Ирина Познякова
Конспект занятия «Путешествие в мини-музей кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: познакомить детей с историей создания игрушек и кукол; пополнить словарный запас; пробудить у детей интерес к и игрушке и вызвать у них желание сделать своими руками, одновременно приобщить детей к увлекательному миру, в котором пересекаются сказка и быль. Воспитывать интернациональные чувства, как составляющую нравственно патриотического воспитания дошкольников.
Предварительная работа:
• Беседы о любимых игрушках.
• Разучивание пальчиковых игр.
• Игры с куклами
• Рассматривание и игры с куклами из мини - музея.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мини-музей кукол“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Куклы. Мини-музеи кукол
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришла гостья. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее). И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение (дети передают клубочек друг другу из рук в руки и говорят пожелания) А давайте передадим его нашей гостье, пусть она нам тоже пожелает, что - то хорошее.
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас послушайте загадку
Я ее кормлю, пою,
Одеваю, спать ложу.
Вместе ходим на прогулки,
Вместе с ней играем в жмурки.
Для меня она дочурка,
Жаль, что это только …
Дети: Кукла
Воспитатель выносит куклу
Кукла: Здравствуйте ребята! Меня зовут Маша (Дети здороваются с куклой, Я приехала к вам в детский сад, в гости! И хочу вас пригласить в очень удивительное место, а куда вы узнаете, справившись с моими испытаниями. Вы готовы к испытаниям?
Воспитатель: Но, прежде чем мы начнём выполнять задания, давайте вспомним, из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений.) А предложения из чего состоят? (Из слов.) Из чего состоят слова?
(Из слогов.) А слоги из чего состоят? (Из букв.) А чем отличается буква от звука? (букву можно записать и прочесть, а звук только слышать.) Молодцы!
А сейчас давайте повторим наше правило речи
Каждый день всегда, везде
На занятиях, в игре
Верно, чётко говорим
Никуда мы не спешим!
А вот и первое задание. Посмотрите, сколько снежинок. - А снежинки необычные, с картинками. Внимательно посмотрите, на одних снежинках нарисованы звуки, а на других картинках предметы.
Мы потанцуем со снежинками под музыку, но как только музыка закончится, вы должны найти себе пару. У кого картинки, должен найти снежинку со звуком, на который эта картинка начинается. Держите картинки так, чтобы их было видно. (Дети под музыку танцуют со снежинками и находят пары)
Дых. гимнастика: А сейчас положите снежинку себе на ладонь и подуйте на неё, и у вас получится снегопад. (Дети дуют на снежинки) Молодцы и Маша нам дарит карточку со слогом «МУ»
Ребята, сейчас Маша с вами хочет поиграть. Игра называется «Добавь словечко». Я называю слово (прилагательное, кидаю мяч любому из вас. Тот ловит мяч и добавляет к моему слову подходящее по смыслу слово (существительное). (Красный, красивое, вкусное, пушистый, высокий, хвойный, веселый, быстрый, сильный, зеленое, горячий)
Молодцы! И кукла Маша дарит нам карточку со слогом «ЗЕ» Теперь садимся на свои места.
Кукла Маша приготовила нам таблицу запутанных слова, посмотрите и найдите слова которые здесь спряталось? (Самовар бочка балет сова)
СА БОЧ ВАР
СО МО КА
БА ВА БА
БОЧ КА ЛЕТ
Молодца и кукла нам дарит карточку с буквой «Й». Маша вас зовёт с ней поиграть. Посмотрите перед вами стульчики и на каждом стульчике есть картинка. Давайте их назовём. Ребята вспомните, как мы определяем, сколько слогов в слове. (Разделить слово на части и хлопками определить количество слогов в слове, сколько в слове гласных звуков - столько и слогов.) (Дети определяют, сколько слогов в словах на картинках.)
А сейчас я вам буду показывать цифру и вы должны быстрее всех сесть на стульчик к той картинке, в которой столько слогов. (Дети выполняют задания) Молодцы и Маша нам ещё дарит карточку со словом «КУКОЛ» А вместе получается «МУЗЕЙ КУКОЛ»
Но прежде чем отправится в музей, давайте вспомним правила поведения в музее
1. В музей нельзя заходить в верхней одежде, а в некоторых даже надевать специальную обувь
2. Не мешать посетителям громкими разговорами
3. Не бегать
4. Не перебивать экскурсовода
5. Не трогать экспонаты руками и не ломать их.
Молодцы. Но в музей, который мы отправимся необычный все экспонаты можно трогать руками, играть с ними, но не ломать.
А теперь отправляемся в музей под весёлую музыку
(Проводится музыкальная физминутка «Мы идём» Николай Шут)
Воспитатель: Ребятки посмотрите, как много кукол. Куклы появились очень давно. Ещё с давних времён когда люди не умели делать кукол как сейчас кукол делали из брёвнышек. Брали бревно, одевали его и дети играли.
Позже стали делать кукол из ткани и первая и главная роль куклы в древности, была призвана помогать человеку, оберегать его. Еще до рождения ребенка шили куклу, чтобы он рос здоровым. Кукла служила символом, оберегом, каждая кукла имела своё предназначение.
Вот посмотрите, такие куклы сшили ещё до рождения ребёнка и клали её в люльку, чтоб ребёнок родился здоровый.
А такую куклу клали в люльку как оберег младенца.
А ещё была кукла кормилица её вешали над ложей матери, чтоб у неё было много молока. У тряпочных кукол не было лица, потому что она считалась не живой, а значить без души и у неё нет злых духов, и служила оберегом.
Ещё были куклы из веников, а также куклы на самовар. И куклы травницы.
Затем, когда люди научились делать краски, появилась кукла матрёшка. Она вырезана из дерева и содержит в себе целое семейство. А первый художник матрёшки С. В. Малютин. Матрёшка по сей день считается символом России.
А вот это кукла марионетка их использовали в театрах. У них специальные ниточки и когда дёргали за ниточки, куклы оживали.
Так же были пальчиковые куклы. Дети надевали их на пальчики и играли.
А это ребята Фарфоровая кукла. Каждая девочка, да и взрослый мечтал иметь такую куклу. Считается, что фарфоровые куклы очень похожи на людей.
Делают их из фарфора. А как вы знаете фарфор легко разбить, поэтому эти куклы считаются коллекционными и стаяли эти куклы для украшения дома.
А теперь посмотрите, в какие куклы играли наши мамы. Самыми маленькими куколками советских девочек были пупсики. Их можно было купать, так как они были сделаны из пластмассы, но, к сожалению, у них были сросшиеся ноги.
Особая любовь у девочек была к куклам из картона или бумаги, которым можно было рисовать платья и костюмы. Так они чувствовали себя настоящими модельерами.
Затем появились куклы, которые умели говорить мама и заводные куклы.
Но, а сейчас у нас есть куклы барби,братец. Это современные куклы у них гнутся ноги руки. Для них специально продают дома машины друзей и даже семью. (Все куклы воспитатель показывает детям)
Куклы так славятся, что даже великие композиторы сочиняют про них музыку. А сейчас я вам предлагаю сесть за столы и нарисовать свою любимую куклу под музыку композитора Шостаковича «Танец кукол вальс - шутка» и показать её Маше. Но прежде давайте сделаем разминку для наших пальчиков.
Наша куколка гуляла (шагают по столу средний и указательный пальчики)
И играла, и плясала, (шагают по столу безымянный и средний пальчики)
До чего ж она устала – (шагают по столу мизинчик и безымянный пальчики)
Забралась под одеяло. (Ребенок кладет одну руку на стол, а другой закрывает ее)
Дети рисуют кукол под сопровождения музыки и показывают Маше свои рисунки.
Воспитатель спрашивает, что детям понравилось и предлагает поиграть с Машей.