Наталья Антипова
Конспект проекта для детей среднего дошкольного возраста «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Детский сад № 135
Проект для детей среднего дошкольного возраста : «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»
Выполнила: Антипова Н. В.
Реализация проекта
• Тип проекта – познавательно-творческий.
• Продолжительность проекта – краткосрочный.
• Срок реализации - 21.03 – 30.03 2022г.
• Участники проекта – воспитатель, дети, родители.
• Форма проведения – групповая.
Публикация «Конспект проекта для детей среднего дошкольного возраста „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Все мы не можем жить без воды. И ребенок знакомится с водой с самого рождения. В воде его купают, воду он пьет, в воде моет речки и ножки. Вода – богатство природы, источник жизни. Вода наша постоянная спутница. Важно научить детей бережно относиться к воде, объяснить ребёнку, что вода - это основа жизни на Земле, что она обладает различными свойствами. Не имеет ни цвета, ни запаха, она всегда рядом. Наблюдения и опыты развивают у детей любознательность, наблюдательность и эмоциональную отзывчивость, активизируют восприятие. Именно поэтому важно дать ребёнку самому переливать воду, окрашивать её, наблюдать за испарением – это возможность для каждого из них познакомиться со свойствами воды, увидеть в таком простом и привычном для них веществе как вода массу интересных особенностей. Знания, полученные ребёнком в процессе собственной деятельности, а это его опыт, усваиваются прочно и надолго.
Задачи проекта
Воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к воде;
Обучающая:
- расширять представления детей о свойствах воды;
- учить детей исследовать свойства окружающего мира на примерах опытов с водой;
Развивающая:
- развивать самостоятельность в процессе экспериментальной деятельности;
- способствовать развитию восприятия и познавательной активности детей;
- развивать умение анализировать и делать выводы.
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей : дети, знают основные свойства воды;
могут экспериментальных путём подтвердить свои знания;
понимают, что вода это ценный, жизненно-необходимый ресурс;
осознают ценность воды для всех живых организмов на Земле.
Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.
Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.
1 этап - вхождение в проблему, принятие задач, пробуждение у детей интереса к теме проекта, накопление знаний.
Что мы знаем? Что хотим узнать? Как узнаем?
Вода-дождик, лужи. Какая вода. Спросим у
Руки моем водой. Кому нужна вода. взрослых.
Пьем воду. Зачем нужна вода. Почитаем в
Вода течет. книжке
Темы реализации проекта :
Музыка Физическая культура Социализация
Игры на музыкальных Подвижные игры: Сюжетно ролевая игра
Инструментах: капли «Море волнуется» «Путешествие на
дождя на металлофоне, «Солнышко и дождик» корабле»
барабан-туча)
Художественное Чтение художественной Безопасность
Творчество литературы Беседы: «Зачем нужно
рисование «Дождик» Чтение сказки К. Чуковского мыть руки?»
Аппликация «Туча», «Мойдодыр» «Можно ли есть снег?»
«Воробьи ив лужице» Лев Квитко «Ручеек» «Кто может прожить без
воды?»
Коммуникация Познание Труд
Отгадывание загадок. Посадка семян и наблюдение Посадка лука
Рассматривание за их прорастанием. Полив комнатных
Иллюстраций. Экспериментирование: растений
Изготовление плаката «Вода прозрачная?»
«Кому нужна вода» «Вода имеет цвет и запах?»
«Как покрасить воду»
«Как очистить воду?»
«Распустятся листочки
в стаканчике без воды?»
Основные этапы и направления реализации цели проекта
. Подготовительный
Содержание деятельности воспитателя и детей :- определение темы Проекта;
формулировка цели и определение задач;
беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, семена, муляжи овощей, материалы для посадки);
составление плана основного этапа Проекта.
Работа с родителями:
Ознакомление родителей с темой и целью проекта.
Заключительная
Содержание деятельности воспитателя и детей :
• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы);
• Оформление выставки «Плывет, плывет кораблик»
• Презентация Проекта «Огород на подоконнике».
• Работа с родителями:
• Предложить родителям продолжать работу по экспериментированию с детьми в
домашних условиях.