Екатерина Владимировна Фатахова
Конспект занятия для детей 3–4 года «Приключение Мишки шофера»
Категория участников: 3-4 года. Программное содержание: - учить обозначать основные признаки работы шофера - закреплять умение различать грузовые и легковые автомобили - прививать уважение к труду взрослых и бережное отношение к результатам труда
Материал: раздаточный материал с разрезным изображением автомобиля, с графическим изображением проезжей части и тротуара, карандаши (черный, коричневый и красный)
Ход занятия.
(Воспитатель подзывает подгруппу детей и совместно строятся в круг)
Публикация «Конспект занятия для детей 3–4 года „Приключение Мишки шофера“» размещена в разделах
Воспитатель. Ребята, мы сегодня все встретились в нашем детском саду, в нашей группе. А кто из вас как добирался до сада? Дети. (ответы детей) Воспитатель. Ребята, кто-то из вас приехал, а кто-то и пришел пешком. Ребята, я предлагаю нам всем проехать на автобусе! Вы согласны? Дети. Да! (Дети становятся друг за другом цепочкой и под музыку «Мы едем, едем, едем…» начинают двигаться. Останавливаются возле стульчиков.) Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Смотрите, здесь нас уже ждут (воспитатель предлагает присесть на стульчики). Садимся все на стульчики. Воспитатель. Очень интересно кого мы здесь встретим, с кем познакомимся! (Воспитатель показывает картину «Шофер».) Воспитатель. Посмотрите, ребята, кто это? (ответ) Воспитатель. Почему вы так решили? (ответ) Воспитатель. Чем управляет шофер? (ответ) Воспитатель. А какие машины вы знаете? (ответ) Воспитатель. Как мы их назовем одним словом? (ответ) Воспитатель. Как вы думаете, водителю надо ухаживать за машиной? (ответ) Воспитатель. А как он ухаживает? (ответ) Воспитатель. Ребята, кого возит водитель автобуса? (ответ) Воспитатель. А что перевозит водитель грузовика? (ответ) Воспитатель. Водитель – нужная профессия? (ответ) Воспитатель: Давайте и мы свами станем шоферами. Я поеду на пожарной машине, а ты на какой машине поедешь? (ответ детей, кого спрошу)
(Проведение физминутки «Шоферы»)
«Едем, едем на машине, Нажимаем на педаль. Газ включаем, выключаем, Пристально мы смотрим вдаль. «Дворники» очистят стекла. Влево, вправо. Чистота! Волосы взъерошит ветер. Мы шоферы хоть куда».
Воспитатель. Ребята, мы с вами приехали в гараж. Посмотрите какие здесь и стоят машины. Какого они цвета и размера. Воспитатель. Скажите, а машины сами двигаются? Дети. Нет. Мы их водим Воспитатель. А как называется человек, который водит машину? Дети. Водитель Воспитатель. Как водитель управляет машиной? Дети. Крутит руль, жмет педали и т. д Воспитатель. Чтобы работать водителем, надо много знать. Где лево, где право, где прямо. А вы хотите стать водителями? (Да)
Тогда поиграем в игру «Мы водители». (Воспитатель дает задание, по сигналу менять направление : влево, вправо, прямо, тормози….) Воспитатель. Ребята, какие вы все молодцы! Воспитатель. Шоферы- очень любят свой автомобиль, моют его и ремонтируют. Ребята, давайте и мы отремонтируем наши автомобили, которые нас ждут на наших рабочих местах. (Ребята проходят и присаживаются на свои места за столы. На столах лежит разрезной материал машины и ребята под руководством педагога собирают изображение)
Воспитатель. Ребята, мы с вами отремонтировали наши автомобили. А теперь я вам предлагаю создать свой автомобиль. (Ребята берут лист бумаги на краю стола, на котором изображен контур машины и ребята дорисовывают недостающие части- колеса, окна) Воспитатель. Мы сегодня с вами познакомились с трудом шофера. Много узнали. Труд шофера труден, но очень важен и нужен людям, а так же мы узнали, что есть машины легковые и грузовые. Люди не смогут жить без машин. Они их главные помощники.
Список использованных источников
1. Потапова Т. В., Беседы с дошкольниками о профессиях, Творческий Центр Сфера, М., 2005.
2. Правила дорожного движения Российской Федерации (с иллюстрациями, М., “Третий Рим”, 2006.