надежда горбунова
Конспект занятия «Пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пришла весна»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: создание условий для развития речевых навыков у детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем,
2. Отвечать полными предложениями.
3. учить называть характерные признаки весны.
Развивающие:
1. Расширение лексического запаса по теме “Весна”.
Публикация «Конспект занятия „Пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Развитие умения подбирать действия и признаки.
3. Развитие связной речи.
4. Развитие общей моторики.
5. Развитие артикуляционной моторики и мимических движения лица.
6. Стимулирование мыслительной и речевой активности детей.
7. Развитие словесно-логического мышления.
Воспитательные:
1. Воспитание бережного отношения, любви к природе.
2. Формирование умения работать в коллективе.
Целевые ориентиры:
• ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности.
• ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;
• ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;
• творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;
• у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п. ;
• ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.
• Ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены;
• ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы.
Предварительная работа:
* Д/И «Подбери слово», «Подскажи словечко», «Игра со звуками», «Назови ласково», «Что когда бывает», «Угадай какое время года»
* Беседы, составление рассказов о весне,
* наблюдение сезонных изменений в природе,
*чтение художественной литературы о весне,
*рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами,
*слушание звуков природы (журчание ручья, капель, пение птиц, звуки леса и т. д.).
*Чтение сказок «Снегурочка», «Заюшкина избушка»
* Заучивание стихов о весне
* Русские народные потешки и загадки о весне.
Материалы и оборудование:
схема «Весна», счётные палочки, картинки по теме, карандаши,
музыкальная аудиозапись, мячик, солнечные зайчики.
Форма проведения: Совместная деятельность.
Ход ООД:
Педагог: Колокольчик поет, всех ребят ко мне зовет. Раз – два, раз – два – начинается игра.
(дети собираются вокруг воспитателя)
Мы в кружочек собрались,
Крепко за руки взялись.
Улыбнемся мы друг другу
И пожмем друг другу руки.
Рады встретится мы снова
И игра у нас готова!
- Ребята послушайте внимательно, я вам загадаю загадку:
Над рекой остановился
Шар воздушный, золотой.
А потом за лесом скрылся,
Покачавшись над водой. (солнышко)
Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой закреплено картонное солнышко. Дети стоят около воспитателя.
- К нам в группу заглянуло солнышко. Посмотрите на него, какое оно?
- А почему оно грустное? (потому что у него отсутствуют лучики).
- Мы можем помочь солнышку, подарить ему лучики? Но для этого нужно выполнить несколько заданий. За каждый правильный ответ у солнышка будет появляться лучик.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что весной всё просыпается? А кто просыпается? Ответы детей.
Воспитатель: Давайте мы с вами пропоём песенку жука – ж-ж-ж-ж, песенку комара – з-з-з.
Чистоговорка «Весна пришла».
Ла-ла-ла к нам весна пришла.
Ло-ло-ло в лесу тепло.
Пель-пель-пель капает капель.
Ля-ля-ля расцветай земля.
Лю-лю-лю я весну люблю.
После игры солнышку добавляется один лучик.
Воспитатель: А что вам нравится делать весной? Ответы детей.
Ответы детей:
Д/И «Лодочка».
Воспитатель: Дети вы сказали, что любите ходить по лужам и пускать кораблики, лодочки. Предлагаю вам выложить изображение лодочки из счетных палочек.
После игры солнышку добавляется один лучик.
Воспитатель предлагает детям игру:
«Сравни и назови».(цепочка)
Условия игры: подобрать сравнения к предложенным фразам.
• Солнце желтое, как … (одуванчик, банан, лимон).
• Солнце круглое, как … (блин, яблоко, тарелка).
• Солнце ласковое, как … (мамины руки).
• Солнце румяное, как … (блин, щечки, пирожки).
Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает свои варианты.
Вывод:
После игры солнышку добавляется один лучик.
Ребята : - Давайте с вами поиграем в игру
«Скажи наоборот»
- вы заметили какие-нибудь изменения в природе? Как вы думайте, что же произошло? (Тает снег, светит солнышко, наступила весна).
- Ребята, а вы зиму с весной не перепутайте? Вот сейчас и проверим!
Воспитатель предлагает детям подобрать слова антонимы:
- Зима ушла, а весна – пришла;
- Зима холодная, а весна - теплая.
- Зимой солнце морозит, а весной – греет.
- Зимой сугробы высокие, а весной – низкие.
- Зимой надевают шубы, а весной – куртки.
Воспитатель хвалит детей и предлагает добавить еще один лучик.
2 часть
На столах у детей лежат опорные картинки, на которых изображено время года – весна.
Проводится дидактическая игра «Расскажем вместе».
(работа по мнемотаблице)
Воспитатель предлагает детям составить рассказ о весне вместе. Начинает предложение сам, а дети продолжают.
Весной пригревает… ласковое солнышко. Тает…снег. Люди сменили зимнюю одежду… на весеннюю (демисезонную. Прилетели… перелетные птицы. Звери просыпаются… от зимнего сна, Лиса и заяц меняют свои шубки… с зимней на весеннюю.
В ходе составления рассказа воспитатель помогает детям наводящими вопросами.
Предлагает добавить солнышку очередной лучик.
Гимнастика для глаз.
В групповом пространстве в различных местах и на разной высоте расположены круги желтого цвета (солнечные зайчики). Задача детей найти данные солнечные зайчики глазами. Затем воспитатель даёт задание каждому ребё нку: найти большого, маленького и среднего солнечного зайчика.
Предлагает добавить солнышку очередной лучик.
После гимнастики проводится динамическая пауза. Дети стоят на ковре.
Солнышко, солнышко
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетело сто грачей,
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.
- Дети идут по кругу, взявшись за руки.
- Бегут по кругу.
- «Летят» по кругу.
- Медленно приседают.
- Тянутся на цыпочках, руки вверх.
После игры воспитатель вместе с детьми вновь добавляют лучик.
Интерактивная технология «Хоровод»
Педагог: Вставайте в хоровод. У кого окажется волшебный мячик, тот называе приметы весна.
Дети…
(Это задание выполняет каждый ребенок, а в конце игры в руки берет мяч воспитатель).
После игры воспитатель вместе с детьми вновь добавляют лучик.
3 часть
Детям предлагается занять свое место за столами. На столах лежат листочки с заданием. Рисунок на листочках разный по величине (в зависимости от остроты зрения ребёнка). Воспитатель даёт возможность рассмотреть что изображено на данных листочках (тающий снеговик, ручеек, кораблик). Ручеёк намечен пунктирной карандашной линией.
- Скажите откуда появился ручеек? (от тающего снеговика)
- А из чего обычно делают снеговика? (из снега).
- А когда тает снег и бегут ручьи? (весной).
- Значит наступило какое время года? (весна).
А сейчас, чтобы кораблику было видно куда плыть, проведите по контуру ручейка с помощью цветного карандаша. Детям предлагается взять карандаш определенного цвета.
После упражнения дети добавляют лучик солнышку.
В конце ООД дети ложатся на ковер закрывают глаза расслабляются под музыку, в которой звучат звуки леса, пение птиц.
Во время проведения релаксации воспитатель меняет грустное солнышко на улыбающееся. Детям предлагается взглянуть на солнышко, и они сразу замечают, что солнышко больше не грустит.
Как вы думаете, почему солнышко улыбается?
Потому-что у него появились лучики, и ими оно сможет обогреть всё живое, растопить снег.
. А что мы делали, чтобы лучики появились? (дети вспоминают о деятельности в ходе ООД).
А что вам больше всего понравилось?