Оксана Деточкина
Конспект прогулки в старшей группе «Ярмарка подвижных игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать основные виды движений - бег, прыжки, лазанье.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;
- Развивать коммуникативные навыки детей.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Способствовать формированию у детей познавательного интереса;
- Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
- Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.
Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Ярмарка подвижных игр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подвижные игры для детей
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Образовательная область «Физическое развитие» («Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»)
- Продолжать укреплять здоровье детей через подвижные игры.
- Воспитывать выдержку, внимание, смекалку.
- Развивать ловкость, увёртливость в беге, умение действовать по сигналу.
Оборудование: шапочки-маски для подвижных игр, атрибуты к сюжетно-ролевым играм;
Наблюдение «Что такое воздух»
Цель: Продолжать знакомить детей с таким компонентом природы как воздух, его свойствами. Обогащение словаря: осенний, влажный, холодный, грибной.
Загадка.
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь,
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
Чем мы с вами дышим? Давайте, сначала вдохнем глубоко – глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы вдыхали? (Воздух) Но что, же такое воздух? Кто-нибудь его видел? (Мы его не видим, но он всегда вокруг нас). Почему мы его не видим? Почему называем его невидимкой? (Воздух – легкий, невидимый). Как доказать, что мы дышим? Поднесите свою ладошку сначала ко рту, затем к носу и подышите. Что вы чувствуете? (Ладошке становится тепло от вашего дыхания).
В комнате воздух осенний -
Влажный, холодный, грибной.
Запахи летних растений
Он забирает с собой.
В комнате воздух осенний -
Места не стало теплу.
Птиц улетающих тени
Тихо скользят по стеклу.
Дидактическая игра: «Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его. Цель – научить подбирать относительные прилагательные.
Индивидуальная работа: Никита Т., Родион Ш., Никита Шуб. - Развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).
Трудовая деятельность: Уборка листьев.
Цель: развитие трудолюбия, интереса помогать взрослым.
Оборудование: ведерки, веники, совочки, мусорные пакеты.
- Дети, вы знаете, что такое ярмарка? Ярмарка - большой праздничный базар, там не только покупают разные товары, но ещё смотрят представления весёлых скоморохов, играют в русские народные игры и катаются на карусели. А вы хотите побывать на ярмарке? Я вас сейчас приглашаю покататься на карусели. (появляется скоморох).
Собирайся, народ!
Вас много интересного ждёт!
Игры, шутки, прибаутки!
Малоподвижная игра «Карусель»
Дети начинают «кататься» на карусели. Держаться за яркие ленточки, бегут по кругу. (Зонт с яркими ленточками).
Скоморох: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.
Дети здороваются.
скоморох: Не хотите ль поиграть,
Свою удаль показать?
А наградой будет смех-
Дружный и весёлый.
Подвижная игра «Гуси-гуси»
Цель: закреплять текст, соблюдать правила игры.
скоморох: Ай- да, Молодцы!
Подвижная игра «Кто лучше прыгнет»
Цель: упражнять в прыжках с места.
скоморох: А теперь вы отдохните
Да умом пошевелите
«Круглый, гладкий и пузатый.
Больно бьют его ребята.
Почему беднягу бьют?
Потому что он надут» (мяч)
П/и «Поймай мяч!»
Цель: упражнять в ловкости, меткости.
Скоморох: Ай, да ребята! Ай, да Молодцы!
Малоподвижная игра «Затейники»
Цель: упражнять в выполнении движений в соответствии со словами.
скоморох: Да, какие ребята вы ловкие, умелые. Молодцы!
- Ребята, а на ярмарке играют в разные игры.
А давайте сейчас и поиграем.
Сюжетно-ролевая игра:
- «Семья» - обыгрывание поездки на дачу: собирание вещей, имитировать трудовые действия.
- «Поликлиника» - учить выполнять роль врача педиатра.
- «Моряки»-работа капитана, кока, моряков (ролевые действия).