Папки-передвижки

Конспект прогулки (исследовательской деятельность) в старшей группе

Мизгер Надежда
Конспект прогулки (исследовательской деятельность) в старшей группе

Конспект прогулки

(исследовательской деятельность.).

Тема: Наблюдение за синицей.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни зимующих птиц.

Задачи:

Учить детей самостоятельно делать выводыв ходе наблюдений, что птицам надо помогать и подкармливать.

Развивать интерес к природе.

Расширять словарный запас детей, учить подбирать синонимы.

Публикация «Конспект прогулки (исследовательской деятельность) в старшей группе» размещена в разделах

Активизировать внимание и память.

Ход ПРОГУЛКИ:

1. Орг. момент.

-Какое сейчас время года (Зима)

-Какой месяц? (январь)

-Ребята, а вы любите путешествовать?

2. Путешествие по станциям.

-Сегодня мы с вами будем путешествовать на паровозе по Зимнему лесу. Лесом будет наша площадка, где приготовлено много сюрпризов.

-Я буду ваши паровозом, а вы вагончиками. Цепляйтесь друг за друга! Поехали!

-Первая станция СТАНЦИЯ ЗАГАДОК (в игровом домике). Ну-ка, отгадайте о ком это загадки:

Кто на елке, на суку

Счет ведет: "ку-ку, ку-ку?"

(Кукушка)

Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

{Дятел)

Верещунья белобока,

А зовут ее. (сорока)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?

Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная, ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень – тень!

Как хорош осенний день!»

-Так о ком же все это загадки? (о птицах)

-Правильно.

-Ой, что это тут в домике виднеется? Письмо какое-то! На конверте надпись «ребятам группы №5». Значит можно прочитать.

Здравствуйте, ребята.

Про меня говорят, что я непоседа пестрая, птица длиннохвостая.

Да, я птица говорливая,

и, говорят, болтливая.

Я по лесам, городам летаю,

Всем обо всем расскажу, коль узнаю.

А узнала я, что птицы в лесу голодают,

От голода и холода они погибают!

Дорогие дети, поспешите

Птичкам вы зимующим скорее помогите»

-Ребята, а что страшнее для птиц зимой холод или голод? (голод.)

-Почему? (подпушек то у них вырастает, а корм весь под снегом)

-А какие птицы зимуют в наших краях? Назовите.

-Едем на станцию ПОМОГАЙКИНО (к щиту на площадке, где висит крюк и мешок с кормушками).

-А как же мы можем помочь нашим птичкам?

(Повесить кормушки и покормить.)

-Вот у нас кормушки, сделанные вами и родителями. Давайте их повесим.

- А чем же угощать нам птиц? Что они любят есть (пшено, семечки, крошки хлеба)

-Давайте насыпем в кормушки.

-А что это у меня в руках (Сало)

-_Для кого же оно? (сало очень любят синички. Его не кладут в кормушки, а вешают).

-Давайте развесим.

Стихотворение " Покормите птиц зимой".

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайкой на крыльцо.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

А. Яшин.

Рассматривание птицы синицы (на картинке или вживую)

-А как выглядит наша птица-синица? Давайте рассмотрим.

Синица – подвижная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки.

«Мороз и солнце – день чудесный» — гласит известный стих. И синица об этом знает. Она любит петь зимой. Скорее и зимой и весной.

Синица – птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким клювом. Бегать по земле синицы не умеют, в отличие от настоящих наземных птиц. Зато, подобно воробьям, умеют скакать. В большинстве случаев синица живет на одном месте, но иногда перелетает. Вьет гнёзда, но иногда любит жить в дупле, выдолбленном дятлом.

-Молодцы! Едем на станцию ИГРЫ (находится в центре площадки).

-Сейчас мы с вами поиграем.

-Вы будете все маленькими беззащитными птичками, которые вылетели повеселиться в небе. Небо наше –это круг. За кругом ваши домики, где можно спастись от злой птицы хищницы орлана.

Послушайте правила игры: вы летаете по небу, пока я читаю такое стихотворение:

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развесёлый чиж.

Ну, а эта – злой орлан.

Птички, птички – по домам!

-Как только я назвала орлана он пытается схватить любую птичку в небе (нашем круге, а вы должны успеть улететь домой (за края круга). Кого орлан поймал. Тот выбывает из игры.

-Понятно?

-Кто будет орланом узнаем по считалке.

Эни Бени,

Рики Факи,

Турбо турбо

Сентибряки,

Деус деус

Краснадеус

Бац

-Орланом будет (одеваем маску орлана)

Играем.

3. Релаксация.

-Вам понравилось наше путешествие?

-Как же надо заботиться о птицах, чтобы помочь им пережить зиму?

-Как поёт синичка?

-Чем любит питаться?

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Кап-кап-капелька» Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Кап – кап - Капелька». Интеграция областей:.

Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Фрукты» Тема: «Организация совместной деятельности детей и педагога в первой половине дня» (интеграция содержания образовательной области «Развитие.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода-волшебница» Цель: Развитие познавательной деятельности ребёнка в процессе знакомства со свойствами воды. Задачи: образовательные: уточнить представления.

Конспект познавательно — исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомство с воздухом» Цели: 1) развивать познавательную активность детей; 2) формировать представления детей о воздухе; 3) изучить свойства воздуха на основе.

Конспект прогулки в старшей группе Задачи: - продолжать знакомить детей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям; - развивать.

Конспект прогулки в старшей группе «Ярмарка подвижных игр» Цель: Совершенствовать основные виды движений - бег, прыжки, лазанье. Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект прогулки в старшей группе «Осенняя пора…»Конспект прогулки в старшей группе «Осенняя пора…» Конспект прогулки в старшей группе «Осенняя пора.». Макарова Людмила Конспект прогулки в старшей группе «Осенняя пора…». Прогулка.

Конспект прогулки в старшей группе «Синичкин день»Конспект прогулки в старшей группе «Синичкин день» Задачи: - познакомить детей с традицией отмечать праздник «Синичкин день», вспомнить зимующих птиц, закрепить знания о том, какие звуки.

Конспект прогулки в старшей группе «Встреча с Лесовичком» Задачи. Наблюдение. – Обратить внимание детей на красоту осенней природы; – расширить представления детей о деревьях, растущих на участке.

Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе «Бумажная страна» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги с помощью опытов. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с некоторыми свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки (исследовательской деятельность) в старшей группе
Опубликовано: 20 января 2017 в 20:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД