Приложение МААМ

Проектная деятельность. Организация и осуществление физического воспитания в дошкольном учреждении

Наталья Бабикова
Проектная деятельность. Организация и осуществление физического воспитания в дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад № 14 "Ёлочка" комбинированного вида" г. Сясьстрой

Проектная деятельность

«Организация и осуществление физического

воспитания в дошкольном учреждении»

Проектная деятельность «Организация и осуществление физического

воспитания в дошкольном учреждении»

Актуальность:

Публикация «Проектная деятельность, Организация и осуществление физического воспитания в дошкольном учреждении» размещена в разделах

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Дошкольный возраст – наиболее ответственный период в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.

Однако в настоящее время существует дефицит внимания родителей к детскому спорту и физкультурной деятельности в целом. Кроме этого, наблюдается низкий уровень заинтересованности взрослых к занятиям физической культурой в детском саду. По нашему мнению, одной из проблем данной ситуации является недостаток информации по вопросам детского оздоровления и физкультурной деятельности ДОУ в частности. Считаем, что наш проект поможет родителям ближе познакомиться с системой физкультурно - оздоровительной работы, проводимой в детских садах.

Тип проекта : долгосрочный, детско-взрослый, информационно-тематический.

Автор: Бабикова Н. В.

Участники проекта : дети, педагоги, родители, специалисты ДОУ.

Проблема:

Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма.

В наш стремительный век новейших технологий, увлечения детьми компьютерными играми, малоподвижного образа жизни проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Наблюдается тенденция к ухудшению здоровья дошкольников. Поэтому формирование у детей потребности в сохранении и укреплении своего здоровья – первостепенная задача педагогов и родителей.

Цель:

Цель проекта – систематизация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольной организации с привлечением всех участников образовательного процесса в контексте сохранения и укрепления здоровья воспитанников, снижения заболеваемости, приобщения детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи:

• охрана жизни и укрепление здоровья ребенка, всестороннее физическое совершенствование функций организма, повышение активности и общей работоспособности.

• формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями развития физических качеств нравственных основ личности накопление двигательного опыта.

• использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учетом комплексно-тематического планирования

• совершенствовать знания педагогов по подготовке детей и проведения занятий по физической культуре.

• ознакомление родителей с организацией физического воспитания, привлечение и информирование родителей о различных формах работы в ДОУ.

Формы физкультурной работы в ДОУ:

Система физического воспитания в дошкольных учреждениях является частью общегосударственной системы физического воспитания. Строится она с учетом возрастных, психологических особенностей детей при обязательном контакте с семьей. В дошкольных образовательных учреждениях нашего города используются следующие организованные формы двигательной деятельности детей :

- Утренняя гимнастика - является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики. В нашем детском саду, утренняя гимнастика проводится ежедневно во всех возрастных группах: зимой - в помещении при постоянном доступе свежего воздуха, а летом - на участке детского сада. Дети с интересом выполняют упражнения игрового характера, которые могут быть объединены единым сюжетом, с использованием комплекса ритмической гимнастики, с музыкальным сопровождением.

- Физкультурные занятия - это ведущая форма организованного, систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам. Для проведения занятия мною подбираются определённые физические упражнения, соответствующие возрасту и уровню подготовленности детей, последовательность их выполнения. При составлении плана-конспекта, необходимо также продумать методику проведения, подготовку оборудования, его размещения в зале или на спортивной площадке в теплый период года. Кроме этого учитываю санитарно-гигиенические условия, температурный режим, одежду детей. Физкультурные занятия проводится три раза в неделю (два раза в зале, один раз на свежем воздухе, в форме прогулки повышенной двигательной активности). Летом все занятия проводятся на спортивной площадке детского сада.

С детьми дошкольного возраста проводятся различные типы физкультурных занятий:

• Классические занятия ( по схеме: вводно-подготовительная часть, основная, заключительная части).

• Тематические занятия (с одним видом физических упражнений).

• Занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения, спортивные игры, упражнения в лазании, акробатические элементы, упражнения с мячом и т. д.).

• Контрольно-проверочные занятия (выполнение отставания в развитии моторики ребенка и пути их устранения).

Кроме этого, учитывая возрастные особенности наших воспитанников, мною проводятся такие типы занятий как

• Игровые занятия ( с использованием игр: народные подвижные игры, игры-эстафеты, игры-аттракционы и т. д.).

• Сюжетные занятия - комплексные (объединенные определенным сюжетом, спортивное ориентирование, с развитием речи, с викторинами и т. д.).

• Занятия серии "Изучаем свое тело" (беседы о своем теле, обучение самомассажу, привитие элементарных навыков по уходу за собой и оказанию первой медицинской помощи).

• Ритмическая гимнастика (занятия, состоящие из танцевальных движений).

- Физкультурные минутки - проводятся на общеобразовательных занятиях малоподвижного характера. Могут быть представлены подвижными играми, которые решают одну из программных задач занятий. Часто с использованием стихотворного материала. Показателем проведения физкультминутки является двигательное беспокойство детей, снижение их внимания.

- Подвижные игры и физические упражнения на прогулке - данная форма работы имеет различные варианты: проводится со всей группой одновременно или по подгруппам. Здесь также решается целый комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Но, в отличие от физкультурных занятий, подвижные игры и упражнения проводятся в более непринужденной форме. Здесь больше учитываются интересы и желания детей, шире отражается разнообразие игр и форма их проведения.

- Физкультурные праздники, досуги, Дни здоровья, простейший туризм.

В системе физкультурно-оздоровительной работы нашего дошкольного учреждения прочное место занимают физкультурные праздники. Интересное содержание, юмор, игры, соревнования, радостная атмосфера способствуют активизации двигательной деятельности воспитанников. Также, значительную роль в создании положительного эмоционального настроя детей играет музыка, которая благотворно влияет на развитие чувства прекрасного, закрепляет умение ритмично двигаться, согласовывая свои движения с музыкальным сопровождением.

Традиционно в программу праздника включаются физические упражнения, игры с элементами спорта, подвижные игры, спортивные упражнения, игры-эстафеты, а также занимательные викторины и загадки.

На физкультурные праздники часто приглашаются родители, сестры, братья, чему дети всегда очень рады.

Практика показала значимость праздников в активном приобщении каждого ребенка к занятиям физической культурой. Имеется немало положительных примеров творческого подхода педагогического коллектива «Ёлочки» к организации и проведению различных спортивных праздников и досугов.

У нас в саду в течение учебного года проводятся различные спортивные мероприятия: совместный с родителями праздник «Юные туристы» в сосновом бору, «Веселые старты» между группами в спортивном зале, «Малые летние и зимние Олимпийские игры» среди воспитанников городских детских садов. Наша детская спортивная команда "Олимпийцы" ежегодно участвует в районной спартакиаде дошкольников в г. Волхов, и в этом году мы впервые стали медалистами, заняв почётное третье место среди ДОУ г. Волхова и района. В феврале 2014г. в саду шла активная реализация общесадового проекта "Наша Олимпиада". Педагоги знакомили детей с историей олимпийских игр, с зимними видами спорта и спортивными атрибутами. В группах были оформлены родительские уголки, стенды и выставки детских работ по спортивной тематике. 12 февраля на спортивной площадке в "Ёлочке" прошла Малая зимняя Олимпиада среди образовательных организаций города. Юные спортсмены показали всю свою силу, ловкость и меткость в таких видах спорта, как кёрлинг, хоккей, лыжный и санный спорт. Почётным гостем и судьёй соревнований стала ветеран лыжного спорта Фирсова Надежда Викторовна, которая наградила грамотами и медалями всех участников соревнований!

Примером здорового образа жизни являются для воспитанников сами педагоги "Ёлочки". В марте наша команда участвовала в городских соревнованиях среди женских команд образовательных учреждений Сясьстроя, а летом прошли соревнования между командами наших воспитанников и педагогов ДОУ, где, конечно, победила дружба!

Хочу отметить, что на протяжении нескольких лет в нашем саду активно внедряются в работу здоровьесберегающие технологии:

- народные игры, подвижные игры, спортивные игры

- игровые упражнения, игровые задания

- гимнастика корригирующая

- гимнастика пальчиковая

- гимнастика для глаз

- динамическая пауза

- релаксация

- прогулка

- утренняя гимнастика

- закаливание

- бодрящая гимнастика

- индивидуальная профилактическая работа

- свободная двигательная активность

которые реализуют в своей деятельности воспитатели и специалисты детского сада. Целью данной работы мы считаем активизацию жизнедеятельности дошкольников различными средствами физического воспитания и формирование у детей навыков здорового образа жизни. Реализуя систему здоровьесбережения, наши педагоги решают задачи по обеспечению как физического, так и психического и социального благополучия ребенка.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в ДОУ Как вырастить маленького гения? – Дать возможность ребёнку экспериментировать, фантазировать, искать ответы на вопросы. Ничто так не помогает.

Организация физического воспитания в семье детей раннего возраста Организация физического воспитания детей в семье. (1–3 года) Создание благоприятных педагогических условий для физического воспитания детей.

Организация современной системы физического развития в дошкольном образовательном учреждении Дошкольный возраст является значимым этапом становления способностей человека - двигательных, познавательных, творческих и других, так как.

Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков здорового образа жизниОрганизация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков здорового образа жизни Тема: «Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков здорового образа жизни» Цель: Систематизировать.

Проектная деятельность по краеведению Как не велика наша страна, каждый человек связан глубокими корнями со своей землей, с тем местом, где он родился, жил, учился. Навсегда.

Проектная деятельность в первой младшей группе «Ель» «Дети должны жить в мире красоты. Игры, сказки, музыки, рисунка. Фантазии и творчества» В. А. Сухомлинский Актуальность проекта: Тема была.

Проектная деятельность «Карусель» Цель: выяснить, какая сила воздействует на объект при вращении карусели. Объект исследования: Карусель Проблема: почему при остановке.

Проектная деятельность «Организация здоровьесберегающей среды в группе» Актуальность. Жизнь ставит перед нами много новых проблем. Одной из актуальнейших на сегодняшний день является проблема сохранения жизни.

Проектная деятельность с дошкольниками По определению американского психолога и педагога Вильяма Килпатрик: «Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной.

Проектная деятельность «Желудь — это что?» Тема проекта: «Желудь – это что?» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и практическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность. Организация и осуществление физического воспитания в дошкольном учреждении
Опубликовано: 22 сентября 2015 в 15:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность. Организация и осуществление физического воспитания в дошкольном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бабикова (УИ 124441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД