Папки-передвижки

Конспект занятия «Пришла весна»

надежда горбунова
Конспект занятия «Пришла весна»

Тема: «Пришла весна»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: создание условий для развития речевых навыков у детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем,

2. Отвечать полными предложениями.

3. учить называть характерные признаки весны.

Развивающие:

1. Расширение лексического запаса по теме “Весна”.

Публикация «Конспект занятия „Пришла весна“» размещена в разделах

2. Развитие умения подбирать действия и признаки.

3. Развитие связной речи.

4. Развитие общей моторики.

5. Развитие артикуляционной моторики и мимических движения лица.

6. Стимулирование мыслительной и речевой активности детей.

7. Развитие словесно-логического мышления.

Воспитательные:

1. Воспитание бережного отношения, любви к природе.

2. Формирование умения работать в коллективе.

Целевые ориентиры:

• ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности.

• ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

• ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;

• творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;

• у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п. ;

• ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.

• Ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены;

• ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы.

Предварительная работа:

* Д/И «Подбери слово», «Подскажи словечко», «Игра со звуками», «Назови ласково», «Что когда бывает», «Угадай какое время года»

* Беседы, составление рассказов о весне,

* наблюдение сезонных изменений в природе,

*чтение художественной литературы о весне,

*рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами,

*слушание звуков природы (журчание ручья, капель, пение птиц, звуки леса и т. д.).

*Чтение сказок «Снегурочка», «Заюшкина избушка»

* Заучивание стихов о весне

* Русские народные потешки и загадки о весне.

Материалы и оборудование:

схема «Весна», счётные палочки, картинки по теме, карандаши,

музыкальная аудиозапись, мячик, солнечные зайчики.

Форма проведения: Совместная деятельность.

Ход ООД:

Педагог: Колокольчик поет, всех ребят ко мне зовет. Раз – два, раз – два – начинается игра.

(дети собираются вокруг воспитателя)

Мы в кружочек собрались,

Крепко за руки взялись.

Улыбнемся мы друг другу

И пожмем друг другу руки.

Рады встретится мы снова

И игра у нас готова!

- Ребята послушайте внимательно, я вам загадаю загадку:

Над рекой остановился

Шар воздушный, золотой.

А потом за лесом скрылся,

Покачавшись над водой. (солнышко)

Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой закреплено картонное солнышко. Дети стоят около воспитателя.

- К нам в группу заглянуло солнышко. Посмотрите на него, какое оно?

- А почему оно грустное? (потому что у него отсутствуют лучики).

- Мы можем помочь солнышку, подарить ему лучики? Но для этого нужно выполнить несколько заданий. За каждый правильный ответ у солнышка будет появляться лучик.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что весной всё просыпается? А кто просыпается? Ответы детей.

Воспитатель: Давайте мы с вами пропоём песенку жука – ж-ж-ж-ж, песенку комара – з-з-з.

Чистоговорка «Весна пришла».

Ла-ла-ла к нам весна пришла.

Ло-ло-ло в лесу тепло.

Пель-пель-пель капает капель.

Ля-ля-ля расцветай земля.

Лю-лю-лю я весну люблю.

После игры солнышку добавляется один лучик.

Воспитатель: А что вам нравится делать весной? Ответы детей.

Ответы детей:

Д/И «Лодочка».

Воспитатель: Дети вы сказали, что любите ходить по лужам и пускать кораблики, лодочки. Предлагаю вам выложить изображение лодочки из счетных палочек.

После игры солнышку добавляется один лучик.

Воспитатель предлагает детям игру:

«Сравни и назови».(цепочка)

Условия игры: подобрать сравнения к предложенным фразам.

• Солнце желтое, как … (одуванчик, банан, лимон).

• Солнце круглое, как … (блин, яблоко, тарелка).

• Солнце ласковое, как … (мамины руки).

• Солнце румяное, как … (блин, щечки, пирожки).

Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает свои варианты.

Вывод:

После игры солнышку добавляется один лучик.

Ребята : - Давайте с вами поиграем в игру

«Скажи наоборот»

- вы заметили какие-нибудь изменения в природе? Как вы думайте, что же произошло? (Тает снег, светит солнышко, наступила весна).

- Ребята, а вы зиму с весной не перепутайте? Вот сейчас и проверим!

Воспитатель предлагает детям подобрать слова антонимы:

- Зима ушла, а весна – пришла;

- Зима холодная, а весна - теплая.

- Зимой солнце морозит, а весной – греет.

- Зимой сугробы высокие, а весной – низкие.

- Зимой надевают шубы, а весной – куртки.

Воспитатель хвалит детей и предлагает добавить еще один лучик.

2 часть

На столах у детей лежат опорные картинки, на которых изображено время года – весна.

Проводится дидактическая игра «Расскажем вместе».

(работа по мнемотаблице)

Воспитатель предлагает детям составить рассказ о весне вместе. Начинает предложение сам, а дети продолжают.

Весной пригревает… ласковое солнышко. Тает…снег. Люди сменили зимнюю одежду… на весеннюю (демисезонную. Прилетели… перелетные птицы. Звери просыпаются… от зимнего сна, Лиса и заяц меняют свои шубки… с зимней на весеннюю.

В ходе составления рассказа воспитатель помогает детям наводящими вопросами.

Предлагает добавить солнышку очередной лучик.

Гимнастика для глаз.

В групповом пространстве в различных местах и на разной высоте расположены круги желтого цвета (солнечные зайчики). Задача детей найти данные солнечные зайчики глазами. Затем воспитатель даёт задание каждому ребё нку: найти большого, маленького и среднего солнечного зайчика.

Предлагает добавить солнышку очередной лучик.

После гимнастики проводится динамическая пауза. Дети стоят на ковре.

Солнышко, солнышко

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Прилетело сто грачей,

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.

- Дети идут по кругу, взявшись за руки.

- Бегут по кругу.

- «Летят» по кругу.

- Медленно приседают.

- Тянутся на цыпочках, руки вверх.

После игры воспитатель вместе с детьми вновь добавляют лучик.

Интерактивная технология «Хоровод»

Педагог: Вставайте в хоровод. У кого окажется волшебный мячик, тот называе приметы весна.

Дети…

(Это задание выполняет каждый ребенок, а в конце игры в руки берет мяч воспитатель).

После игры воспитатель вместе с детьми вновь добавляют лучик.

3 часть

Детям предлагается занять свое место за столами. На столах лежат листочки с заданием. Рисунок на листочках разный по величине (в зависимости от остроты зрения ребёнка). Воспитатель даёт возможность рассмотреть что изображено на данных листочках (тающий снеговик, ручеек, кораблик). Ручеёк намечен пунктирной карандашной линией.

- Скажите откуда появился ручеек? (от тающего снеговика)

- А из чего обычно делают снеговика? (из снега).

- А когда тает снег и бегут ручьи? (весной).

- Значит наступило какое время года? (весна).

А сейчас, чтобы кораблику было видно куда плыть, проведите по контуру ручейка с помощью цветного карандаша. Детям предлагается взять карандаш определенного цвета.

После упражнения дети добавляют лучик солнышку.

В конце ООД дети ложатся на ковер закрывают глаза расслабляются под музыку, в которой звучат звуки леса, пение птиц.

Во время проведения релаксации воспитатель меняет грустное солнышко на улыбающееся. Детям предлагается взглянуть на солнышко, и они сразу замечают, что солнышко больше не грустит.

Как вы думаете, почему солнышко улыбается?

Потому-что у него появились лучики, и ими оно сможет обогреть всё живое, растопить снег.

. А что мы делали, чтобы лучики появились? (дети вспоминают о деятельности в ходе ООД).

А что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению рассказа Л. Н. Толстого «Пришла весна, потекла вода» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Воспитывать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Пришла весна» Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Пришла весна» Захарова В. В., воспитатель. г. Севастополь, ГБОУ «Образовательный.

Конспект итогового занятия «Весна, весна, весна пришла!» Тема: «Весна, весна, весна пришла» Цель: Закрепить и уточнить характерные признаки весны. Образовательные задачи: Выявить простейшие причинно.

Конспект комплексного занятия в средней группе «К нам весна пришла» Конспект комплексного занятия в средней группе на тему «Весна». Цели: - продолжать закреплять представления детей об окружающем мире, закрепить.

Конспект открытого занятия «В гости к нам весна пришла» Занятие-Развлечение «В гости к нам весна пришла». Ведущая: Посмотрите дети, как светит солнышко, как птички поют, снег тает и капает: кап-кап.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Весна пришла» в средней группе Вводная часть (дети сидят полукругом на стульях) Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. Далеко ушла метель, С крыши капает капель, Солнце.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6 лет с ОНР «Пришла весна» Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ОНР Тема: «Пришла весна» Цель: Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Весна пришла!» Цель: Развивать художественно-творческие способности у детей 4-5 лет; Задачи: Обучающие: 1. Научить составлять весеннюю композицию, используя.

Конспект занятия в старшей группе «Весна пришла, тепло принесла» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Весна пришла, тепло принесла». Цели: Уточнить и обобщить знание детьми о названиях весенних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пришла весна»
Опубликовано: 15 января 2019 в 16:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД