Марина Викторовна Вицкова
Конспект прогулки «Наблюдение за зимним небом» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.
Задачи:
1. Формировать представления о зиме, ее признаках и месяцах.
2. Развивать интерес к явлениям, происходящим в природе.
Оборудование: лопатки, ведерки, маска Деда Мороза.
Ход прогулки.
Воспитатель. Дети, сейчас мы с вами отправимся на прогулку. Вы хотите, погулять?
Дети. Да.
(Воспитатель и дети выходят на участок детского сада)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как красиво вокруг!
Чтение стихотворения.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за зимним небом“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака. Наблюдения на прогулках
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Белым снегом все покрыло:
И деревья, и дома,
Свищет ветер легкокрылый:
«Здравствуй, Зимушка-зима!»
Вьется след замысловатый
По низине до холма.
Это заяц напечатал:
«Здравствуй, Зимушка-зима!»
Вновь для птиц кормушки ставят,
Насыпают в них корма.
И поют пичуги в стаях:
«Здравствуй, Зимушка-зима!»
Воспитатель. Красивое стихотворение, правда, дети? Вам оно понравилось?
Дети. Да, очень.
Воспитатель. Зима - чудесное, красивое время года! Дети, отгадайте загадку.
Загадка.
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый,
Кружевной и синий-синий!
Дети. Небо.
Воспитатель. А давайте, сегодня, понаблюдаем за небом. Посмотрите, на небо.
Что вы видите на небе?
Дети. Облака!
Воспитатель. Какого цвета облака? Какой формы?
(Ответы детей)
Воспитатель. По небу плывут кружева белых красивых облаков. Ребята, посмотрите, внимательно на небо, оно кажется высоким-высоким из-за чистоты морозного воздуха. Морозный воздух чистый, его хочется вдыхать, снова и снова.
Воспитатель. Ребята, назовите, какой сейчас зимний месяц?
Дети. Январь.
Воспитатель. Назовите приметы, про этот месяц.
Дети.
1-й ребенок.
Январю - морозы, февралю - метели.
2-й ребенок.
3-й ребенок.
Январь - в лесу глухая пора.
4-й ребенок.
Если январь холодный, то июль будет сухой и жаркий, не жди грибов до поздней осени.
5-й ребенок.
Холодные январи подряд не бывают.
Воспитатель. Ребята, январь называют в народе - Просинец, потому что январские дни наполнены солнцем. Говорят, что «просинцем» кликали месяц из-за того, что солнце начинает больше сиять и прибавляется световой день. Теперь долго на улице не пробудешь, вон какой нос красный! Зато зимнее солнце светит ярко в чистом голубом небе.
Проводится подвижная игра: «Замороженные».
Дети выбирают Деда Мороза со считалкой.
Кто в шубе?
Кто в шапке?
У кого красный нос?
Это ты — Дед Мороз!
После слов: - Дед Мороз, Дед Мороз!
Бабу снежную принес!
Баба, баба - снеговуха, разбегаются, а до кого Дед Мороз дотронется, тот «заморожен» (выходит из игры).
Воспитатель. Дети, а сейчас проверим, какие вы меткие и внимательные.
Индивидуальная работа.
Упражнять детей в метании и снежков на дальность правой и левой рукой.
Воспитатель. Ребята давайте поможем нашему дворнику?
Трудовая деятельность. «Расчистить дорожки от снега»
Цель: привлекать детей к выполнению простейших выполнений.
Игровая деятельность.
Подвижная игра: «Снежинки и ветер»
Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» — разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Взрослый говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок». Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.
Итог прогулки.
Воспитатель. Дети, вам понравилось гулять?
Дети. Да
Воспитатель. Что мы делали на прогулке? Что нового узнали? Чтобы вы еще хотели узнать?
(Ответы детей)