Алена Шпак
Конспект практического занятия в средней группе на тему: «Посадка рассады цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила воспитатель первой квалификационной категории Шпак Алена Петровна МБДОУ д/с №8 «Умка» (Тюменская область, г, Урай)
Цель: приобщить детей к бережному отношению детей к природе, к выращиванию прекрасного; дать представление о жизни растения; познакомить с некоторыми способами выращивания рассады.
Материал: иллюстрации с изображением цветов, которые будут рассаживать (бархатцы); подготовленные к посеву семена; подготовленная почва, стаканчики для почвы (подписанные для каждого ребенка, леечки с водой.
Предварительная работа
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Беседа о цветах; рассматривание иллюстраций с изображением бархатцев; показ презентации «Последовательности роста растения»; чтение стихотворений о цветах.
Педагог рассказывает сказку (легенду) о бархатцах: Латинское название растение получило в честь сына Гения и внука Юпитера – Тагеса (Тагета). Этот персонаж древнегреческой мифологии прославился тем, что умел предсказывать будущее. Тагес был мальчиком, однако его интеллект был необычайно высок, и он обладал даром предвидения. Тагес предстал людям в виде младенца, которого пахарь нашёл в борозде. Ребёнок рассказал людям о будущем мира, а затем исчез также неожиданно, как и появился. Предсказания бога-младенца были записаны в пророческие книги этрусков и преданы потомкам. У этих замечательных цветов несколько названий. В Китае бархатцы являются символом долголетия, поэтому их называют «цветами десяти тысяч лет». Чернобривцы - так их называют на Украине. Бархатцы-русское название, данное цветам за бархатистые лепестки. В Грузии этот цветок употребляют в пищу в качестве приправы к тушеным блюдам и рису. На языке цветов бархатцы означают верность
Ход занятия
1-я часть. Теоретическая.
Рассказ с опорой на презентацию о последовательности роста растения и необходимых для этого условий.
Воспитатель: «Яркие, красивые цветы появляются не сразу; сначала будущий цветок спит и набирается сил в своей растительной колыбели, укутанный в свои растительные «пеленки» (как маленький ребенок). При этом педагог демонстрирует детям семена (колыбели) цветов. Для дальнейшего роста и развития растения необходимо позаботиться о нем: накормить, напоить, согреть. Но у цветов существует своя пища, своя вода. (Демонстрация приготовленной заранее почвы, говоря о том, что в ней находится много полезных для растения веществ. Каждое растение, каждый цветок требует своей пищи, и все любят воду, но в разном количестве. Семечко – колыбельку прячут в питательную почву и поливают. В теплой, влажной земле малыш – цветок начинает пробуждаться и расти, расти, расти… И вот он уже слегка подрос и «пеленки» ему стали малы; малыш – цветок начинает вылезать из «пеленок». Но это еще не цветок, это только росток. Росток продолжает расти, стебель его крепнет, на стебле появляются листья, листьев становится все больше и больше. И вот появляется бутон, в котором спит сам цветок. Еще чуть – чуть, и он раскроет свою неповторимую красоту. Мы будем любоваться им и восхищаться. Рождение цветка - это настоящее чудо!»
Дидактическая игра «Расти, цветок, расцветай».
Цель: закрепить знания детей о процессе развития растений; упражнять в составлении связных рассказов с установлением причинно-следственных связей, развивать зрительное внимание
Оборудование: картонный круг, разделённый на 8 сегментов, 8 различных сегментов с изображением различных этапов развития растения.
Ход игры
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знаем, чтобы цветочек вырос, надо сначала посадить в землю маленькое семечко, ухаживать за ним, когда появится росток, выпалывать сорняки. Так выращивают садовые цветы. Однако на лугу, в лесу, в поле растёт много разных цветов, хотя их никто не сажал и не ухаживал. О них заботилась сама природа. Ветер принёс семечко, дождик его полил, солнышко приласкало - и вырос прекрасный цветок. А теперь отгадайте загадку:
Зацвели в траве жёлтые сестрицы.
Поседели, и с ветром полетели.
На землю упадут, опять зацветут. (Одуванчик)
- Вы узнали, о каком цветке загадка? (Ответ детей) Правильно, это одуванчик. А теперь расскажите мне, пожалуйста, как растёт это цветок. А помогут вам эти картинки. Внимательно их рассмотрите : на каждой карточке изображён определённый этап развития растения, начиная с семени. Выкладывайте эти картинки по кругу, по часовой стрелке в правильной последовательности.
Дети самостоятельно составляют из сегментов круг, причём каждый рассказывает о «своём» этапе развития растения
В ходе игры воспитатель помогает детям наводящими вопросами, на которые дети должны дать развёрнутый ответ, например, «А что нужно семечку, чтобы прорасти?» ( Чтобы прорасти семечку нужны: вода, тепло и свет). Какое по форме листья этого растения? (Растения-остролисты). Какого цвета цветок? Покажи стебель, листья, бутон, распустившийся цветок. А почему разлетелся одуванчик? (Одуванчик разлетелся, потому что подул ветерок. Ветер разнесёт семена они упадут на землю и скоро вырастут новые одуванчики).»
2-я часть. Практическая. Посев семян.
Педагог предлагает детям вырастить цветы – бархатцы. Педагог достает пластмассовые контейнера и пластмассовые стаканчики. Подготовленную почву дети аккуратно пересыпают в стаканчики. Педагог следит, чтобы слой грунта в стаканчике был не выше 4-5 см.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Материал иллюстрации с изображением цветов которые будут рассаживать бархатцы подготовленные к посеву семена подготовленная почва стаканчики для почвы подписанные для каждого ребенка леечки с водой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-394254-1466186440.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Предварительная работа Темочки Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-394254-1466186523.jpg)
Далее, детям дают семена; педагог и дети рассматривают их, отмечая маленькие размеры. Педагог делает в грунте карандашом углубления.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Все конспекты Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-394254-1466186847.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Образовательная технология Посадка и выращивание растений Посадка и выращивание](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-394254-1466186965.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Конспекты занятий Средняя группа Цветы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-394254-1466187038.jpg)
Дети аккуратно кладут в углубления семена.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Все о цветах Цветы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-394254-1466187149.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Конспекты занятий Темочки Беседа о цветах рассматривание иллюстраций с изображением бархатцев показ презентации Последовательности роста растения чтение стихотворений о цветах](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-394254-1466187250.jpg)
Когда все семена разложены по углублениям, педагог педагог присыпает семена, слегка выравнивая поверхность земли. Посаженные семена поливают, следя за тем, чтобы они не всплыли на поверхность земли.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Педагог рассказывает сказку легенду о бархатцах Латинское название растение получило в честь сына Гения и внука Юпитера Тагеса Тагета](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-394254-1466187384.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Этот персонаж древнегреческой мифологии прославился тем что умел предсказывать будущее](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-394254-1466187477.jpg)
Посаженные семена относят в специальное теплое светлое место. Можно поставить на подоконник. Рядом крепиться картинка с изображением будущих цветов и плакат с изображением последовательности роста растения. По этому плакату дети будут отслеживать рост и развитие своих цветов.
Педагог нацеливает детей на встречу с цветущими бархатцами, которые вырастут на участке детского сада!