Мария Воробьева
Конспект наблюдения за одуванчиками во второй младшей группе «Солнышки на травке»
▼ Скачать + Заказать документы
Мария Воробьева
Цель: формировать знания детей об одуванчиках.
Задачи: учить детей находить и узнавать растение одуванчик. Познакомить со строением цветка и его особенностями.
Поддерживать у детей интерес к природе, развивать желание больше узнать, умение наблюдать, замечать изменения; развивать эстетические чувства детей, грамматический строй речи.
Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Ход наблюдения
Дети выходят на улицу на полянку с одуванчиками.
Публикация «Конспект наблюдения за одуванчиками во второй младшей группе „Солнышки на травке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Прогулки, наблюдения
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Темочки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво вокруг, солнышко светит, зеленая травка. А в травке, что это за цветочки такие яркие расцвели? (Ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение.
Уронило солнце
Лучик золотой,
Вырос одуванчик
Первый молодой
У него чудесный золотистый цвет
Он большого солнца маленький привет.
-Да, ребята-это одуванчики. Сколько их на полянке? (Много)
Одуванчики похожи на маленькие солнышки.
Посмотрите на солнышко, какое оно? (Большое, жёлтое, яркое)
-Солнышко пригрело землю. (Воспитатель предлагает детям поднять ручки к солнышку и ощутить, как оно греет).
Выросла травка. Какого она цвета? А вместе с травкой показались цветочки-одуванчики. Какого они цвета? Открыли одуванчики глазки, подняли головки, смотрят на солнышко, улыбаются. Солнышко жёлтого цвета и одуванчики тоже жёлтые. У солнышка есть лучики и у одуванчиков лепестки как лучики. Одуванчик, как и солнышко какой формы (круглый, только по размеру какой? (маленький).
П. И «Солнечные зайчики»
Воспитатель: ребята, а можно ли рвать цветы?
-Рвать цветы мы не будем, ведь они живые, если их сорвать они быстро завянут и погибнут, и насекомым будет нечем питаться. мы лучше ими будем любоваться.
Дети вместе с воспитателем, раздвинув травку, рассматривают строение одуванчика (цветок, стебель, листья, корень, выделяя их характерные особенности.
Воспитатель читает стихотворение.
Носит одуванчик жёлтый сарафанчик,
Подрастёт, нарядится в беленькое платьице,
Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.
Дети находят одуванчики, которые уже повзрослели и нарядились в «беленькое платьице», дуют на них.
-Ребята, эти парашютики семена одуванчика. Они разлетятся по полянке и вырастет много новых жёлтых одуванчиков.
- Одуванчик – это нужное и полезное растение. Это лекарственное растение, из него делают салаты, варят варенье.
П. И «На лугу растут цветы»
Рефлексия: Ребята о, каком цветке мы сегодня говорили? Какой одуванчик? Какие изменения с ним происходят?