Папки-передвижки

Сценарий презентации проекта «Птицы»

Анна Агвановна Чикильдина
Сценарий презентации проекта «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Вед. Ребята, у нас особенный день, сегодня мы будем говорить о или

отгадайте сами, о ком будем говорить.

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это – ….

Дети (вместе) : Птицы.

Вед: Правильно ребята, сегодня мы поговорим о птицах.

Птицы – это наши маленькие соседи. Шумные, веселые, певучие, разноцветные, забавные. Птицы делятся на домашних и диких, лесных и городских, водоплавающие и наземных, летающих и не летающих. Они такие разные. Вы узнаете, зачем нужен птицам клюв, почему птицы летают, как появляется потомство у птиц, какие бывают гнезда, кто считается их предком и многое-многое другое.

Публикация «Сценарий презентации проекта „Птицы“» размещена в разделах

Скажите, пожалуйста, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать?

Дети (вместе) Зимующие.

Вед. А как называются птицы улетающие в тёплые края?

Дети (вместе) : Перелётные.

Ведущий: - Вернувшись домой, птицы сразу же начинают наводить порядок в своем жилище или строят новое. А вот, как называются эти жилища и из чего их строят птицы, расскажут нам Вера и её бабушка.

Сообщение Веры и бабушки Нины.

1. (Говорит взрослый, мама или бабушка) Гнездо - это птичий дом. Ответ справедлив лишь в отношении немногих птиц, для большинства же гнездо - временное жилище, где размещается их потомство - птенцы. У мелких певчих птиц гнездо бывает занято в течение месяца: до вылета птенцов из гнезда.

Гнезда птиц разнообразны по размерам, конструкции, материалу и месту расположения. Для построения гнезд птицы используют ветки, сухую траву, мох, кусочки тростника, либо отрезки листьев и обломки коры, глину, щепки, перья, камешки. Многих птиц привлекают яркие украшения, вроде цветных бумажек, проволочек. Чтобы кладка яиц всегда располагалась компактно в середине гнезда, его дно должно быть закругленным. А чтобы лучше сохранить тепло насиживающей птицы, размеры гнезда должны соответствовать ее величине. В сохранении тепла - важнейшее назначение гнезда.

Для гнезда важно: незаметность, трудная доступность и надежность опоры. Дупла, полу дупла, трещины в стволах, отставшая кора, гнилые пни, вывороченные корни, кустарники, деревья - всё это излюбленные места гнездования птиц.

2. (Говорит Вера) Но не все птицы строят гнезда. Ястребы могут занять чужое гнездо или отложить яйцо на землю. Совы занимают дупла деревьев без сооружения гнезда. Кукушка подкладывает яйца в чужие гнёзда. Также поступают и дятлы. Они могут отложить яйцо в выдолбленное ими же дупло в поисках еды. Некоторым вообще не нужны гнезда, они откладывают яйца прямо на земле (например, как козодой).

Вед. Скажите, для чего птицам нужен их дом – гнездо?

(Ответы детей)

Вед. Да. Гнёзда нужны, в первую очередь, что бы выводить потомство.

Алиса с мамой приготовили сообщение об этом.

Алиса.

У всех птиц, птенцы вылупляются из яйца. Время высиживания разное. У одних птиц птенец вылупляется из яйца уже через 10-11 дней, а у других через 70-80 дней. У выводковых птиц они уже зрячие и быстро становятся самостоятельными способными прокормить себя. У других – птенцовых – они долго остаются в гнезде, нуждаясь в обогреве и корме. Некоторые птицы откладывают только одно яйцо, а некоторые несколько. И практически все птицы заботятся о своем потомстве.

Мама Алисы. Выводковые птицы - это группа птиц,

птенцы которых, сразу по вылуплению из яйца способны самостоятельно передвигаться и даже разыскивать пищу, напр., утки, журавли.

Птенцовые птицы – это группа птиц, птенцы у которых вылупляются из яйца беспомощными; родители длительное время их обогревают и кормят. Напр., веслоногие, голуби, кукушки, попугаи, воробьиные.

Вед. А сейчас мы поиграем. Я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, топайте ногами.

Начали!

Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и слоны….

Прилетели птицы, голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

Прилетели птицы, голуби, синицы, куницы…

Прилетели птицы, голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…

Прилетели птицы, голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, и даже совы – сплюшки,

лебеди и утки… и спасибо шутке!

Вед. Птицы представляют собой обособленную группу. Одним из наиболее характерных признаков, представителей которой, является покров из перьев, предохраняющий тело от неблагоприятных изменений температуры и играющий важную роль при полёте. Способность к полёту является главнейшей особенностью птиц (отсутствие её у некоторых видов — вторичное явление). Верхние конечности приобрели форму крыльев. Птицы обладают особым строением органов дыхания и пищеварения, что тесно связано с их способностью летать. Ещё одним отличительным признаком является наличие клюва.

Вед. Ребята, а хотите узнать, откуда появились первые птицы? Кто был их предком?

Сообщение Игната и его мамы.

Игнат. Считается, что предками птиц были древние рептилии – динозавры.

Наиболее вероятным предком был Археоптерикс, самая примитивных птица того времени. Но, несмотря на многие черты, свойственные рептилиям, он был очень похож на современных птиц. Найдено несколько скелетов и отпечатков перьев этого динозавра. На рисунке видно, что у него сохранились зубы в челюстях, а у современных птиц уже зубов нет. Пальцы на крыльях и удлиненный хвост с большим числом позвонков- признаки рептилии. У современных птиц хвост состоит из перьев.

Расположение костей и строение скелета позволяет ученым называть его «прапрапрапрадедушкой птиц».

Сообщение мамы

Археоптерикс жил на Земле приблизительно 145 млн лет назад и, представлял собой одну из наиболее ранних стадий эволюции птиц. Он обладал брюшными ребрами (особенность многих пресмыкающихся) и зубами на нижней и верхней челюстях. Передние конечности были трехпалыми, пальцы были снабжены большими когтями (пальцы на крыльях современных птиц редуцированы). Хвост археоптерикса насчитывал более 20 несросшихся позвонков, в то время как у современных птиц число свободных хвостовых позвонков не превышает 5–9. Археоптерикс обладал вилочкой (сросшимися нижними концами ключицами) которая, тем не менее, имела U-образную, а не V-образную (как у птиц) форму. Кроме того, кости таза археоптерикса не срастались, у него не было ни клюва, ни киля, ни пряжки (единой кости, образованной срастанием костей запястья).

Вед. Теперь вы знаете кто, предположительно, был предком современных птиц. А, вот о строение тела птицы и как оно видоизменилось, вы узнаете из сообщения Ани.

Сообщение Ани.

У птиц есть туловище, голова, шея, крылья, перья, грудь, лапы, хвост, клюв.

Внешняя поверхность грудины у птиц имеет киль – большой вырост. Это «крепеж» грудных мышц, двигающих крылья. У всех птиц очень легкий скелет. Причина малого веса, кроется в воздухоносных полостях, которые содержит ряд костей. Они не заполнены красным костным мозгом, как, например, у людей.

(Показ на слайде)

Вед. Давайте, теперь, узнаем что же едят птицы? Назар

со своей мамой подготовили об этом информацию.

Мама: По характеру питания птиц условно подразделяют на три группы: растительноядные, животноядные и со смешанным питанием (птиц, употребляющих как растительный, так и животный корм). Среди наших птиц по числу видов наиболее многочисленна последняя группа, что связано с сезонными изменениями кормовой базы. Появление осенью новых кормов (ягод, семян, сокращение в зимний период животной пищи вынуждает значительное число птиц переключаться полностью или частично с животных кормов на растительные, а весной — наоборот.

Способ добывания пищи у птиц очень разнообразен и находится прежде всего в зависимости от их морфофизиологической организации. Простейший способ добывания корма — подбирание его с земли (куропатки, жаворонки, голуби и др.).

Попугаи разыскивают корм, разрывая землю ногами. При ловле летающей добычи некоторые птицы подстерегают ее, сидя на ветке, а затем преследуют, Дятлы своим клювом, как долотом, раздалбливают древесину, пораженную насекомыми, добывают их личинок

Хищные птицы имеют большой размер, крючковатый клюв, сильные крылья и острые когти. Охотятся в основном днем. Их добычей могут стать: мышки, зайчики, рыба, мелкие птички.

Назар.

Насекомоядные птицы (например синицы или пищухи) стаскивать свою добычу с листьев или вынимать из тонких щелей.

Зерноядные птицы (например зеленушки) проламывают плотные оболочки плодов, а острые концы клюва помогают им вытаскивать семена из шишек различных деревьев.

Хищные птицы (например орёл) питаются различными мелкими птицами. У них сильные ноги с мощными когтями, благодаря которым они схватывают добычу.

Всеядные птицы (например сорока) питаются различными видами пищи.

Вед. Ребята, как вы думаете. Почему природа наделила птиц различными видами клювов? Отчего они такие разнообразные? Давайте послушаем, что нам об этом расскажет Максим.

Сообщение Максима.

Образ жизни и способ питания подарили птичкам такое разнообразие клювов. Пеликан

питается рыбой, поэтому клюв его похож на рыбацкую сеть. Клест питается семенами хвойных деревьев, таким клювом удобно разбирать шишки, добывая еду.

Колпица клювом ловит лягушек, мелких рыбешек. Так их легче хватать и удерживать. Фламинго пропускают ил через клюв, как через сито, опуская голову в воду. Тукан питается тропическими плодами, а клюв помогает быстро добраться до мякоти. Попугай питается орехами и твердыми семенами растений, с легкостью их раскусывая и добираясь до ядрышка.

3. Конкурс «Птичьи трели»

А теперь мы с вами будем воспроизводить слова - песенок птиц.

- Пропеть как ворона (Кар – кар).

- Пропеть как воробей (Чив, чив, чив, чик – чирик!

- Пропеть как свиристель (Свири – свир).

- Пропеть как синица (Синь-синь-синь).

Вед. Интересно, а почему птицы летают? Катя, расскажи нам об этом.

Сообщение Кати Слюсаренко.

Строение крыла приспособлено к образу жизни каждой птицы. У колибри крылышки маленькие, и она ими не машет, а как будто, выписывает «восьмерки», все для того, чтобы зависать перед цветком как вертолетик и пить нектар.

У стрижа высокоскоростное крыло, оно длинное и узкое, все для того, чтобы быстро и долго летать.

У морских птиц длинные узкие крылья. Так они могут парить над водой и сопротивляться ветрам. А у птиц, живущих в лесах и на земле круглые крылья и длинные перья – этодает им быстрый взлет, чтобы улететь от опасности.

У хищных птиц крылья длинные и мощные, с множеством резных перышек. Эти крылья для того, чтобы парить в воздухе, ловя потоки, кружить и плавно скользить.

Вед. (А. А.)

На нашей планете живут

Чудесные создания.

Они летают и поют

И землю свято берегут.

Скажите дети,

Можно жить без птиц на свете?

Вед. (Т. И.)

Что случится, если птицы

На земле вдруг пропадут?

Настя.

Букашки, жучки, червячки

На деревья нападут

И съедят кору, листочки,

Обглодают ветки, почки -

Вот что будет,

Если птицы, если птицы,

Все исчезнут - пропадут!

Арина.

И не будет щебетанья,

Дивных трелей соловья,

И сороки стрекотанья,

Чик - чирика воробья.

Вед. (Т. И.)

Скучно будет, знают дети,

Жить без птиц на белом свете!

- Птицы - это песнь и полет! Это голоса наших полей, лесов, гор и пустынь. Песни птиц звучат на Земле всегда, голоса их слышны круглый год, голоса их слышны и днем, и ночью.

Птицы - это верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от насекомых и грызунов.

Птицы - это тайна и красота. Птицы - друзья нашего детства. О птицах сложены прекрасные стихи, сказки, легенды, песни. Без птиц нам не обойтись. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц.

БЕРЕГИ ПТИЦ!

Не трогай ласточку!

Она издалека летит сюда,

У нас растит своих птенцов,

Не разоряй ее гнезда.

Будь другом птиц!

Пусть под окном поет весною соловей,

И над просторами Земли

Летают стаи голубей!

Проект заканчивается совместной работой детей, родителей и воспитателей конструирование из бумаги «Голуби мира».

Публикации по теме:

Название проекта: Семейный клуб «Будь здоров, малыш!» Вид проекта: Коллективно-творческий Название проекта: Семейный клуб «Будь здоров, малыш!» Вид проекта: Коллективно- творческий Продолжительность: бессрочный (начало проекта.

НОД «В гости к зимующим птицам» в рамках проекта «Птицы нашего края — Югры!» (Подготовительная группа)НОД «В гости к зимующим птицам» в рамках проекта «Птицы нашего края — Югры!» (Подготовительная группа) Цель:развивать познавательный интерес у воспитанников к жизни зимующих птиц нашего края, воспитывать желание заботиться и оберегать их.

Паспорт проекта «Птицы — наши друзья»Паспорт проекта «Птицы — наши друзья» Тип проекта: краткосрочный Направленность: художественно-творческий, познавательный Актуальность темы: Взаимоотношение человека с природой.

Конспект занятия с использованием презентации «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 132" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Сценарий художественной медиа-презентации «Непобедимая и легендарная» (история вооружённых сил России) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад «Белоснежка» СЦЕНАРИЙ Художественной.

Сценарий художественной медиа-презентации «Во славу женщины» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №253 «Белоснежка» СЦЕНАРИЙ Художественной.

Сценарий презентации актива клуба по месту жительства Сценарий выступления в номинации «Визитная карточки» для участия в районном этапе конкурса клубов по месту жительства «Вперед, лидеры» Цели.

Сценарий презентации детских объединений «В поисках творчества» Сценарий презентации детских объединений «В поисках творчества.» На экране – картинка Голос за кадром: Где-то в нашей галактике на маленькой.

Сценарий торжественной презентации билингвальной группыСценарий торжественной презентации билингвальной группы «Умка» МБДОУ «Детский сад «Родничок» с. Родниково» Дата проведения: 23.03.2016 года Начало: 10.00ч. Приветствие ведущих. Ведущий 1 (Русская.

Экологический праздник «Птицы — Наши друзья!» в рамках проекта «Птицы нашего края — Югры!»Экологический праздник «Птицы — Наши друзья!» в рамках проекта «Птицы нашего края — Югры!» Цель: приобщить родителей и воспитанников к общему делу: заботится о пернатых, подкармливать их зимой; воспитывать дружеские отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий презентации проекта «Птицы»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 20:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий презентации проекта «Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Агвановна Чикильдина (УИ 198048) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД