Казаковцева Светлана
Конспект прогулки для детей младшего дошкольного возраста «Колобок и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи :
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
2. Воспитывать сочувствие и сострадание к сказочному герою – Колобку, желание помочь ему в трудную минуту.
3. Вызвать у детей эмоциональный отклик на появление новых персонажей: Белки и Лисички. Поддержать детей в стремлении помочь Белочке.
Развивающие:
1. Способствовать двигательной активности детей и развитию игровых навыков.
2. Развивать внимание, ориентировку в пространстве, быстроту, ловкость, а также мелкую и крупную моторику рук.
Публикация «Конспект прогулки для детей младшего дошкольного возраста „Колобок и его друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные:
1. Закрепить с детьми название времени года – осени.
2. Расширять знания детей о ели, познакомить с её особенностью.
3. Учить сооружать устойчивую постройку из строительных кубиков.
4. Обогащать и активизировать словарный запас детей.
5. Учить детей по словесному указанию находить предметы по названию.
Материалы: игрушки – Колобок и Белочка, Лиса (надевающаяся на руку, 4 корзинки, грибочки (из картона, верёвка, прищепки, угощение для детей (орешки из теста, несколько мячиков, кубики и кирпичики для постройки, красивая коробка с игрушками: мячиком, матрёшкой, пирамидкой, машинкой, кубиком и т. д., длинная лента.
Предварительная работа:
1. Чтение русской народной сказки «Колобок».
2. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
3. Беседа с детьми на тему: «Почему у Колобка не было друзей».
4. Разучивание стихотворения «Здравствуй, Колобок»
5. Дидактическая игра: «Колобок» (разрезные картинки).
6. Пальчиковая гимнастика: «Я колобок, колобок…»
7. Лепка из пластилина «Весёлый колобок».
8. Просмотр мультфильма «Приключения Колобка» (с использованием мультимедийной установки).
9. Проблемная игровая ситуация: «Кого Колобок мог встретить в лесу кроме зайца, волка, медведя и лисы?».
10. Прослушивание аудиозаписи песни Колобка.
11. Показ настольного театра: «Колобок».
Содержание прогулки
На крылечке детского сада сидит Колобок.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто это к нам пришёл?
Дети: Колобок!
Воспитатель: Как ты здесь оказался?
Колобок : Я убежал от Лисички, и у меня нет друзей, поэтому я пришёл к вам, хочу подружиться с ребятами.
Воспитатель: Ребята, вы хотите подружиться с Колобком и взять его с собой на прогулку?
Дети: Да!
Воспитатель: Колобок, посмотри как много у тебя теперь друзей – это девочки и мальчики, которые ходят в детский сад. Пойдём с нами!
Воспитатель берёт Колобка, дёргает за верёвочку, изображая, как он двигается: катится, подпрыгивает, бежит по дорожке. Недалеко от участка растёт ель, на которой сидит игрушечная белка. Под елью стоят корзинки с грибами.
Наблюдение за елью
Колобок : Ох, устал я, давайте здесь остановимся. Это дерево я видел в лесу, когда бежал к вам в детский сад: оно высокое, пушистое, с иголками, душистое.
Воспитатель: Ребята, как называется это дерево?
Дети: Ёлка.
Воспитатель: Молодцы! Какого оно цвета? (Ответы детей)
Правильно. Скажите, а какое сейчас время года? (Ответы детей). Замечательно! Посмотрите вокруг, сколько других деревьев и у всех листочки разного цвета. Какого? (Ответы детей) А наша ёлочка стоит вся зелёная, потому что у неё вместо листьев иголочки, которые никогда не станут другого цвета.
Колобок : Смотрите, на ёлочке кто – то сидит!
Она по ёлкам ловко скачет
И в дупле орешки прячет.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Белочка!
Белочка: Помогите, помогите, мои запасы на зиму спасите!
В корзинки я грибочков много собрала,
Надо их сушить повесить, ведь придёт зима.
Как грибочки высохнут, я их уберу
В своё дупло с запасами храниться положу.
Не погибну я зимой, буду с вкусною едой!
Воспитатель: Ребята, поможем Белочке посушить грибочки?
Дети: Да!
Дидактическая игра «Грибы для Белочки»
(Рядом с елью, между деревьями, воспитателем заранее вывешена верёвка. Каждому ребёнку необходимо взять из одной корзинки грибок, из другой - прищепку, и подойдя к верёвке, прикрепить грибок с помощью прищепки).
Белочка: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли запасы на зиму спасли! А сейчас я хочу угостить вас вкусными орешками (угощает детей).
Воспитатель: Давайте поблагодарим Белочку и отправимся дальше, на свой участок, потому что Колобок очень хочет с вами поиграть.
(Воспитатель вместе с детьми и Колобком подходят к участку)
Воспитатель: Колобок – это наш участок, где ребята дружат и весело играют. Теперь ты наш друг и мы приглашаем тебя поиграть.
Игра: «Скатывание мячиков с горки»
Каждый ребёнок спускает мячик по наклонной плоскости (по небольшой горке, а затем ловит его. Колобок тоже скатывается с горки, чем доставляет детям большую радость.
Воспитатель: Колобок, тебе понравилась игра? Ты хочешь ещё поиграть?
Колобок : Да, хочу!
Дыхательная гимнастика: «Колобок»
Колобок – колобок
Ты румяненький бочок,
По дорожке ты катись
Лесных зверей поберегись.
Вдох (носом) на счёт 1 – 3, пауза – 1, выдох (ртом) – 1 – 6. Продолжительность упражнения 3 – 4 раза.
Эстафета: «Передай Колобка»
(Воспитатель незаметно надевает на руку игрушечную лису).
Лиса: Где Колобок? Я хочу его поймать и съесть.
Воспитатель прижимает к себе колобка. Но лиса всё равно подбирается к нему. Дети стоят в кругу. Воспитатель отдаёт Колобка одному из детей. Ребёнку надо передавать его по кругу, а лиса будет его догонять, раскрывая рот, чтобы съесть.
Лиса: Отдайте мне колобка, он больше от меня не убежит.
Воспитатель: Ребята, не отдадим колобка Лисе?
Дети: Нет!
Воспитатель: Уходи, Лиса, мы не дадим тебе обидеть Колобка.
(Лиса уходит)
А где же Колобок? Наверное, он испугался Лисы и спрятался, давайте его поищем.
Подвижная игра: «Где спрятался Колобок?»
(Дети ищут Колобка и находят его в заранее спрятанном воспитателем месте).
Дети: Вот он где спрятался!
Колобок : Спасибо, ребята, что вы спасли меня от Лисы вы – настоящие друзья!
Воспитатель: Чтобы тебе не бояться Лисы и морозов, ведь скоро наступит зима, надо жить в своём домике. Ты хочешь, чтобы твои друзья помогли тебе его построить?
Колобок : Да, хочу.
Воспитатель: Ребята, поможем Колобку построить дом?
Дети: Да!
Конструирование из кубиков и кирпичиков «Домик для Колобка»
Колобок : Молодцы, ребята, вы так хорошо потрудились, теперь Лиса меня никогда не поймает!
Воспитатель: Колобок, твои друзья хотят подарить тебе подарки, чтобы ты не скучал и не грустил, когда они вечером пойдут домой.
Дидактическая игра: «Подари игрушку»
У воспитателя в руках красивая коробка, в которой лежат разные игрушки. Воспитатель подзывает детей по одному и просит взять, например мячик и подарить его Колобку. Желательно, чтобы ребё нок сказал: «На, Колобок, мячик» или «Колобок, на машинку». Затем к воспитателю подходит другой ребёнок и т. д.
Колобок : Ура! Теперь я буду играть не только с девочками и мальчиками, но и с игрушками. Как хорошо иметь друзей!
Воспитатель: Наша прогулка закончилась, пора возвращаться в группу. Ребята вам понравилось играть с Колобком? (Ответы детей). Вы хотите, чтобы Колобок с вами ещё поиграл? (Ответы детей). Тогда давайте возьмём нашего друга с собой в группу и прокатим его на поезде.
Игра «Поезд»
Воспитатель достаёт длинную ленту и предлагает детям взяться за неё руками. Берёт в руки Колобка и встаёт впереди детей, тоже держась за ленту. Пока «поезд едет», воспитатель вместе с детьми проговаривает стихотворение :
Поезд едет, колёса стучат
В поезде едет много ребят.
Едем мы в поезде с другом своим
В группе играться будем мы с ним.