Валерия Глебова
Конспект занятия по сюжетному рисованию гуашью в старшей группе на тему «Белая береза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе на тему «Белая береза» (гуашь)
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: учить детей создавать в рисунке образ красавицы березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза».
Задачи:
- Учить детей изображать березу (ствол,ветви);
-Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании;
- Формировать навыки аккуратной работы;
Публикация «Конспект занятия по сюжетному рисованию гуашью в старшей группе на тему „Белая береза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- Формировать доброжелательное отношение друг к другу;
- Воспитывать эстетический вкус;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: цветная бумага для принтера формата А4, краски, кисти, образец с изображением зимней березы.
Предварительная работа: чтение стихотворения «Белая береза» С. Есенина, наблюдение за окружающей природой и зимними явлениями, рассматривание репродукций о зиме.
Методы:
• Наглядный метод;
• Словесный метод;
• Практический метод.
Ход занятия:
I.Вводная часть.
Здравствуйте ребята! Сегодня мне позвонили с выставки рисунков на тему «Зима» и сказали, что им не хватает рисунков с изображениями деревьев зимой и пока их не будет выставка не сможет открыться. И очень просили, чтобы мы с вами помогли, нарисовали эти рисунки. Поможем организовать выставку? (Да)
Какие деревья вы видели во время прогулки? (ель,береза,клен,липа).
Сегодня мы будем рисовать с вами зимнее дерево. А какое, вы догадаетесь, когда я прочту стихотворение:
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.
(Показываю изображение березы)
Вам понравилось стихотворение? (да)
О каком дереве говорится в стихотворении? (береза)
Почему поэт называет ветки пушистыми, если на дворе зима и листвы нет? (они покрыты снегом)
Почему поэт сравнивает снег с серебром? (потому что снег такой же блестящий и серебристый, когда на него падает солнечный луч)
А как вы бы описали березу зимой? (белая, красивая, серебряная, снежная)
II.Основная часть.
Хотите нарисовать такую же красивую, снежную березу, как описано в стихотворении? (Да)
Что будем рисовать первым? (снежную поляну). А далее? (на поляне березу (ствол, ветки).
У березы ветви прямые или изогнутые? (Изогнутые)
Как будем рисовать изогнутые ветви? (От ствола вверх, закругляем, вниз)
Как вы думаете, зачем нужна белая краска? (чтобы нарисовать ствол березы, иней)
На белом стволе березы рисуем черные черточки в конце работы, когда высохнет белая краска.
Дети приступают к рисованию. По мере необходимости воспитатель помогает детям в процессе работы.
В середине процесса рисования проводится пальчиковая гимнастика:
А теперь давайте немного отдохнем:
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем. Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать (Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать)
Только уставать начнём,
Сразу пальцы разожмём.
Наши пальчики сплетём, и соединим ладошки.
А потом как только можно, крепко-накрепко сожмём. И немного потрясём. И опять рисовать начнём.
III.Заключительная часть.
Какие красивые березы вы нарисовали! Снежные, стройные, красивые! У каждого своя, неповторимая! Молодцы! Я уверена ваши рисунки очень понравятся посетителям выставки.
IV.Рефлексия.
Чем мы сегодня занимались?
Ребята, у кого были затруднения при выполнении работы?
Что понравилось рисовать больше всего?