Марина Ситнова
Конспект занятия по чтению рассказа Л. Н. Толстого «Пришла весна, потекла вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Задачи:
Воспитательные:
1) Воспитывать у детей интерес к литературе (ОО «художественно – эстетическое развитие»)
2) Воспитывать у детей интерес к книжной иллюстрации.
3)Воспитывать у детей восприятие красоты природы (ОО «художественно – эстетическое развитие»)
Развивающие:
1) Формировать у детей коммуникативные навыки, активизировать устную речь. (ОО «речевое развитие»)
Публикация «Конспект занятия по чтению рассказа Л, Н, Толстого „Пришла весна, потекла вода“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Толстой Л.Н.
- Темочки
2) Совершенствовать у детей умения понимать смысл образных выражений в тексте (ОО «речевое развитие»)
3) Развивать любознательность, воображение у детей. (ОО «познавательное развитие»)
Образовательные:
1) Познакомить детей с рассказом Л. Н. Толстого «Пришла весна, потекла вода» (ОО «познавательное развитие»)
2) Побуждать детей к ответам на вопросы по содержанию рассказа (ОО «речевое развитие»)
3) Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. (ОО «социально – коммуникативное»)
Методы и приемы:
Практические: погружение в игровую ситуацию
Словесные : беседа, загадывание загадки, вопросы к детям.
Наглядные: рассматривание картин, схематические рисунки по тексту произведения.
Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе во время прогулки, рассматривание дидактических картинок по теме «Весна»,рисование «Капель»,беседа «Одежда людей весной».
Материалы и оборудование:
1. Дидактический материал:картины с изображением времени года «весна».
2. Раздаточный материал:кораблики.
3. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: музыка со звуками природы.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение и прослушивание музыки
Коммуникативная Беседа, на основе ценностно – смысловой оценки прочитанного, беседа по иллюстрациям.
Познавательно – исследовательская Игра – эксперимент.
Логика образовательной деятельности
№
Название этапа Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Мотивационно-целевой
Вносит в группу тазик с водой и предлагает пустить кораблики, подуть на них.
Собираются вокруг воспитателя. Привлечь внимание детей.
Содержательно-деятельностный
Предлагает послушать звуки (журчание ручья и пение птиц).
Загадывает загадку
Рыхлый снег на солнце тает, ветерок в ветвях играет, звонче птичьи голоса значит к нам пришла….(весна).
Предлагает рассмотреть
картину, соответствующую содержанию рассказа Л. Толстого «Пришла весна».
Задает детям
вопросы по картин
е: Кого мы здесь видим?
Что делают дети?
Читает рассказ, по ходу чтения прикрепляет картинки – схемы к магнитной доске.
Объясняет отдельные слова и выражения в тексте.
Задаёт вопросы по содержанию рассказа :
Что сделали дети?
Из чего сделали лодочку?
Кто знает что такое дощечка?
Что сделали дети с лодочкой?
Что произошло с детьми?
Что можно посоветовать детям,что бы они больше не падали в лужу?
Физкультминутка
Мы по улице гуляем,за природой наблюдаем.
Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели.
Птички в гнездышках сидят.
Птички по небу летят.
Мы по лужам скачем.
И совсем не плачем!
Читает повторно рассказ. Дети слушают звуки природы.
Отгадывают загадку.
Дети рассматривают картину.
Дети отвечают на вопросы.
Слушают рассказ.
Воспринимают объяснения воспитателя.
Отвечают на вопросы.
Ходьба на месте, с поворотами вправо, влево)
Поднимают голову вверх.
Приседают.
Взмахи руками.
Прыжки на месте.
Улыбаются.
Слушают рассказ Средствами произведения дети ознакомлены с временем года «Весна».
Закреплено умение отгадывать загадки.
Дети ознакомлены с картиной по содержанию рассказа.
Сформирован интерес детей к рассказу.
Сформировано умение детей воспринимать текст на слух.
Ознакомлены с отдельными словами по тексту.
Совершенствовано умение детей отвечать на вопросы.
Сформированность оптимальной двигательной активности.
Сформирован интерес детей к рассказу
Оценочно-рефлексивный
Предлагает листы раскраски и восковые мелки.
Раскрашивают сюжеты на тему: «Весна». Вызвано положительное отношение к деятельности.