АКСАНА ЮСУПОВА
Конспект презентации проекта: Мини-музей «Дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-музей «Дома»
[/u][/b]
Участники проекта:
- воспитанники группы;
- воспитатели группы;
- родители воспитанников.
Срок реализации:
краткосрочный (2 месяца)
Цель:
- Формирование у дошкольников представлений о музее.
Задачи:
- Уточнить знания детей о назначении музеев, их разновидностях.
Публикация «Конспект презентации проекта: Мини-музей „Дома“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- Знакомить с профессиями людей, работающих в данной сфере.
- Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.
- Развивать связную речь, культуру общения со сверстниками и взрослыми, активизировать словарный запас.
- Обогащение предметно-развивающей среды в группе.
Актуальность:
- У детей недостаточно сформированы знания об истории происхождения музеев.
- Скуден запас знаний о разновидностях музеев, их назначении.
- У дошкольников отсутствует познавательный интерес к музейному делу.
- Пассивность родителей в данной области.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
Разработка проекта.
Постановка цели и задачи.
Подбор информационного материала по теме (стихи, иллюстрации, художественная литература, создание мультимедийных презентаций, материалов для художественно-творческой деятельности, музыкального репертуара).
Разработка конспектов образовательной деятельности.
Основной этап
- Компьютерная презентация «Какие бывают музеи»
- Рассматривание фотографий музея динозавров, коллекционных машинок, кукол Барби
- Рассматривание картин Третьяковской галереи.
- Ознакомительная экскурсия в железнодорожный музей
Взаимодействие с семьей
:[/b]
- Рекомендовать родителям походы в музеи города
- Привлечь к изготовлению экспонатов вместе с детьми
Результаты проекта:
- В группе создан мини-музей домов-жилищ
- Дети получили знания о музеях, их назначении, разновидностях
- У детей возрос познавательный интерес к коллекционированию
Оборудование и материалы для проведения презентации музея
:[/b]
Стеллаж с экспонатами музея, выполненные силами детей и их родителей.
Атрибуты для дидактической игры «Догадайся, какой…»
Фрагменты пазлов «Собери дом»
Мультимедийная презентация «Путешествие в прошлое»
ХОД
:[/b]
- Ребята, скажите, хотели бы вы ненадолго оказаться в прошлом?
- Тогда, проходите, присаживайтесь, закройте глаза и представьте, что вы сели в машину времени, вот она уносит вас в далекие дали
(Звучит фрагмент музыкальной композиции «Взлет летающей тарелки»)
Демонстрация компьютерной презентации
- А теперь откройте глаза и посмотрите на экран.
- Что вы видите? (Людей)
- А во что они одеты? (В шкуры)
- Как вы думаете, где могли жить люди, которые укрыты только шкурами? (В пещере)
- в центре пещеры они разжигали костер, и варили себе еду. А вход в пещеру завешивали шкурами.
- А те люди, которые не жили среди гор, строили себе шалаши
- шли годы, и жилища древних людей видоизменялись, появились землянки
- Прошло еще очень много лет, когда люди научились обрабатывать стволы деревьев, и строить себе вот такие жилища. Как они называются? (Изба)
- Посмотрите быт людей того времени. Что вы видите в избе? (ответы детей)
- А теперь, закройте глаза, мы снова взлетаем (Звук взлетающей тарелки)
- Что вы видите на экране? (ответы детей)
- Правильно это дома нашего времени. Как вы думаете, из чего строят такие дома? (Из кирпича)
- Значит он какой? (кирпичный)
Дидактическая игра «Догадайся, какой»
- Давайте поиграем, я бросаю мяч и называю строительный материал (камень, картон, песок, и т. д, отработать слова из бревна –бревенчатый, глина- глиняный, стекло- стеклянный).
- вы все правильно назвали, давайте сложим эти дома из пазлов.
Игра в пазлы «Собери дом». (Несколько команд по 4-5 человек)
- Ребята, вы все молодцы, справились с заданием.
Я хочу вам сказать, что все эти дома, которые вы сложили из пазлов, собраны в нашем музее. И сегодня, я пригласила вас на открытие нашего музея «Дома». Сейчас, мы с вами символически перережем красную ленточку и в первый раз войдем в музей, и он уже буде открыт для всех посетителей нашего детского сада.
(Можно вспомнить правила посещения музея)
Рассматривание детьми экспонатов музея. Несколько человек презентуют свой дом.
- До новых встреч, будем рады видеть вас в нашем музее