лариса прилуцкая
Конспект прогулки для детей младшего дошкольного возраста «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки для детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
- воспитывать чувство прекрасного – показать детям многообразие красок золотой осени;
- развивать представления детей об особенностях осени;
- активизировать словарь малышей, раскрыть новое понятие «листопад»;
- развивать наблюдательность;
- формировать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект прогулки для детей младшего дошкольного возраста „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Материал:
- выносной в соответствии с сезоном (совки, лопаты, вёдра, формочки, кукла-марионетка Осень);
- художественное слово: Е. Благинина «Здравствуй, осень!»;
- картотека подвижных и дидактических игр (п/и «Мы листочки», д/и «Узнай дерево по листочку»).
Ход прогулки
I Наблюдение
В: - Ребятки, посмотрите, что случилось с нашими деревьями? Листочки на них были зеленые, а теперь стали какого цвета?
Правильно – жёлтого, красного. Это наступила осень. А каким красивым стал наш участок – как будто накрыли землю красивым ярким ковриком. Откуда же взялся тот коврик? Ой! Посмотрите, да это же осенние листочки облетают с дерева.
Листочки очень легкие, поэтому они красиво кружатся в воздухе и медленно ложатся на землю.
II Подвижная игра
Цель: - развитие основных движений (бег, наклоны, приседания):
- развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
В: - Ребята, а давайте мы с вами превратимся в осенние листочки. Повторяйте за мной движения.
Мы листочки, мы листочки, мы осенние листочки! (Дети выполняют наклоны с
поднятыми руками вправо-влево)
Мы на веточках сидели (Присаживаются на корточки)
Ветер дунул (Воспитатель «дует»)
Полетели! (Дети кружатся, бегают по площадке)
Полетели и упали. (Вновь приседают)
Игра повторяется 2-3 раза.
В: - Подул ветер. Посмотрите, ребята, сколько сразу листиков полетело на землю. Много или мало? (ответы детей).
- Конечно много,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Это детки – листопад.
А послушайте, как листики шуршат, когда падают (Прислушиваемся к шуршанию листьев).
III Дидактическая игра
Цель: закрепить название основных цветов (желтый, красный, зеленый, размеров (большой - маленький, названия деревьев (дуб, береза, клен, рябина).
Появляется Осень (кукла-марионетка, изготовленная воспитателем из платка осенних тонов).
В: Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Осень: Я вам много красивых листочков принесла. Выбирай скорей листок и беги ко мне дружок!
Осень вместе с детьми рассматривает листочки: какого они цвета, размера, обращает внимание детей, что листочки разные по форме. Дети с воспитателем и куклой Осенью путешествуют по участку, рассматривая листья разных деревьев, и сравнивают со своими листочками. Осень знакомит детей с названиями деревьев (дуб, клен, береза, рябина, предлагает игру «Узнай дерево по листочку».
IV Трудовая деятельность
Осень предлагает детям собрать букеты из осенних листьев для мамочек и для украшения группы.
V Индивидуальная работа
Перепрыгнуть дорожку из листиков (развитие координации движений).
VI Самостоятельная деятельность
Игры с выносным материалом: готовим угощение для Осени (куличи, пироги).