Синельникова Светлана Васильевна
Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за мать-и-мачехой»
▼ Скачать
1. Конспект прогулки для детей средней группы
«Наблюдение за мать-и-мачехой»
(Май «Я здоровье берегу»)
Цель: создание условий для обогащения представлений о жизни растений весной, через наблюдение за первоцветом мать-и-мачеха.
Задачи:
Публикация «Конспект прогулки для детей средней группы „Наблюдение за мать-и-мачехой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мать-и-Мачеха. Первоцветы
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Первоцветы. Прогулки, наблюдения за первыми цветами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: расширить представления детей о первоцветах, познакомить с характерными особенностями мать-и-мачехи (цветок, стебель). Обратить внимание детей на отсутствие листьев. Сравнить цветок мать-и-мачехи с солнцем.
Развивающие: развивать наблюдательность, умение обобщать и делать выводы.
Воспитывающие: воспитывать любовь и бережное отношение к растениям мать-и-мачехе. Умение любоваться красотой первоцвета мать-и-мачехи.
Словарная работа:
активизация: первоцвет, лекарственные растения.
обогащение: сердцевидные, опушённые, проталины, летучки.
Предварительная работа: знакомство с растениями, растущими на участке. Объяснение слова мачеха (злая мачеха).
Ход наблюдения:
Вводная:
- Дети! Все сильнее пригревает солнце, все теплее становится на улице.
- Ребята, а по каким признакам вы узнали о приближении весны?
- Правильно, ребята. Выросла травка, появились первые цветы-первоцветы, почки на деревьях и кустарниках стали зелеными. Дети сняли теплые шубки, шапки, варежки, одели весенние шапочки, ботинки, курточки и т. д.
- Я предлагаю вам посмотреть какие первые цветы вышли на нашем участке.
- Готовы?
- Тогда пошли.
Основная:
- Подойдите, ребята поближе, только будьте внимательны, не наступите на цветы.
- Когда сходит снег и появляются первые проталины, мы можем увидеть маленькие жёлтые цветочки. Это мать-и-мачеха. Она зацветает одна из первых, поэтому называется первоцветом.
- Давайте скажем вместе первоцвет.
- Первые цветы – первоцвет, они появляется там, где хорошо прогревает солнце.
- А теперь посмотрите на цветок.
- Какого он цвета?
- Что он нам напоминает?
- Обратите внимание на его строение.
- У мать-и-мачехи невысокий стебель, к стеблю прижаты бурые острые листья. Её цветы открываются утром и закрываются вечером или перед плохой погодой.
- Ребята, скажите, а почему она так называется? Кто-нибудь знает?
- После цветения у мать-и-мачехи появляются сердцевидные - в виде сердечек, тёмно-зелёные листья, блестящие сверху, белые опушённые снизу. Верхняя сторона листа на ощупь кажется холодной (мачеха, чем нижняя (мать). Отсюда и название растения.
- Интересно это растение тем, что оно лекарственное. Люди собирают их. Ими лечатся от простуды. Но мы не будем рвать эти цветы, так как дома они быстро завянут, а на улице эти маленькие «солнышки» будут радовать многих людей. А мы будем приходить, и наблюдать, за этим цветком.
- Полюбуйтесь нашими «солнышками»
Давайте «полетаем и покружимся», как плоды-летучки.
Подвижная игра «ветер и летучки»
Цель: развивать у детей двигательную активность, уметь слышать команды воспитателя.
Повторить 3-4 раза.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Цель: развивать двигательную активность детей, внимание.
(На сигнал «ветер» дети бегают с кружением по площадке. На сигнал «летучки» приседают на корточки. После слов воспитателя: «Солнышко вышло!» дети двигаться в произвольном направлении. По сигналу: «Дождь пошел!», дети бегут на веранду.)
Дидактическая игра
«Узнай по описанию»
Цель: учить узнавать растения по описанию.
Труд в природе.
Уборка участка от мусора.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Индивидуальная работа.
«Назови первоцветы»
Цель: расширение словаря по теме.
Воспитатель просит назвать первоцветы, уточняя, что это первые весенние цветы.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Заключительная часть:
- Ребята, вам понравилась прогулка?
- Ребята, с каким цветком мы сегодня познакомились?
- Как его ещё называют?
- А почему его называют первоцвет?
- Вы все молодцы, были очень наблюдательны.
- А сейчас предлагаю всем зайти в садик.
Последующая работа с детьми для закрепления материала предложить детям в свободное время нарисовать мать-и-мачеху, сохранить рисунки для наблюдения за растением летом.
2. Конспект прогулки для детей средней группы
«Наблюдение за мать-и-мачехой»
Цель: обогащение представлений у детей о мать-и-мачехе.
Задачи:
Образовательные: актуализировать знания детей о сезонных изменениях весна-лето на примере мать-и-мачехи. Обратить внимание на отсутствие цветка. Обогатить представления детей о названии цветка мать-и-мачеха. Обогащать сенсорный опыт детей за счёт тактильных ощущений.
Развивающие: развивать наблюдательность, умение обобщать и делать выводы.
Воспитывающие: воспитывать любовь и бережное отношение к растениям мать-и-мачехе.
Словарная работа:
активизация: лекарственные растения.
обогащение: сердцевидные, опушённые волосистым хохолком, летучки.
Предварительная работа: знакомство с мать-и-мачехой весной. Объяснение слова мачеха (злая мачеха).
Оборудование: рисунки мать-и-мачехи, нарисованные весной.
Ход наблюдения:
Вводная часть:
- Ребята, давайте вспомним, какие цветы появились первые весной?
- Правильно, ребята.
- Давайте сходим к ним в гости?
- Согласны?
- Идём друг за другом, будьте внимательны, слушайте мою команду:
Мы отправимся гулять,
Будем весело шагать.
По тропинке мы пойдем
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали
На участок побежали.
Ноги выше поднимаем,
На цветы не наступаем.
И снова по дорожке
Мы весело шагаем.
- Вот мы и пришли.
Основная часть:
- Подойдите, ребята поближе, только будьте внимательны, не наступите на цветы.
- Давайте вспомним, какая она была весной. Чтобы вам было легче вспомнить, я принесла ваши рисунки, которые мы рисовали.
- Ребята, а что же случилось?
- А где наши цветы?
- Правильно, они отцвели и вместо наших цветов «солнышек» появились плоды с волосистым хохолком (летучки, которые разносятся ветром.
- Встаньте полукругом, чтобы всем было видно.
- Ребята, а давайте вспомним, почему она так называется?
- Молодцы!
- После цветения у мать-и-мачехи появляются сердцевидные - в виде сердечек, тёмно-зелёные листья, блестящие сверху, белые опушённые снизу. Отсюда и название растения. Верхняя – мачеха, нижняя – мать.
- Когда мы с вами приходили к ней в гости мы не могли потрогать и проверить это, потому что их не было.
- А сейчас они уже появились и можем их потрогать и проверить так это или нет.
Давайте «полетаем и покружимся» как плоды-летучки.
Подвижная игра «ветер и летучки»
Цель: развивать у детей двигательную активность, уметь слышать команды воспитателя.
Повторить 3-4 раза.
Игра малой подвижности «Летает – не летает».
Цель: развитие произвольного внимания, развитие слуховой памяти, расширение словарного запаса.
Труд в природе.
Уборка участка от мусора.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Индивидуальная работа. Дидактическая игра
«Загадай, я отгадаю»
Цель: учить описывать растения.
Самостоятельная игровая деятельность детей
Заключительная часть:
- Ребята, вам понравилась прогулка?
- Ребята, за каким цветком мы сегодня наблюдали?
- Почему его так называют?
- Вы все молодцы, были очень наблюдательны.
- А сейчас предлагаю всем зайти в садик.
Последующая работа с детьми для закрепления материала предложить детям в свободное время нарисовать мать-и-мачеху.