто за Родину горой.
- Нет Ничего на свете краше, чем Родина наша.
- Жить - Родине служить.
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не залей.
- На чужой сторонушке и весна не красна.
- Родина любимая, что мать родимая.
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте послушаем стихотворение
«Родина» Ф. Савинов. (Ярослав)
Дети
Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля –
Это русское раздолье,
Это русская земля!
Вижу горы – и долины,
Вижу реки и моря —
Это русские картины,
Это Родина моя!
Слышу песни жаворонка,
Слышу трели соловья –
Это русская сторонка,
Это Родина моя!
(Артём С)
«Моя Родина»
Великую землю,
Любимую землю
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
Воспитатель:
Слайд №6 Следующая станция «Творческая». С чего начинается наша Родина? (Вероника)
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
Воспитатель: Какой русский человек не любит березку - красавицу! Береза - символ России. Как она хороша в разные времена года! Прямая, стройная, белоствольная.
Ребята, я вам предлагаю сконструировать из бумаги березку, выполнив на основе конуса - ствол, а веточки - способом витой спирали.
Дети на конусе рисуют черным фломастером полоски и пятна. Закрученные зеленые полоски приклеивают к стволу.
Инопланетянин: Ребята, я узнал много интересного о России. Спасибо Вам! Я слышу сигнал, мне пора возвращаться обратно на космический корабль.
Воспитатель: А мы Вам хотим подарить символ России - Берёзу. Вспоминайте о нас и о России. (Символ дарят инопланетянину и он уходит.)
Воспитатель: Ребята, и нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Давайте все закроем глаза и произнесем такие слова:
- Раз, два, три, скорый поезд в детский сад нас всех вези.
Открываем все глаза, вот и закончилось наше путешествие по России. О чем мы говорили во время путешествия?
Дети: О Родине, о мире, о Земле. Воспитатель: Ребята, если вам сегодня наше путешествие понравилось и вам было интересно и весело то возьмите весёлый смайлик, а если, что то не понравилось то грустный. Молодцы, вижу что наше путешествие восновном всем понравилось. И, мне понравилось как вы сегодня работали я вижу что вы много знаете о России, любите свою родину. Спасибо ребята