Ксения Олейникова
Конспект занятия по логоритмике для детей с ОНР III уровня
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по логоритмике для детей с ОНР III уровня
Звук [З]
Цель:
Закрепление звука [з] на занятиях по логоритмике.
Задачи:
1. Развивать статическую и динамическую координацию движений, мышечный тонус.
2. Развивать диафрагмальное и фонационное дыхание в качестве голоса, артикуляции и дикции.
3. Добиваться четкой переключаемости движений.
4. Формировать лексико-грамматические представления.
5. Развивать монологическую речь.
Публикация «Конспект занятия по логоритмике для детей с ОНР III уровня» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Ход занятия:
I. Вводная часть
Упражнение на ходьбу и бег
«Тихо-громко»
Дети стоят по кругу друг за другом на расстоянии 2-3 шагов, руки по швам. На более громкую музыку дети маршируют, а на тихую-бегут на носочках и руки на поясе.
Музыка: Сергей и Екатерина Железновы. Весёлая логоритмика. Тихо-громко.
Упражнение для развития речевого дыхания с речевым сопровождением
Носом – вдох, и выдох ртом,
Дышим глубже… а потом
Марш на месте, не спеша.
Как погода – хороша?
Фиолетовая дорожка приведет нас домой.
Возвращаемся домой,
Хорошо шагать с тобой.
Раз и два, раз и два-
Хоть погода хороша,
В группу нам идти пора.
Мы шагаем не спеша.
Руки вымоем сейчас,
Суп уже заждался нас.
Дети совершают действия в соответствии с текстом.
II. Основная часть
Упражнение на развитие дикции и артикуляции
Зы-зы-зы-зы
Стала скучно без козы
Зе-зе-зе-зе
Я нарвал травы козе
Зу-зу-зу-зу
Я привел домой козу
За-за-за-за
У меня живет коза.
Музыка: Сергей и Екатерина Железновы. Весёлая логоритмика.
Упражнение на развитие мелкой моторики
Раз, два, три, четыре, пять. (на пальцах показываем количество, ноги на ширине плеч, дети стоят по кругу)
Будем мы слова считать. (руки на поясе, покачивай головой из стороны в сторону)
Зайка, зонтик, змей, корзина, (зайка- руки перед собой и прыжки на месте, зонтик-руки перед собой собраны в кулак, плечи прижаты к голове, будто пойдет дождь, змей – ладони прижаты и движения перед собой в разные стороны, корзина-изображаем в воздухе ладонями корзину)
ваза, воздух и резина, (ваза – руками изобразить вазу, воздух- руки вытянуть вверх, резина-руки перед собой, ладони сжаты в кулак, изображаем моторчик)
зубы, козлик и тазы, (зубы-широко улыбаемся, козлик-изобразить рожки на голове, тазы- изображаем таз на полу ладонями)
зоопарк, завод и розы. (Зоопарк-большие пальцы у висков, завод-над головой сделать «домик», розы-глубоко вдохнуть)
Посчитай-ка не ленись, (пружинка, руки на поясе)
да смотри не ошибись. (Пригрозить указательным пальцем)
Упражнение на координацию движений и речи
В зелёном, зелёном, зелёном лесу
Зелёный листок, как флажок, я несу.
Зелёная шишка под ёлкой лежит,
Зелёная музыка где-то звучит.
Зелёный кузнечик в зелёной стране
Играет зелёную песенку мне.
Упражнение с предметами и речевым сопровождением
«Передай другому мяч»
Дети передают по кругу мяч и называют слова, которые начинаются со звука [з].
Упражнение с элементами танца
По роще калиновой по роще осиновой
На именины к щенку
В шляпе малиновой шел ежик резиновый
С дырочкой в правом боку
Были у ежика зонтик от дождика
Шляпа и пара галош
Божьей коровке цветочной головке
Ласково кланялся еж
З-з-з-з-з
Никитины - Резиновый ежик.
Игра-драматизация
Сказка «Заюшкина изба»
Герои: Собаки, зайчик, медведь, лиса, волк, петух, автор.
Дети, смотря на сюжетные картинки, воспроизводят сказку. Под музыку: Заюшкина избушка. Ю. Коротяева
III. Заключительная часть
Упражнение на расслабление мышечного тонуса
Дети ложатся на пол, закрывают глаза, руки вдоль туловища, ноги прямые.
Для здоровья нужен воздух,
Звуки музыки и звёзды,
Зим узоры, лета грозы,
Звон озёр и запах розы!
Упражнение для развития дыхания
«Веселая пчелка». Вдох свободный. На выдохе произносится звук «з-з-з». Представить, что пчелка села на нос (звук и взгляд направить к носу, на руку, на ногу. (Учить детей направлять внимание на определенный участок тела.)