Надежда Матвеева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе.
Воспитатель: Матвеева Надежда Николаевна
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №29 «Золотая рыбка» г. Якутск
Тема занятия: «Весна пришла»
Возраст : старшая группа.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о весне,формировать умения использовать нужную цветовую гамму для передачи эмоционального и цветового состояния весеннего пейзажа.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и обобщать представления дошкольников о весенних изменениях в природе;
-познакомить с жанром рисования –пейзажом :
- учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
- систематизировать знания детей о насекомых, перелетных птицах, диких животных.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей;
- развивать умение обобщать и анализировать;
- развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Обучающая программа: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -3-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368
Оборудование: магнитная доска, заготовки (солнце, дерево, цветы,ручей, птицы) для моделирования пейзажа, слайды с изображением пейзажей натюрморта, проектор, ноотбук, экран, книга К. Ушинского, акварельные краски, кисти, непроливайки, листы белой бумаги, подкладные клеенки, салфетки.
I часть.
Вводная -3 минуты
Организационный этап
(Установление эмоционального контакта)
Ритуал приветствия:
- Руки другу протяни (дети стоят в кругу,
Крепко за руки возьми (держатся за руки).
Справа друг и слева друг (поворачиваются и смотрят друг на друга,
Получился дружный круг (поднимают руки вверх).
Добрый день вам, детвора,
Рада видеть вас всегда!
Воспитатель:
- Ребята я хочу прочитать вам отрывок из рассказа Константина Ушинского, а вы внимательно послушайте и скажите, какое время года описывает автор.
- Солнце не только дольше остаётся на небе, но и греет с каждым днём заметно сильнее. На полях появляются сначала проталины: но скоро земля, мокрая, пропитанная водою, повсюду показывается из-под снега. Пройдёт ещё неделя, другая — и снег останется разве где-нибудь в глубоком овраге, куда не заглядывает солнце. Деревья также пробуждаются от зимнего сна и, разогретые солнышком, наполняются соками. Небо становится всё синее, а воздух всё теплее.
- О каком времени года рассказывает автор (о весне).Ответы детей.
- А в настоящее время во всех странах весна?
- Но она не везде такая как у нас. Кто знает какая весна, например,в Африке (круглый год жарко и не бывает снега, и весной он не тает, нет у них и первых цветов). Ответы детей.
- А как сделать, чтобы дети, живущие там, узнали по то, какая у нас в Якутии весна (можно рассказать этот отрывок, который написал автор, а можно нарисовать картину и отправить письмом).
- А если на картине изображены леса, поля, моря, реки, озера, горы, город, деревня - как называется такая картина? (пейзаж)
II часть. Основная- 15 минут
Воспитатель:
- Вот сегодня мы с вами будем рисовать акварельными красками красивый якутский весенний пейзаж. А потом положим в конверт и отправим ребятам из Африки и Антарктиды! Пусть другие дети посмотрят какая красивая бывает у нас весна в Якутии.
- Сейчас … прочитает нам стихотворение:
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется …. (пейзаж).
- Давайте проговорим вместе это слово (проговариваем).
- Теперь внимательно посмотрите на слайды. Подумайте, какая картинка лишняя?
(слайд № 1: пейзажи: зима, весна, лето, осень и портрет).
- Почему именно эта картинка (это не пейзаж).
- Скажите, какое время года нарисовано на каждой картине?
(слайд № 2: пейзажи: зима, весна, лето, осень).
- Как можно сказать по - другому, зная, что картина о природе - это пейзаж?
(зимний пейзаж, весенний, летний, осенний).
- Скажите, пожалуйста, красиво изобразили художники природу на этих картинах?
- А что нужно делать, чтобы она всегда оставалась такой же красивой?
( бережно относиться к ней: не вырубать деревья, не жечь костры в лесах, не ломать ветки и т. п.)
- Конечно, природу нужно любить и беречь ее!
- Покажите картину с весенним пейзажем
.(слайд№ 3: весенний пейзаж).
- Почему решили, что изображена весна (ответы детей).
- Что еще происходит в природе весной?
(солнце сильнее греет, проталинки появляются, день становится длиннее, почки набухают, появляется первая травка и цветы).
- А теперь я предлагаю составить (смоделировать) свой весенний пейзаж.
- Что обязательно будет на картине, если это весна и с каждым днем становится все теплее?
( дети выбирают солнце из трех предложенных заготовок: без лучиков, с короткими лучами, с длинными лучами).
- Что еще можно нарисовать, если пейзаж - это картина о природе?
( дети выбирают дерево из трех предложенных: осеннее, весеннее и новогодняя ель).
- Что еще? Когда снег только местами растаял, как это называется (проталинки)
- Снег тает и превращается во что (в ручьи)
- А цветочки можно нарисовать на нашей картине? Выберите какие
.( дети выбирают нужный из трех: тюльпан, подснежник, ромашка).
Какого цвета у нас подснежники в Якутии?
- Что можно еще нарисовать? Кто прилетает к нам весной? (детям предложены грач и снегирь).
- Вот какой пейзаж у нас получился.
- Ну, а теперь давайте разомнемся.
Физкультминутка:
Солнце стало пригревать (руки вверх, потянулись)
Стали капельки стучать. (кулачки стучат)
Капля – раз, капля – два (руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва (хлопают в ладошки)
А потом, а потом (прыжки)
Все бегом, бегом, бегом (медленный бег на месте)
Все быстрей, быстрей, быстрей (быстрый бег на месте)
Бежит маленький ручей (приседание)
- Теперь я предлагаю вам пройти к столам и нарисовать свой пейзаж.
Практическая деятельность детей.
- Давайте вспомним, как надо сидеть, держать кисть. Как надо рисовать кистью,чтобы получилась тонкая линия (кончиком кисточки проводить линию).
- А если мне нужен серый цвет, а его нет, как его получить?
- А если вы поработали одной краской и вам понадобилась другая, что надо сделать (промыть хорошо кисть).
- А чтобы ваши пейзажи получились красивые, надо работать аккуратно, не размазывать руками краску по листу бумаги.
(Ребята выполняют работу по музыку, воспитатель оказывает помощь при затруднениях).
- Возьмите, пожалуйста свои рисунки и встаньте в круг.
III часть
Заключительная-2 минуты
Воспитатель:
У нас получилась выставка прямо как у настоящих художников. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно и дружно.
- Что мы сегодня рисовали (природу или пейзаж)
- Как называется картина, на которой изображена природа? или Что такое пейзаж?
- А зачем мы рисовали пейзаж?
- Если дети из Африки посмотрят на наши картины, они поймут, что мы нарисовали весну? По каким признакам можно определить, что мы рисовали с вами весенний пейзаж?
- Мы справились?
- Скажите, а все закончили свои рисунки или кто-то из вас хотел еще что-то дорисовать? Мы отдохнем и обязательно закончим ваши работы.
- Молодцы! Спасибо вам за работу!
Список использованной литературы:
1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа–М. :ООО ИД «Цветной мир», 2014.
2. .Павлова О. В Изобразительная деятельность и художественной труд. Подготовительная группа : комплексные занятия. -Волгоград:Учитель,2010.-202с