Получи документы

Конспект занятия по чтению рассказа Л. Н. Толстого «Пришла весна, потекла вода»

Марина Ситнова
Конспект занятия по чтению рассказа Л. Н. Толстого «Пришла весна, потекла вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Задачи:

Воспитательные:

1) Воспитывать у детей интерес к литературе (ОО «художественно – эстетическое развитие»)

2) Воспитывать у детей интерес к книжной иллюстрации.

3)Воспитывать у детей восприятие красоты природы (ОО «художественно – эстетическое развитие»)

Развивающие:

1) Формировать у детей коммуникативные навыки, активизировать устную речь. (ОО «речевое развитие»)

Публикация «Конспект занятия по чтению рассказа Л, Н, Толстого „Пришла весна, потекла вода“» размещена в разделах

2) Совершенствовать у детей умения понимать смысл образных выражений в тексте (ОО «речевое развитие»)

3) Развивать любознательность, воображение у детей. (ОО «познавательное развитие»)

Образовательные:

1) Познакомить детей с рассказом Л. Н. Толстого «Пришла весна, потекла вода» (ОО «познавательное развитие»)

2) Побуждать детей к ответам на вопросы по содержанию рассказа (ОО «речевое развитие»)

3) Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. (ОО «социально – коммуникативное»)

Методы и приемы:

Практические: погружение в игровую ситуацию

Словесные : беседа, загадывание загадки, вопросы к детям.

Наглядные: рассматривание картин, схематические рисунки по тексту произведения.

Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе во время прогулки, рассматривание дидактических картинок по теме «Весна»,рисование «Капель»,беседа «Одежда людей весной».

Материалы и оборудование:

1. Дидактический материал:картины с изображением времени года «весна».

2. Раздаточный материал:кораблики.

3. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: музыка со звуками природы.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение и прослушивание музыки

Коммуникативная Беседа, на основе ценностно – смысловой оценки прочитанного, беседа по иллюстрациям.

Познавательно – исследовательская Игра – эксперимент.

Логика образовательной деятельности

Название этапа Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Мотивационно-целевой

Вносит в группу тазик с водой и предлагает пустить кораблики, подуть на них.

Собираются вокруг воспитателя. Привлечь внимание детей.

Содержательно-деятельностный

Предлагает послушать звуки (журчание ручья и пение птиц).

Загадывает загадку

Рыхлый снег на солнце тает, ветерок в ветвях играет, звонче птичьи голоса значит к нам пришла….(весна).

Предлагает рассмотреть

картину, соответствующую содержанию рассказа Л. Толстого «Пришла весна».

Задает детям

вопросы по картин

е: Кого мы здесь видим?

Что делают дети?

Читает рассказ, по ходу чтения прикрепляет картинки – схемы к магнитной доске.

Объясняет отдельные слова и выражения в тексте.

Задаёт вопросы по содержанию рассказа :

Что сделали дети?

Из чего сделали лодочку?

Кто знает что такое дощечка?

Что сделали дети с лодочкой?

Что произошло с детьми?

Что можно посоветовать детям,что бы они больше не падали в лужу?

Физкультминутка

Мы по улице гуляем,за природой наблюдаем.

Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели.

Птички в гнездышках сидят.

Птички по небу летят.

Мы по лужам скачем.

И совсем не плачем!

Читает повторно рассказ. Дети слушают звуки природы.

Отгадывают загадку.

Дети рассматривают картину.

Дети отвечают на вопросы.

Слушают рассказ.

Воспринимают объяснения воспитателя.

Отвечают на вопросы.

Ходьба на месте, с поворотами вправо, влево)

Поднимают голову вверх.

Приседают.

Взмахи руками.

Прыжки на месте.

Улыбаются.

Слушают рассказ Средствами произведения дети ознакомлены с временем года «Весна».

Закреплено умение отгадывать загадки.

Дети ознакомлены с картиной по содержанию рассказа.

Сформирован интерес детей к рассказу.

Сформировано умение детей воспринимать текст на слух.

Ознакомлены с отдельными словами по тексту.

Совершенствовано умение детей отвечать на вопросы.

Сформированность оптимальной двигательной активности.

Сформирован интерес детей к рассказу

Оценочно-рефлексивный

Предлагает листы раскраски и восковые мелки.

Раскрашивают сюжеты на тему: «Весна». Вызвано положительное отношение к деятельности.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Весна, весна, весна пришла!» Тема: «Весна, весна, весна пришла» Цель: Закрепить и уточнить характерные признаки весны. Образовательные задачи: Выявить простейшие причинно.

Конспект НОД в старшей группе по пересказу рассуждения Л. Н. Толстого «Куда девается вода из моря» Конспект НОД в старшей группе по пересказу рассуждения Л. Н. Толстого «Куда девается вода из моря». Цель: пересказ рассуждения Л. Толстого.

Конспект занятия по чтению художественного произведения «Хаврошечка» в обработке А. Н. Толстого Конспект занятия по чтению художественного произведения «Хаврошечка» Т. Л. Толстого. Цель: Приобщение детей старшей группы к русской народной.

Конспект занятия по чтению рассказа В. Бианки «Музыкант» в подготовительной группе Тема: Чтение и пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: организованная образовательная.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Весна пришла» .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить» Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого. Воспитатель МКДОУ№18 г. Сегежа, Республика.

Конспект занятия «Пришла весна-красна» Итоговое занятие Тема: «К нам пришла, весна -красна». Образовательная область: развитие речи, художественая литература, ознакомление.

НООД «Знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого и чтение его рассказа «Прыжок» Задачи: образовательные:- учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы;- осмысливать и оценивать характеры героев рассказа, анализировать.

Составление рассказа «Весна пришла» в младшей группе Составление рассказа «Весна пришла» в младшей группе. Задачи: Уточнить обобщить представление о характерных признаках весны, расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению рассказа Л. Н. Толстого «Пришла весна, потекла вода»
Опубликовано: 27 июня 2018 в 16:39
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по чтению рассказа Л. Н. Толстого «Пришла весна, потекла вода»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ситнова (УИ 375517) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД