Ирина Баранова
Методическая разработка проекта Мини-музей «Деревянная ложка»
▼ Скачать + Заказать документы
Деревянная ложка
Актуальность
Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений. Ознакомление с произведениями народного творчества пробуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств. Знакомство с народно-прикладным искусством (хохломой) помогает раскрыть красоту родной природы. Народное искусство способствует развитию эстетических чувств, творческих способностей, вызывает у ребенка желание участвовать в творческой деятельности: в составлении узоров, лепке, росписи игрушек и т. д. В ходе исследовательской работы необходимо заинтересовать детей и их родителей в изучении данной темы, убедить в ее значимости.
Публикация «Методическая разработка проекта Мини-музей „Деревянная ложка“» размещена в разделах
- Деревянные ложки
- Ложка. Все о ложках для детей
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Игры, пособия, викторины
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Ценность мини-музея заключается в воспитательной, культурно – исторической, познавательной направленности. С этой целью был разработан проект по созданию мини-музея «Деревянная ложка».
Цели создания мини-музея
• Сформировать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых необычных знаний о знакомом предмете – деревянной ложке.
Задачи проекта
I. Образовательные:
• Обогатить представления детей :
• -об истории возникновения и временных изменениях ложки;
• -о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику, функциям) .
II. Развивающие:
• Развивать навыки опытно-экспериментальной работы с предметами.
• Развивать эстетическое восприятие.
• Развивать творческие способности и фантазию дошкольника.
• Развивать речь, расширять словарный запас детей (части ложки и материал, народные промыслы: роспись.
• Создавать необходимую предметно–развивающую среду).
• Развивать внимание, ассоциативное мышление, воображение.
III. Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к культуре своего народа, любовь к истории.
•
• Умение видеть прекрасное в окружающем мире.
•
• Организовать совместную деятельность и досуг родителей с детьми;
• Повысить общий культурный уровень родителей;
• Оптимизировать предметно-развивающее пространство группы.
Этапы проекта
1. Подготовительный этап - сбор информации и подготовка методической литературы по теме проекта (оформление выставки для детей по русским народным промыслам;
• подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала;
• разработка конспектов, создание развивающей среды).
2. Основной – познавательный, практический. Проведение тематических занятий, оформление мини музея «Деревянная ложка»
• Изготовление поделок, рисунков (проведение занятий, бесед: чтение сказки «Жихарка», беседа с детьми о возникновении хохломской росписи «Золотая хохлома»,
• аппликация «Нарядная Ложечка», рисование «Деревянная красавица»,
• домашнее задание «Семейная ложка» - совместное творчество детей и родителей, заучивание стихов, загадок о народных промыслах.
3. Заключительный – презентация проекта, итоговое мероприятие
• итоговая презентация «Ложка – золоченая» - выставка работ детей, родителей,
• представление мини – музея, чтение подготовленных стихов и потешек).
Результаты проекта
В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у них появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров. Знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промыслов формирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа. Народное искусство способствует развитию эстетического воспитания, развивает творческие способности детей.
Перспективы работы мини-музея
• Пополнять мини-музей новыми экспонатами и пособиями об истории деревянной ложки;
• Пополнять план содержания экскурсий в мини-музее;
• Оформление материалов по описанию экспозиций мини-музея.
Заключение
Мини-музеи в группе позволяет нам сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей, он постоянно пополняются новыми экспонатами, здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми. Экспонаты используются для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора. Данный проект позволяет интегрировать образовательные области.