Получи документы

Конспект прогулки для детей второй младшей группы «Маленькие солнышки на участке»

Ирина Заколичнева
Конспект прогулки для детей второй младшей группы «Маленькие солнышки на участке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:дать представление о растении мать-и-мачеха.

Задачи:

Познавательное развитие:

-показать растение, сообщить его название, выделить характерные особенности (желтый, пушистый цветок, стебель длинный, чешуйчатый)

-развивать у детей наблюдательность – умение замечать, что цветы раньше появляются на хорошо прогреваемых солнцем местах.

-закрепление геометрических фигур.

Социально-коммуникативное развитие:

- познакомить детей с понятием первоцветы и мать-и-мачехой.

Публикация «Конспект прогулки для детей второй младшей группы „Маленькие солнышки на участке“» размещена в разделах

Речевое развитие:

- развивать связную речь детей, активизировать в речи слова «первоцветы», «мать-и мачеха»

- умение отвечать полным ответом с небольшой помощью воспитателя.

Физическое развитие:

-совершенствовать двигательные умения и навыки, при выполнении различных упражнений и заданий.

Предварительная работа:беседы о приходе весны, значении растений для человека;рассматривание иллюстраций первоцветов (одуванчик, мать – и –мачеха, картинки с изображением частей каждого растения; предметно схематические модели растения; чтение «Весенняя Мать-и-мачеха»- Ирис Ревю; Валентин Берестов -Мать-и-мачеха; отгадывание загадок. Работа с родителями изготовление ободков на голову бабочек и жучков.

Материал:эмблему с геометрической фигурой (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, цветы с геометрическими фигурами, ободки на голову бабочек и жучков. Схема превращения мать-и-мачехи в одуванчик;лопаты, формочки, корзина, мячи.

Ход занятия.

Прилетает бабочка к детям и читает стихотворение

Воспитатель: Что за странный цветок,

Цветок золотистый?

Вот головка, стебелёк…

Где же твои листья?

Будут, будут листья-

Большие лопушистые,

Сверху гладкие,

Снизу пушистые.

Знаете о каком цветке это стихотворение?

Дети:Да, это мать и мачеха. (Они могут назвать, если рассматривали картинки или фото в предварительной работе) (Приложение 1).

Воспитатель:Весной, сразу вслед за таянием снега, а то и прямо из-под него, у домов, по оврагам, берегам рек, ручьев, почти везде, появляются золотисто-желтые цветочки. Это и есть мать-и-мачеха.

Воспитатель:Давайте мы сейчас вместе с вами отправимся в путешествие на весеннюю полянку и посмотрим, что же там растет. А для путешествия мы превратимся в бабочек и жучков, для того чтобы быстрее долететь до полянки.

Детям одеваем маски –ободки на голову (Приложение 2).

Прилетев на полянкувоспитательобращает внимание детей на появившиеся цветы.

Воспитатель:Посмотрите, кое-где виднеются цветы с маленькими желтыми головками. Помните, как они называются?

Дети: Эти цветы называются мать-и-мачеха.

Воспитатель:- Это мать-и-мачеха. Сначала мать-и-мачеха цветет. Посмотрите, ее маленький пушистый цветочек покачивается на тоненьком стебельке. Чем покрыт стебелек?

Дети: Стебелек покрыт листиками.

Воспитатель: Да, маленькими листочками, похожими на чешуйки.

Как вы думаете, зачем?

Воспитатель:Он, как шубка, защищает цветы от холода. Вслед за цветком появляются листья. Лист у мать-и-мачехи необычный:

верхняя сторона у него гладкая, блестящая и прохладная, как мачеха – неродная мама, а нижняя сторона - теплая и мягкая, словно ласковая матушка. Поэтому и назвали цветочек мать-и-мачеха (Приложение 3).

Когда цветочек мать-и-мачехи отцветет, он превратится в белую пушистую шапочку. Это непростая шапочка. Под ней прячутся семена. Подует ветер и разнесёт маленькие семена, похожие на парашютики во все стороны, чтоб на следующую весну нас радовали новые цветочки-солнышки.

Воспитатель: Обратите внимание ребята на схему (Приложение 4)

Воспитатель:Каждый вечер мать-и-мачеха «ложится спать».Как же она это делает?

Дети: Наклоняется к земле

Воспитатель:Верно, она складывает лепестки цветка в бутон и опускает головку.

Воспитатель:А когда еще она «спит»?

Дети: В пасмурные дни.

Воспитатель: Ребята, эти цветы называются мать – и - мачеха. Такое название они получили из – за своих листьев, которые появляются позже цветов. Верхняя часть листа – гладкая, холодная, а нижняя бархатистая, тёплая. На этом сравнении и основано название цветка.

Воспитатель: Молодцы, вы сегодня узнали много нового для себя. А теперь давайте подумаем, почему именно здесь и сейчас цветёт мать – и – мачеха?

Дети: Потому, что сюда ветер принёс семена; потому, что мы не рвали цветы; потому, что тёплая погода и светит солнце.

Воспитатель:Цветы появляются на хорошо прогреваемых солнцем местах, где быстро сходит снег, здесь больше тепла, влаги, тёплая почва.

Воспитатель:А что ещё интересное вы узнали?

Дети:Когдамать-и-мачеха «ложится спать»она наклоняется к земле.

-Верхняя часть листа – гладкая, холодная, а нижняя бархатистая, тёплая.

-Когда цветочек мать-и-мачехи отцветет, он превратится в белую пушистую шапочку. Под ней прячутся семена, ветер разнесёт маленькие семена, во все стороны, чтоб на следующую весну выросли новые цветочки-солнышки.

Воспитатель:Вот мы познакомились с одним из лекарственных растений. При помощи мать – и – мачехи люди лечат больное горло. Для этого высушенное растение заваривают как чай и пьют от кашля. Чтобы такое лекарство, помогло растение необходимо правильно собрать и хранить.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру

«Цветы и шмель».

Задачи: Формировать умение бегать в рассыпную, действовать по сигналу. Закреплять знания о геометрических фигурах. Развивать внимательность, быстроту реакции, логическое мышление. Воспитывать навыки доброжелательного отношения друг к другу.

Ход игры:На лесной полянке растут цветы, в серединке нарисованы геометрические фигуры. Каждому ребенку предлагается надеть эмблему с геометрической фигурой (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Превращение детей в шмелей. По сигналу «Шмели летают», дети бегают в рассыпную. Как только воспитатель дает сигнал «найди свой цветок!», дети находят цветок со своей геометрической фигурой. В ходе игры воспитатель может менять цветочки местами. В конце игры воспитатель хвалит «шмелей». Воспитатель говорит детям, что они были быстрые и внимательные, правильно нашли свой домик.

Игра продолжается: дети гуляют по «лесной полянке», обмениваются эмблемами.

Игру можно повторить 2-3 раза (Приложение 5).

Трудовое поручение: Сбор опавших веток на участке.

Цель: Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюдать порядок и чистоту. Воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Воспитатель:Ребята посмотрите, сколько веток, сбросил проказник ветер на землю. Давайте поможем нашему дворнику собрать все ветки в одну кучу.

(ОБЖ.) Ветки деревьев нужно собирать аккуратно, чтобы не пораниться самому и не поранить соседа. Ненужно никого торопить и самому тоже торопиться не нужно.

(дети подбирают ветки и складывают их в одну кучу) (Приложение 6).

Воспитатель: Вы все сегодня молодцы! Всё очень чисто убрали. А поиграть вы ещё хотите?

Дети: Да!

Индивидуальная работа:«Бросание мяча в корзину.

(Рафаэль, Варвара, Соня, Владик)

Цель: учить кидать мяч, целиться, развивать ловкость.

Воспитатель: ребята посмотри, какой у меня есть красивый мяч.

- Тебе нравиться этот мячик?

Дети: Да нравится!

Воспитатель:Скажите какого цвета мяч?

Дети: Мяч красного цвета.

Воспитатель: Молодцы, правильно красного.

Воспитатель: Вам нужно взять мяч двумя руками, и кинуть вперед снизу, постараться попасть в корзину, посмотри, как я это делаю.

Воспитатель: Попробуем поиграть?

Дети: Да! (повторяем несколько раз)

Самостоятельная деятельность:

Цель: формировать у детей самостоятельность при выборе игровых действий, и материала.

Воспитатель:Так что - то хочется чаю попить с тортиком, только где тортик взять? Дети: Может его из песка слепить! (Приложение 7)

Воспитатель: Давайте мы с вами испечем тортик?

Дети: Давайте!

Воспитатель:Чем это так вкусно пахнет?

Дети: Тортики.

Воспитатель: Какие молодцы.

Диана: Я готовлю яблочный торт.

Варвара: А я готовлю торт с вишней.

Никита: Давайте я положу еще песка и будет большой торт.

Воспитатель: Ну как, получается лепить тортики? Я к вам в гости приду угостите меня тортиком?

Дети: Да, угостим!

Воспитатель: Молодцы! Спасибо. Ребята вот и подошла к концу наша прогулка пора возвращаться в группу! Построение парами и под речёвку уходят дети в группу.

Застучали ножки,

По ровненькой дорожке,

Застучали много раз

В группу мы идём сейчас!

Публикации по теме:

Фото отчет о занятии по рисованию «Как маленькие солнышки выросли подсолнушки»Фото отчет о занятии по рисованию «Как маленькие солнышки выросли подсолнушки» Фото отчет о занятии по рисованию «Как маленькие солнышки выросли подсолнушки» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Перед рисованием рассматривали.

Фотоотчёт о самостоятельной деятельности детей второй младшей группы на участке «Лето»Фотоотчёт о самостоятельной деятельности детей второй младшей группы на участке «Лето» Лето - особая пора в жизни наших детей, дающая возможность познания, новых открытий, созидания, укрепления здоровья, общения. Дети обладают.

Конспект наблюдения за одуванчиками во второй младшей группе «Солнышки на травке»Конспект наблюдения за одуванчиками во второй младшей группе «Солнышки на травке» Мария Воробьева Цель: формировать знания детей об одуванчиках. Задачи: учить детей находить и узнавать растение одуванчик. Познакомить со.

Конспект прогулки для детей второй младшей группы детского сада «Весна идет!» Цель: Ознакомить детей с изменениями, произошедшими весной. Систематизировать представления детей о весне по основным признакам. Расширять.

Конспект прогулки для детей второй младшей группы «Наблюдение за ландышами»Конспект прогулки для детей второй младшей группы «Наблюдение за ландышами» Цветок душистый, нежный – фонарик белоснежныйЦель: познакомить детей с ландышем, воспитывать умение любоваться красотой цветов, бережное.

Конспект прогулки для детей второй младшей группы «По следам Осени» Цель. Знакомство с изменениями в природе осенью. Задачи. Формировать представления детей о характерных явлениях в природе осенью: желтеют.

Мастер-класс «Маленькие солнышки в траве»Мастер-класс «Маленькие солнышки в траве» Автор: Ерастова Марина Геннадьевна, воспитатель. Целевая аудитория: дети 3-4 лет. Цель: 1. расширять представления детей о времени года.

Мастер-класс по изготовлению открытки в технике пластилинографии «Маленькие солнышки»Мастер-класс по изготовлению открытки в технике пластилинографии «Маленькие солнышки» Одуванчики — маленькие солнышки, радующие нас своим цветом и нежностью. Они дарят ощущение детства. Девушки и женщины плетут венки,собирая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки для детей второй младшей группы «Маленькие солнышки на участке»
Опубликовано: 20 мая 2024 в 07:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки для детей второй младшей группы «Маленькие солнышки на участке»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Заколичнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД