Ирина Заколичнева
Конспект прогулки для детей второй младшей группы «Маленькие солнышки на участке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:дать представление о растении мать-и-мачеха.
Задачи:
Познавательное развитие:
-показать растение, сообщить его название, выделить характерные особенности (желтый, пушистый цветок, стебель длинный, чешуйчатый)
-развивать у детей наблюдательность – умение замечать, что цветы раньше появляются на хорошо прогреваемых солнцем местах.
-закрепление геометрических фигур.
Социально-коммуникативное развитие:
- познакомить детей с понятием первоцветы и мать-и-мачехой.
Публикация «Конспект прогулки для детей второй младшей группы „Маленькие солнышки на участке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Солнце, солнышко
- Темочки
Речевое развитие:
- развивать связную речь детей, активизировать в речи слова «первоцветы», «мать-и мачеха»
- умение отвечать полным ответом с небольшой помощью воспитателя.
Физическое развитие:
-совершенствовать двигательные умения и навыки, при выполнении различных упражнений и заданий.
Предварительная работа:беседы о приходе весны, значении растений для человека;рассматривание иллюстраций первоцветов (одуванчик, мать – и –мачеха, картинки с изображением частей каждого растения; предметно схематические модели растения; чтение «Весенняя Мать-и-мачеха»- Ирис Ревю; Валентин Берестов -Мать-и-мачеха; отгадывание загадок. Работа с родителями изготовление ободков на голову бабочек и жучков.
Материал:эмблему с геометрической фигурой (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, цветы с геометрическими фигурами, ободки на голову бабочек и жучков. Схема превращения мать-и-мачехи в одуванчик;лопаты, формочки, корзина, мячи.
Ход занятия.
Прилетает бабочка к детям и читает стихотворение
Воспитатель: Что за странный цветок,
Цветок золотистый?
Вот головка, стебелёк…
Где же твои листья?
Будут, будут листья-
Большие лопушистые,
Сверху гладкие,
Снизу пушистые.
Знаете о каком цветке это стихотворение?
Дети:Да, это мать и мачеха. (Они могут назвать, если рассматривали картинки или фото в предварительной работе) (Приложение 1).
Воспитатель:Весной, сразу вслед за таянием снега, а то и прямо из-под него, у домов, по оврагам, берегам рек, ручьев, почти везде, появляются золотисто-желтые цветочки. Это и есть мать-и-мачеха.
Воспитатель:Давайте мы сейчас вместе с вами отправимся в путешествие на весеннюю полянку и посмотрим, что же там растет. А для путешествия мы превратимся в бабочек и жучков, для того чтобы быстрее долететь до полянки.
Детям одеваем маски –ободки на голову (Приложение 2).
Прилетев на полянкувоспитательобращает внимание детей на появившиеся цветы.
Воспитатель:Посмотрите, кое-где виднеются цветы с маленькими желтыми головками. Помните, как они называются?
Дети: Эти цветы называются мать-и-мачеха.
Воспитатель:- Это мать-и-мачеха. Сначала мать-и-мачеха цветет. Посмотрите, ее маленький пушистый цветочек покачивается на тоненьком стебельке. Чем покрыт стебелек?
Дети: Стебелек покрыт листиками.
Воспитатель: Да, маленькими листочками, похожими на чешуйки.
Как вы думаете, зачем?
Воспитатель:Он, как шубка, защищает цветы от холода. Вслед за цветком появляются листья. Лист у мать-и-мачехи необычный:
верхняя сторона у него гладкая, блестящая и прохладная, как мачеха – неродная мама, а нижняя сторона - теплая и мягкая, словно ласковая матушка. Поэтому и назвали цветочек мать-и-мачеха (Приложение 3).
Когда цветочек мать-и-мачехи отцветет, он превратится в белую пушистую шапочку. Это непростая шапочка. Под ней прячутся семена. Подует ветер и разнесёт маленькие семена, похожие на парашютики во все стороны, чтоб на следующую весну нас радовали новые цветочки-солнышки.
Воспитатель: Обратите внимание ребята на схему (Приложение 4)
Воспитатель:Каждый вечер мать-и-мачеха «ложится спать».Как же она это делает?
Дети: Наклоняется к земле
Воспитатель:Верно, она складывает лепестки цветка в бутон и опускает головку.
Воспитатель:А когда еще она «спит»?
Дети: В пасмурные дни.
Воспитатель: Ребята, эти цветы называются мать – и - мачеха. Такое название они получили из – за своих листьев, которые появляются позже цветов. Верхняя часть листа – гладкая, холодная, а нижняя бархатистая, тёплая. На этом сравнении и основано название цветка.
Воспитатель: Молодцы, вы сегодня узнали много нового для себя. А теперь давайте подумаем, почему именно здесь и сейчас цветёт мать – и – мачеха?
Дети: Потому, что сюда ветер принёс семена; потому, что мы не рвали цветы; потому, что тёплая погода и светит солнце.
Воспитатель:Цветы появляются на хорошо прогреваемых солнцем местах, где быстро сходит снег, здесь больше тепла, влаги, тёплая почва.
Воспитатель:А что ещё интересное вы узнали?
Дети:Когдамать-и-мачеха «ложится спать»она наклоняется к земле.
-Верхняя часть листа – гладкая, холодная, а нижняя бархатистая, тёплая.
-Когда цветочек мать-и-мачехи отцветет, он превратится в белую пушистую шапочку. Под ней прячутся семена, ветер разнесёт маленькие семена, во все стороны, чтоб на следующую весну выросли новые цветочки-солнышки.
Воспитатель:Вот мы познакомились с одним из лекарственных растений. При помощи мать – и – мачехи люди лечат больное горло. Для этого высушенное растение заваривают как чай и пьют от кашля. Чтобы такое лекарство, помогло растение необходимо правильно собрать и хранить.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру
«Цветы и шмель».
Задачи: Формировать умение бегать в рассыпную, действовать по сигналу. Закреплять знания о геометрических фигурах. Развивать внимательность, быстроту реакции, логическое мышление. Воспитывать навыки доброжелательного отношения друг к другу.
Ход игры:На лесной полянке растут цветы, в серединке нарисованы геометрические фигуры. Каждому ребенку предлагается надеть эмблему с геометрической фигурой (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Превращение детей в шмелей. По сигналу «Шмели летают», дети бегают в рассыпную. Как только воспитатель дает сигнал «найди свой цветок!», дети находят цветок со своей геометрической фигурой. В ходе игры воспитатель может менять цветочки местами. В конце игры воспитатель хвалит «шмелей». Воспитатель говорит детям, что они были быстрые и внимательные, правильно нашли свой домик.
Игра продолжается: дети гуляют по «лесной полянке», обмениваются эмблемами.
Игру можно повторить 2-3 раза (Приложение 5).
Трудовое поручение: Сбор опавших веток на участке.
Цель: Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюдать порядок и чистоту. Воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Воспитатель:Ребята посмотрите, сколько веток, сбросил проказник ветер на землю. Давайте поможем нашему дворнику собрать все ветки в одну кучу.
(ОБЖ.) Ветки деревьев нужно собирать аккуратно, чтобы не пораниться самому и не поранить соседа. Ненужно никого торопить и самому тоже торопиться не нужно.
(дети подбирают ветки и складывают их в одну кучу) (Приложение 6).
Воспитатель: Вы все сегодня молодцы! Всё очень чисто убрали. А поиграть вы ещё хотите?
Дети: Да!
Индивидуальная работа:«Бросание мяча в корзину.
(Рафаэль, Варвара, Соня, Владик)
Цель: учить кидать мяч, целиться, развивать ловкость.
Воспитатель: ребята посмотри, какой у меня есть красивый мяч.
- Тебе нравиться этот мячик?
Дети: Да нравится!
Воспитатель:Скажите какого цвета мяч?
Дети: Мяч красного цвета.
Воспитатель: Молодцы, правильно красного.
Воспитатель: Вам нужно взять мяч двумя руками, и кинуть вперед снизу, постараться попасть в корзину, посмотри, как я это делаю.
Воспитатель: Попробуем поиграть?
Дети: Да! (повторяем несколько раз)
Самостоятельная деятельность:
Цель: формировать у детей самостоятельность при выборе игровых действий, и материала.
Воспитатель:Так что - то хочется чаю попить с тортиком, только где тортик взять? Дети: Может его из песка слепить! (Приложение 7)
Воспитатель: Давайте мы с вами испечем тортик?
Дети: Давайте!
Воспитатель:Чем это так вкусно пахнет?
Дети: Тортики.
Воспитатель: Какие молодцы.
Диана: Я готовлю яблочный торт.
Варвара: А я готовлю торт с вишней.
Никита: Давайте я положу еще песка и будет большой торт.
Воспитатель: Ну как, получается лепить тортики? Я к вам в гости приду угостите меня тортиком?
Дети: Да, угостим!
Воспитатель: Молодцы! Спасибо. Ребята вот и подошла к концу наша прогулка пора возвращаться в группу! Построение парами и под речёвку уходят дети в группу.
Застучали ножки,
По ровненькой дорожке,
Застучали много раз
В группу мы идём сейчас!