Зоя Виталиевна Разумная
Конспект познавательной прогулки «Наблюдения за многолетним растением — георгином»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить знания детей о растениях цветников, познакомить с многолетним растением георгином.
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью,
познакомить детей с характерными особенностями растения георгин,
учить находить признаки сходства и различия георгина и других растений цветника.
Публикация «Конспект познавательной прогулки „Наблюдения за многолетним растением — георгином“» размещена в разделах
- Георгин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Развивающие: развивать наблюдательность, речь.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения:
Воспитатель: сегодня замечательная осенний день, светит солнце, ветерок шелестит в листве деревьев. На клумбах цветут чудесные цветочки.
Воспитатель: послушайте загадку:
Пусто всё, гуляет ветер,
Тускло солнышко нам светит,
Среди осени один,
Распустился. /георгин/
Воспитатель: кто из вас знает, как называются растения, которые мы с вами сейчас видим? (георгины)
Воспитатель: георгин - крупное травянистое растение из семейства сложноцветных.
Своё название он получил по имени известного ботаника Георги.
В народе есть такая легенда. Давным-давно георгины считались царскими цветами и росли только в садах царей и вельмож. Эти цветы были недоступны простым людям.
В одном из богатых садов служил бедный садовник Георгий. Он влюбился в красивую девушку и подарил ей прекрасный цветок. Юношу за ослушание бросили в темницу, а цветок прижился в садах простых людей и стал радовать их своей величественной красотой и разнообразием красок. Его назвали в честь садовника - георгин.
А вот еще одна русская легенда. В давние времена русский мореплаватель по имени Георгий увидел в одной из дальних стран, в которой однажды останавливался его корабль, прекрасный цветок. Он решил взять с собой на родину его корни, чтобы посадить у своего дома и удивить небывалой красотой своих друзей и знакомых. Однако он не довез его домой, а подарил королю одной из заморских стран, где пришлось остановиться Георгию.
Услышав рассказ о великолепном цветке, и узнав, что Георгий везет с собой его корни, король стал уговаривать отдать ему их. Король был щедр и предлагал взамен все, что пожелает мореплаватель. Но тому ничего не было нужно, он и без того был богат. В конце концов, король уговорил мореплавателя и тот просто подарил королю корни цветка, не взяв взамен ничего. Позже, когда георгин расцвел в королевском саду, он был восхищен его великолепием, и в благодарность русскому мореплавателю он дал имя цветку - георгин.
Воспитатель: понравились вам легенды о георгине? (ответы детей)
Художественное слово.
На тебя он глядит свысока -
Не найдешь горделивей цветка.
Он в осеннем саду властелин,
Это яркий цветной георгин. Перерва Валя
Воспитатель: какого цвета георгины в цветнике? (ответы детей)
Воспитатель: какого цвета еще бывают георгины? (ответы детей)
Воспитатель: окраска георгина самая разная: белая, красная, жёлтая, розовая, бордовая. Существуют даже пёстрые цветы.
Есть игольчатый, как ёжик.
И махровым быть он может.
Куст высокий весь в цветах.
Восхищаются все «Ах!»
Занял клумбу всю один
наш красавец георгин. Блинникова Марина
Воспитатель: на что похож цветок георгина? (на шар)
Воспитатель: у многих сортов георгинов каждый цветок имеет один длинный лепесток - язычок. От этого георгин очень пышный и порой напоминает шар.
Воспитатель: можно ли их сосчитать лепестки цветка георгина? (ответы детей)
Воспитатель: георгин является родственником астры, и его цветок тоже является соцветием множества цветков, плотно собранных в корзиночку.
Воспитатель: давайте рассмотрим стебель георгина?
Воспитатель: какой стебель по цвету, толщине?
Воспитатель: у растения толстые, ветвистые стебли. На стеблях попарно сидят крупные листья.
Исследовательская деятельность.
Дети сравнивают стебель и листья георгина и астры.
Динамическая пауза «Солнышко и дождик».
Цель: активизировать двигательную активность, выполнять движения в соответствии с текстом.
На слова «Дождик идет!» бежать в свой дом - сесть на скамейку, а на слова «Солнышко светит!» бегать, прыгать, веселиться.
Воспитатель: вспомните, как размножаются цветущие растения? (семенами, рассадой, клубнями)
Воспитатель: кто знает, каким способом размножается георгин? (делением клубня)
Воспитатель: в земле находятся клубни георгинов, которые за лето накапливают питательные вещества. Осенью клубни выкапывают и хранят в подвалах, а ранней весной опять высаживают в землю. Из клубней появляются ростки, а позже и прекрасные цветы.
Рефлексия.
За каким растением мы сегодня наблюдали?
Какими словами можно описать георгин?
Какие по цвету могут быть георгины?
Кто из вас помнит легенду о георгине?
Воспитатель: дети, послушайте еще одно стихотворение об этом удивительном растении, которое радует человека в солнечную и пасмурную погоду, украшает наши цветники.
Господины георгины!
Вы по-прежнему любимы.
Величавые цветы
Гордо смотрят с высоты,
В солнечных лучах красуясь.
Я на них смотрю, любуюсь,
Выйдя на прогулку в сад,
Задержав в восторге взгляд. Миролеева Елена
Трудовая деятельность.
Уборка территории детской площадки
Цель: учить детей правильно пользоваться инвентарем.
Подвижная игра «Ветерок».
Цель игры: учить действовать по команде, учить бегать врассыпную, не натыкаясь друг на друга.
Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку!