Светлана Колупаева
Конспект занятия в первой младшей группе «Посадка цветов-бархатцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей представлений о жизни растений, их название, строение и об особенностях внешнего вида.
Задачи: Формировать знания у детей о том, что растения: деревья, цветы, трава – они живые и могут расти, но для этого необходимы условия: тепло, свет, вода.
Формировать представление о процессе посадки цветов.
Развивать мышление, внимание, память, речевую активность.
Вызвать интерес у детей и любовь к растениям, умение замечать красоту цветов и любоваться ею.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Посадка цветов-бархатцев“» размещена в разделах
- Бархатцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Воспитывать ответственность за посаженные растения, желание ухаживать за ними.
Материал: Шапочки цветов, три цветка : одуванчик, ромашка, тюльпан, лейки, совочки, фартуки, рассада цветов, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из книг с изображением цветов. Чтение стихотворений о цветах, беседа о цветах, занятие «Посев семян на рассаду».
Наблюдение за прорастанием семян и ростом рассады, уход за ней.
Выставка рисунков, поделок, аппликаций «Красивые цветы» - совместное творчество детей и родителей.
Ход занятия:
Занятие проходит на улице на участке.
Воспитатель: Весной вся природа просыпается, оживает.
Посмотрите вокруг – на деревьях зеленеют листочки, зеленая травка подросла. Каким цветом травка на полянке?
А листочки на деревьях? Правильно зеленые.
Зеленый цвет-цвет весны. Светит ярко солнышко, греет землю и все рады приходу весны: и люди, и животные, и растения.
Все растения живые – деревья, цветы, трава и растут хорошо, когда ярко светит солнышко, тепло и есть вода, а иначе они погибнут, засохнут.
Весной весело поют птички. Все живое радуется, слышны веселые трели птиц. (Звучит запись «Голоса птиц»).
Входит весна:
Весна: Здравствуйте, дети!
Я Весна-красна,
В гости к вам пришла
И цветочки принесла.
(в руках три цветка).
Вот один из них:
В желтой шапке у дорожки
Он стоит на длинной ножке
Если ветер задувает (Качания руками над головой влево-вправо)
Желтой головой качает (Дети качают головой)
Уронило солнце лучит золотой
Вырос одуванчик первый, молодой. (Потягивание)
Воспитатель:
Этот цветок называется одуванчик. Давайте вместе скажем – одуванчик. Посмотрите какой он красивый. Какого цвета у одуванчика головка?
Саша, какого цвета? Вика, какого цвета одуванчик?
Правильно желтого?
Красивый цветок, давайте еще раз скажем, как он называется.
Весна:
У меня еще один красивый цветочек.
Мы красивые цветочки,
Нас так любят мотылёчки,
Любят бабочки, букашки
Детки, нас зовут – ромашки!
Воспитатель с детьми рассматривают ромашку. Отмечают как много у цветка лепестков, какого они цвета, какая серединка, повторяют название, цвет. Ребята, как ромашки качают головками? Покажите.
Весна: Посмотрите в руках у меня цветок.
Вам наверно он знаком. Его любят мамы и бабушки.
Рассеялись туманы,
Растаяла зима.
И расцвели тюльпаны
В наш край пришла весна!
Как маленькие чаши
Цветут тюльпаны наши.
Дети рассматривают тюльпан – красные лепестки, длинный стебель, большие широкие листья, повторяют за воспитателем: стебель, лепестки, листочки.
Воспитатель: Весна, у тебя красивые цветы, а мы у себя в группе вырастили рассаду цветов – бархатцев и сегодня высадим в цветник, будем поливать и ухаживать за ними, и наблюдать как они будут расти и цвести.
Почему на голове не растут цветочки?
Ведь растут они в траве и на каждой кочке.
Весна: Хотите я вас превращу в цветы? Повторяйте за мной:
Влево-вправо наклонились,
Да на месте покружились
И … в цветочки превратились.
(воспитатель надевает шапочки цветов детям).
Воспитатель: Сколько вокруг цветов стало, все красивые, яркие.
Как прекрасны все цветы.
А со мной согласны вы?
Цветочки, цветочки, хотите поиграть?
Игра «Солнышко и дождик».
(Музыка)
Солнышко, солнце ярче свети.
Ты на небе сияй и с цветами поиграй (качаются, кружатся, танцуют)
Набежала тучка, подул ветер
(плавное покачивание руками над головой, глубокий вдох-выдох, дуют).
Дождик лей, лей, лей
Все цветочки прячтесь поскорей!
(Приседают, наклоняют голову).
Воспитатель: Хорошо поиграли. Пора высаживать наши бархатцы в цветник.
(Подходят к цветнику).
Раз, два, три, четыре, пять вместе мы пошли гулять
Разноцветны лепесточки.
Воспитатель с детьми высаживают рассаду цветов в цветник, дети помогают.
Чтобы цветочки дружно росли и были красивыми их надо полить водой, растения тоже хотят пить. (поливают дети из маленьких леек и наблюдают, как вода быстро уходит в землю)
Вот и высадили мы наши бархатцы.
Цветочки разные, самые прекрасные
У нас бархатцы цветочки
Золотистые комочки.
Будут на клумбе летней
Огоньки гореть не блекнуть.
Будем вместе поливать и ухаживать. Пусть растут и цветут, а мы будем наблюдать и любоваться ими.
Весна: Искрятся бархатцы весельем и приглашают в хоровод.
Ребята, давайте вместе встанем в хоровод и дружно споем.
По дорожке мы идем, хоровод ведем
Хоровод ведем и «Веснянку» поем:
«Солнышко, солнышко ярче свети,
Чтобы цветочки скорее росли».
Весна- Теперь все цветы будут быстро расти, а вам ребята, спасибо за помощь. Вы мне помогли украсить нашу землю – посадили цветы.
Пойду дальше украшать наш край всем, на радость. Но прежде, я хочу сделать вам подарок.
Весна дарит угощения и книгу «Цветы», дети благодарят Весну.
До свидания, дети!
До свидания Весна!