Ольга Лебедева
Проект в разновозрастной группе 5–6 лет «Цветник на окне «В гостях у Белоснежки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в разновозрастной группе 5- 6 лет цветник на окне «В гостях у Белоснежки»
Руководители проекта : воспитатели группы Лебедева О. В., Попова Г. И.
Тема проекта : Цветник на окне «В гостях у Белоснежки».
Срок реализации: с 1.03.2021г - 28.05.2021г.
Участники проекта : Дети подготовительной группы, родители.
Темочки:
- Клумба. Проекты, планы
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2021
Цель проекта : Формирование у детей интерес к исследовательской деятельности по выращиванию рассады цветов в комнатных условиях.
Задачи проекта : 1. Расширять знания детей о цветах;
2. Знакомить детей с особенностями выращивания цветов;
3. Формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
4. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление, прополка)
5. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений;
6. .Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;
Предполагаемый результат: 1. Дети знакомятся с видами цветов;
2. У детей формируется бережное отношение к растениям;
3. Формируется уважительное отношение к труду.
Актуальность: В современном мире большинство детей, большую часть времени проводит за компьютерами, планшетами, телефонами и редко общаются с природой. Дети ломают ветки деревьев, обрывают листья, рвут цветы и бросают их на землю не уважают чужой труд. Дети самостоятельно не могут объяснить многие явления природы. Только с помощью взрослого ребенок может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света, хорошей почвы. Научится отличать здоровое растение от слабого растения. Если ребенок научится понимать состояние растений, он будет сочувствовать и ухаживать за ними. Мы решили, что прививать любовь к природе и бережному отношению к ней необходимо с посадки цветов в подготовительной группе, которые потом украсят клумбы на улице в детском саду и будут нас радовать своей красотой.
Этапы проекта :
1этап – подготовительный:
• Составление плана работы над проектом;
• Подобрать и изучить методическую, художественную литературу по теме проекта;
• Сбор материала необходимого для реализации проекта (контейнеры, грунт, семена, леечка);
• Подобрать дидактические, подвижные, сюжетно ролевые игры;
• Подбор художественной литературы: Аксаков С. Т. «Аленький цветочек», Валентин Катаев «Цветик семицветик», Константин Паустовский «Заботливый цветок», Х. К. Андерсен «Ромашка», Андрей Платонов «Неизвестный цветок», Сергей Козлов «Снежный цветок», А. Толстой «Колокольчик»;
2 этап – Основной:
• Рассматривание семян;
• Изучение почвы;
• Посев семян;
• Оформление цветника на подоконнике;
• Полив и рыхление;
• Наблюдение за ростом рассады;
• Раскрашивание раскрасок, рисование цветов;
• Лепка Цветов;
• Дидактические игры: подбери каждому горшку цветок, что лишнее и почему, найди отличия, отгадай загадку и найди цветок, узнай цветок по описанию, найди подходящий цветок каждой бабочки;
• Беседы о цветах : У цветочной клумбы, берегите цветы, весенние цветы, какую пользу приносят цветы;
• Сюжетно – ролевые игры «Флорист и Цветочный магазин», «Жители цветочного города";
• Чтение художественной литературы;
• Подвижные игры: Первоцвет, цветы, садовник, цветок растет, я знаю пять цветов, вейся венок;
• Рассматривание иллюстраций с цветами.
3 этап - Заключительный:
• Подведение итогов проекта;
• Высотка рассады на клумбы;
• Фотоотчет.
Вывод: Дети познакомились с разнообразием цветов, Сформировался интерес по выращиванию рассады. Дети стали бережно относится к цветам, появилось сопереживание ко всему живому, что нас окружает.