Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдения за погодными явлениями» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наблюдения за погодными явлениями»
Цель: учить детей замечать изменения в природе, первые признаки весны.
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки.
Ход наблюдения.
1. Наблюдения за изменениями в природе.
Обратить внимание детей, какие изменения происходит с погодой весной: ярко светит солнце, с крыш идет капель, снег мокрый, тяжелый, серый.
2. Стихотворения.
Весна, весна
Отворяй ворота.
Приходи поскорей,
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдения за погодными явлениями“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Землю нашу согрей.
Весна
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою! А. Плещеев
3. Опыт «Свойства солнечных лучей»
Цель: познакомить детей со свойствами солнечных лучей нагревать предметы.
Предложить потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются.
4. Зимняя забава «Попади в обруч».
Цель: развитие меткости.
Ход игры: Дети бросают снежки в обруч с расстояния 5-6 метров.
5. Подвижная игра «Найди, о чем расскажу»
Цель: найти предметы по перечисленным признакам.
Правило: бежать к указанному дереву можно только по сигналу.
Ход игры. Воспитатель описывает дерево (величину и окраску ствола, называет и описывает семена. Затем просит детей угадать, что это за дерево. Тот, кто узнал, должен подбежать после слов воспитателя: «Раз, два, три – беги!»
Подвижная игра «Вейся венок»
Цель: упражнять детей в беге.
6. Трудовая деятельность. Собрание снега лопатой.
Цель: учить работать вместе.
7. Индивидуальная работа. Закрепить признаки весны.
8. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.