Ирина Колесникова
Конспект сюрпризной прогулки «Встреча с весной» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюрпризной прогулки «Встреча с весной».
(2 младшая группа)
Оборудование. Кукла Петрушка, ширма, шапочки птичек, кота, лисы, зайца, бумажная сосулька, лопатки.
Ход. Воспитатель в роли Весны в красивом кокошнике: «Дети, сегодня у нас будет необычная прогулка. Посмотрите на меня, знаете кто я? Тогда отгадайте:
Я раскрываю почки
В зелёные листочки.
Деревья одеваю.
Посевы поливаю.
Движения полна
Публикация «Конспект сюрпризной прогулки „Встреча с весной“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Зовут меня …
Дети: «Весна».
- Молодцы, вы правильно отгадали, я Весна. Посмотрите, кто там на нашем участке? К нам кажется кто-то пришёл. Пойдёмте скорее на участок. Осторожно, здесь первые цветы расцвели (на полу лежат бумажные цветы). Игра – упражнение «Перепрыгни через цветок».
- Молодцы, не одного цветочка не помяли. Смотрите, это, кажется, Петрушка к нам в гости пришёл (из-за ширмы выглядывает Петрушка).
Петрушка: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я шёл мимо, смотрю много ребятишек. Дай, думаю, с ними поговорю. А это кто в таком красивом кокошнике?
Дети: Весна.
Петрушка: А что такое весна? Когда она бывает?
Дети: Сейчас весна.
Петрушка: А как вы узнали? Какие у неё приметы?
Дети: Снег потемнел, птички поют веселее, сосульки на крыше капают.
Воспитатель: Вот видишь Петрушка, дети хорошо знают приметы весны.
Снег теперь уже не тот
потемнел он в поле.
На озёрах треснул лёд
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше
всё чернее с каждым днём
Стёжки и дорожки
И на вербах серебром
Светятся серёжки.
Петрушка: А, что можно делать весной?
Воспитатель: Водить хоровод. Вот как раз кукушка прилетела (одевает шапочку на ребёнка). Игра – хоровод «Кукушка».
К нам кукушка в огород
прилетела и поёт.
Ты кукушка не зевай
кто позвал тебя, узнай.
Петрушка: Как, оказывается, интересно водить хоровод. А весной только кукушки летают?
Воспитатель: Нет, Петрушка, весной много птиц с юга прилетают. Ну-ка, дети, скажите, какие птицы прилетают с юга?
Дети: Скворцы, ласточки, грачи.
Воспитатель: а давайте поиграем в интересную игру. Мы будем все птички (раздаёт шапочки, а Серёжа будет кот.
игра «Кот и птички».
Петрушка: Ой, как интересно и весело с вами играть. Только я устал маленько. давайте отдохнём.
Воспитатель: Ну, давай, Петрушка, отдохнём и посмотрим сказку. Драматизация отрывка из сказки «Заячьи слёзы». (Воспитатель за автора, заранее выбрать лису и зайца, раздать им шапочки).
Петрушка: С вами так интересно, но мне пора идти домой.
Воспитатель: Что же тебе Петрушка подарить на память о нашей встрече? Дети, что подарить Петрушке? А давайте подарим на память о Весне последнюю сосульку?
Дети: А где она?
Воспитатель: А она на нашем участке. Давайте поищем. Игра «Найди сосульку».
Петрушка: Спасибо дети вам за подарок. С вами так весело. Но мне пора. До свидания. (Петрушка уходит).
Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня с вами интересно поиграли, повеселились. Много интересного Петрушке рассказали. А сейчас, кто хочет, помогите мне расчистить последний снег на нашем участке (дети по желанию берут лопатки).