Получи документы

Методическая разработка проекта Мини-музей «Деревянная ложка»

Ирина Баранова
Методическая разработка проекта Мини-музей «Деревянная ложка»
▼ Скачать + Заказать документы

Деревянная ложка

Актуальность

Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений. Ознакомление с произведениями народного творчества пробуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств. Знакомство с народно-прикладным искусством (хохломой) помогает раскрыть красоту родной природы. Народное искусство способствует развитию эстетических чувств, творческих способностей, вызывает у ребенка желание участвовать в творческой деятельности: в составлении узоров, лепке, росписи игрушек и т. д. В ходе исследовательской работы необходимо заинтересовать детей и их родителей в изучении данной темы, убедить в ее значимости.

Публикация «Методическая разработка проекта Мини-музей „Деревянная ложка“» размещена в разделах

Ценность мини-музея заключается в воспитательной, культурно – исторической, познавательной направленности. С этой целью был разработан проект по созданию мини-музея «Деревянная ложка».

Цели создания мини-музея

• Сформировать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых необычных знаний о знакомом предмете – деревянной ложке.

Задачи проекта

I. Образовательные:

Обогатить представления детей :

• -об истории возникновения и временных изменениях ложки;

• -о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику, функциям) .

II. Развивающие:

• Развивать навыки опытно-экспериментальной работы с предметами.

• Развивать эстетическое восприятие.

• Развивать творческие способности и фантазию дошкольника.

• Развивать речь, расширять словарный запас детей (части ложки и материал, народные промыслы: роспись.

• Создавать необходимую предметно–развивающую среду).

• Развивать внимание, ассоциативное мышление, воображение.

III. Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к культуре своего народа, любовь к истории.

• Умение видеть прекрасное в окружающем мире.

• Организовать совместную деятельность и досуг родителей с детьми;

• Повысить общий культурный уровень родителей;

• Оптимизировать предметно-развивающее пространство группы.

Этапы проекта

1. Подготовительный этап - сбор информации и подготовка методической литературы по теме проекта (оформление выставки для детей по русским народным промыслам;

• подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала;

разработка конспектов, создание развивающей среды).

2. Основной – познавательный, практический. Проведение тематических занятий, оформление мини музея «Деревянная ложка»

• Изготовление поделок, рисунков (проведение занятий, бесед: чтение сказки «Жихарка», беседа с детьми о возникновении хохломской росписи «Золотая хохлома»,

• аппликация «Нарядная Ложечка», рисование «Деревянная красавица»,

• домашнее задание «Семейная ложка» - совместное творчество детей и родителей, заучивание стихов, загадок о народных промыслах.

3. Заключительный – презентация проекта, итоговое мероприятие

• итоговая презентация «Ложка – золоченая» - выставка работ детей, родителей,

• представление мини – музея, чтение подготовленных стихов и потешек).

Результаты проекта

В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у них появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров. Знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промыслов формирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа. Народное искусство способствует развитию эстетического воспитания, развивает творческие способности детей.

Перспективы работы мини-музея

• Пополнять мини-музей новыми экспонатами и пособиями об истории деревянной ложки;

• Пополнять план содержания экскурсий в мини-музее;

• Оформление материалов по описанию экспозиций мини-музея.

Заключение

Мини-музеи в группе позволяет нам сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей, он постоянно пополняются новыми экспонатами, здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми. Экспонаты используются для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора. Данный проект позволяет интегрировать образовательные области.

Публикации по теме:

Методическая разработка детского проекта на тему: «Я хочу здоровым быть!» ФИО автора: Алтаева Ирина Александровна. Должность: воспитатель. Место работы: структурное подразделение «Детский сад № 70» ГБОУ ООШ № 23.

Методическая разработка исследовательского проекта по музыкальному воспитанию дошкольников «Загадочная свистулька» Видео Методическая разработка исследовательского проекта с старшими дошкольниками "Загадочная свистулька" 2. (Слайды мини музея "Русская игрушка").

Методическая разработка паспорт растений в рамках проекта «Огород на окне».Методическая разработка паспорт растений в рамках проекта «Огород на окне». Проблема экологического воспитания дошкольников очень актуальна. Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний,.

Методическая разработка педагогического проекта «Профессии моих родителей» Аннотация Данный педагогический проект предполагает проведение профориентационной работы в детском саду, на которой, возможно, и будет строиться.

Методическая разработка проекта «Птицы — наши друзья» для детей 4–5 лет Методическая разработка проекта на тему «Птицы – наши друзья» для детей 4-5 лет Актуальность проекта: Мир, в котором мы живем, становится.

Методическая разработка проекта «Этот загадочный космос» для детей старшей группыМетодическая разработка проекта «Этот загадочный космос» для детей старшей группы Автор проекта: Меркурьева В. С. Продолжительность проекта: 1 неделя (краткосрочный) Тип проекта: информационно – практико – ориентированный.

Мини-музей «Деревянная игрушка»Мини-музей «Деревянная игрушка» Хочу предложить вам свой вариант музея в группе. Считается, что самым полезным и благотворным для развития детей материалом, из которого.

Мини-музей «Деревянная игрушка»Мини-музей «Деревянная игрушка» В наше время остро стоит вопрос о воспитании патриотических чувств у ребенка к родной культуре, быту и традициям. Наш детский сад стал активно.

Мини-музей «Деревянная игрушка»  (фотоотчет)Мини-музей «Деревянная игрушка»  (фотоотчет) Мы продолжаем работать над созданием мини - музея "Деревянной игрушки". Наш мини - музей "Деревянной игрушки" Деревянные музыкальные.

«Деревянная ложка». Конспект занятия с использованием мини-музея «Народные промыслы России»«Деревянная ложка». Конспект занятия с использованием мини-музея «Народные промыслы России» Вербицкая Валентина. Расположение: стена игровой комнаты от окна. Содержание и экспонаты. Самые разнообразные, но так или иначе отражающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка проекта Мини-музей «Деревянная ложка»
Опубликовано: 14 мая 2016 в 14:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка проекта Мини-музей «Деревянная ложка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Баранова (УИ 404420) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД