Мизгер Надежда
Конспект прогулки (исследовательской деятельность) в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
(исследовательской деятельность.).
Тема: Наблюдение за синицей.
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни зимующих птиц.
Задачи:
Учить детей самостоятельно делать выводыв ходе наблюдений, что птицам надо помогать и подкармливать.
Развивать интерес к природе.
Расширять словарный запас детей, учить подбирать синонимы.
Публикация «Конспект прогулки (исследовательской деятельность) в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Активизировать внимание и память.
Ход ПРОГУЛКИ:
1. Орг. момент.
-Какое сейчас время года (Зима)
-Какой месяц? (январь)
-Ребята, а вы любите путешествовать?
2. Путешествие по станциям.
-Сегодня мы с вами будем путешествовать на паровозе по Зимнему лесу. Лесом будет наша площадка, где приготовлено много сюрпризов.
-Я буду ваши паровозом, а вы вагончиками. Цепляйтесь друг за друга! Поехали!
-Первая станция СТАНЦИЯ ЗАГАДОК (в игровом домике). Ну-ка, отгадайте о ком это загадки:
Кто на елке, на суку
Счет ведет: "ку-ку, ку-ку?"
(Кукушка)
Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
{Дятел)
Верещунья белобока,
А зовут ее. (сорока)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?
Угадай, какая птица,
Бойкая, задорная, ловкая, проворная,
Звонко тенькает: «Тень – тень!
Как хорош осенний день!»
-Так о ком же все это загадки? (о птицах)
-Правильно.
-Ой, что это тут в домике виднеется? Письмо какое-то! На конверте надпись «ребятам группы №5». Значит можно прочитать.
Здравствуйте, ребята.
Про меня говорят, что я непоседа пестрая, птица длиннохвостая.
Да, я птица говорливая,
и, говорят, болтливая.
Я по лесам, городам летаю,
Всем обо всем расскажу, коль узнаю.
А узнала я, что птицы в лесу голодают,
От голода и холода они погибают!
Дорогие дети, поспешите
Птичкам вы зимующим скорее помогите»
-Ребята, а что страшнее для птиц зимой холод или голод? (голод.)
-Почему? (подпушек то у них вырастает, а корм весь под снегом)
-А какие птицы зимуют в наших краях? Назовите.
-Едем на станцию ПОМОГАЙКИНО (к щиту на площадке, где висит крюк и мешок с кормушками).
-А как же мы можем помочь нашим птичкам?
(Повесить кормушки и покормить.)
-Вот у нас кормушки, сделанные вами и родителями. Давайте их повесим.
- А чем же угощать нам птиц? Что они любят есть (пшено, семечки, крошки хлеба)
-Давайте насыпем в кормушки.
-А что это у меня в руках (Сало)
-_Для кого же оно? (сало очень любят синички. Его не кладут в кормушки, а вешают).
-Давайте развесим.
Стихотворение " Покормите птиц зимой".
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
А. Яшин.
Рассматривание птицы синицы (на картинке или вживую)
-А как выглядит наша птица-синица? Давайте рассмотрим.
Синица – подвижная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки.
«Мороз и солнце – день чудесный» — гласит известный стих. И синица об этом знает. Она любит петь зимой. Скорее и зимой и весной.
Синица – птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким клювом. Бегать по земле синицы не умеют, в отличие от настоящих наземных птиц. Зато, подобно воробьям, умеют скакать. В большинстве случаев синица живет на одном месте, но иногда перелетает. Вьет гнёзда, но иногда любит жить в дупле, выдолбленном дятлом.
-Молодцы! Едем на станцию ИГРЫ (находится в центре площадки).
-Сейчас мы с вами поиграем.
-Вы будете все маленькими беззащитными птичками, которые вылетели повеселиться в небе. Небо наше –это круг. За кругом ваши домики, где можно спастись от злой птицы хищницы орлана.
Послушайте правила игры: вы летаете по небу, пока я читаю такое стихотворение:
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развесёлый чиж.
Ну, а эта – злой орлан.
Птички, птички – по домам!
-Как только я назвала орлана он пытается схватить любую птичку в небе (нашем круге, а вы должны успеть улететь домой (за края круга). Кого орлан поймал. Тот выбывает из игры.
-Понятно?
-Кто будет орланом узнаем по считалке.
Эни Бени,
Рики Факи,
Турбо турбо
Сентибряки,
Деус деус
Краснадеус
Бац
-Орланом будет (одеваем маску орлана)
Играем.
3. Релаксация.
-Вам понравилось наше путешествие?
-Как же надо заботиться о птицах, чтобы помочь им пережить зиму?
-Как поёт синичка?
-Чем любит питаться?