ирина попелюх
Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе по теме: «Право ребёнка на охрану физического здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с
основным документом по защите прав человека; развивать
мыслительную активность, понимания того, что соблюдение прав ре-бёнка очень важно, а человеческое достоинство присуще всем людям; активизировать словарь детей: права, Конвенция, договор; воспитывать уважительное отношение к правам человека, желание их выполнять.
Публикация «Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе по теме: „Право ребёнка на охрану физического здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: картинки, иллюстрирующие права на жизнь, на игру,
на медицинское обслуживание, на жильё, на отдых, на образо-
вание, документ «Конвенция о правах ребёнка».
Содержание
Ребята, очень давно взрослые люди создали специальный документ, договор, защищающий детей, в котором записаны все права детей. Называется этот документ «Конвенция о правах ребёнка».
Право – это то, без чего человек не может жить достойно. Права не нужно покупать, зарабатывать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди. Любой человек, взрослый и маленький, должен соблюдать права ребёнка, записанные в Конвенции, и не нарушать их!
Каждый ребёнок имеет право быть гражданином своей страны, право жить и воспитываться в семье, право носить имя, отчество, фамилию, право на защиту духовного здоровья. Кроме прав у вас есть ещё и обязанности. Самые главные из них – это слушать советы родителей и выполнять их требования.
Сегодня мы с вами побеседуем о правах детей на охрану здоровья.
Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым! Ведь как говорили древние греки, «в здоровом теле здоровый дух!». А в русских пословицах говорится о том, что «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».
У нашего здоровья немало добрых и верных друзей. Это и прохладная чистая вода, которой мы умываемся. Она закаляет организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с неё грязь, пот и болезнетворные микробы. Немытые руки могут стать причиной многих опасных заразных болезней – желтухи и дизентерии. Их так и называют – «болезнями грязных рук».
Второй наш друг – утренняя зарядка. После утренней зарядки улучшается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.
Следующие наши друзья – теплые солнечные лучи и свежий воздух. Осо-бенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. В нём содержится много фитонцидов – особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Этот воздух – настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои.
Я знаю немало детей, которые до поздней ночи сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, невыспавшимися, забывая замечательное правило : «Рано в кровать, рано вставать – горя и хвори не будете знать!»
Я режим не соблюдаю,
Очень нужен мне режим!
Целый день я мяч гоняю,
То с друзьями, то один.
Ранним утром на зарядку
Я, конечно, не встаю.
Нет обеда? Всухомятку
Бутерброд я пожую.
Поздно спать люблю ложиться,
После всех телепрограмм,
И не может добудиться
Меня мама по утрам.
«Ты, сыночек, бледный, вялый
И совсем больной на вид.
Ты с утра уже усталый,
Может, что-нибудь болит?»
А отец сказал с досадой:
«Вот твоя ошибка, сын!
Соблюдать, конечно, надо
В жизни правильный режим!»
Режим дня – верный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаём, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определённый биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.
Движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закалёнными!
А если вдруг
… заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь-
Ведь тебе поможет … (врач!
Если вы всё же заболели, домашние вызывают вам врача из детской поликлиники – педиатра. Вы начинаете выполнять рекомендации врача, и через несколько дней болезнь проходит.
Врачи-специалисты лечат разные заболевания. Врач-инфекционист лечит инфекционные заболевания, передающиеся от больного человека к здоровому. Лечат их в особых инфекционных больницах.
Врач-хирург – самая героическая из врачебных профессий! Хирург должен быть готов к любым неожиданностям, у него глубокие знания, огромная выдержка, «золотые руки». Смелость, настойчивость, точность – важные свойства хирурга.
Врач-офтальмолог занимается лечением зрения. Ребёнка перед поступлением в детский сад или в школу обязательно показывают глазному врачу. С помощью специальных таблиц врач устанавливает, нет ли у ребёнка дефектов зрения. Офтальмологи лечат болезни глаз, проводят операции под микроскопом.
Врач-стоматолог лечит зубы, дёсны. Вы, конечно, знаете, как важно чистить зубы, чтобы они были здоровыми, крепкими.
Ребята, что нового мы сегодня узнали? О чём говорили? (О правах детей)
Для чего нужны права ребёнку? (Для счастливой жизни.)
Где записаны все права ребёнка? Как называется этот документ? (Конвенция о правах ребёнка)
Права никто не должен нарушать. Они одинаковы для всех детей.