оксана попова
«Воздушный шар» конспект НОД по аппликации «Транспорт» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации на тему «Транспорт»
«Воздушный шар» (подготовительная группа)
Цель: Закрепление навыков выполнения аппликации по замыслу.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять навыки выполнения аппликации-мозайки в технике обрывания
Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кистью
Развивающие:
Публикация «„Воздушный шар“ конспект НОД по аппликации „Транспорт“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Воздушные шары. Аппликация
- Воздушный транспорт. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Транспорт, машины. Аппликации
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать навыки выполнения аппликации по замыслу, учить воплощать свой замысел с помощью имеющихся материалов
Развивать умение украшать работу вырезанными нарисованными картинками, наклейками
Воспитательные:
воспитывать любознательность, интерес к познанию окружающего мира.
I.Организационный момент
Собрались мы здесь опять (качаем руками) Мастерить, и поиграть. (Трем ладони) Заниматься нам пора. (Беремся за руки) Ну, за дело, мастера! (Поднимаем руки вверх)
На доске висят иллюстрации различных видов наземного, подземного, железнодорожного и водного транспортов
В: -Ребята, как можно назвать эти предметы одним словом? –А какой бывает транспорт? -Как вы думаете, чего здесь не хватает? –А какой транспорт мы называем воздушным? – Ребята, а вы хотите узнать, как человек научился летать?
II. Основная часть
воспитатель ведет свой рассказ, сопровождая его показом иллюстраций
В: - Человек всегда завидовал птицам и ему очень хотелось научиться летать. Мечты человека о полетах нашли отражение в народных сказках и легендах. Одна из них – легенда об Икаре.
Знаменитый греческий мастер Дедал в древности сделал крылья из воска и материи для своего сына Икара. Но Икар был дерзкий юноша и рискнул подняться на своих крыльях прямо к солнцу. Солнечный жар растопил воск, крылья разрушились, и Икар упал с высоты в море и погиб. Из истории известно, что в древности все попытки людей летать с помощью искусственных крыльев были безуспешны. Старинные китайские книги рассказывают о том, что люди в Китае давно научились подниматься в ветреную погоду в небо на больших воздушных змеях, которые привязывались прочными тросами к повозкам, запряженными лошадьми. Однако воздушный змей только поднимает человека в небо, но не может переносить его по воздуху на большие расстояния. А вот матерчатые шары, наполненные горячим воздухом, могли не только поднимать людей в небо, но и переносить их по ветру на довольно большие расстояния. Плохо только, что управлять полетом шаров было сложно. Поэтому через 100 лет, после того как люди придумали воздушные шары, появились управляемые и наполненные легким газом «дирижабли». «Дирижабль» в переводе с французского означает – управляемый. Первые самолеты появились намного позже дирижаблей. В наше время люди наслаждаются полетами на дельтапланах, на нарядных воздушных шарах, а также на современных самолетах и вертолетах. Удалось облететь землю и на космическом корабле. Вот такая короткая история про воздушный транспорт
Ребята, а вы бы хотели полетать на воздушном шаре? Ребята, как вы сегодня узнали история воздушного транспорта началась с воздушных шаров. Шары для полётов делают очень большого размера, снизу к ним привязывают корзину (короб, в котором могут находиться несколько человек. Шар надувают тёплым воздухом с помощью горелки, и он взлетает, поднимая за собой корзину с людьми.
Рассматривание картинок. - на что похож шар? (круг, овал)- на что похожа корзина? (прямоугольник, квадрат) В: Давайте с вами попробуем сделать воздушный шар, но прежде нужно размять наши пальчики ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ»
Транспорт весь воздушный Поднять руки перед собой вверх, а затем опустить вниз. В воздух поднимается, Перевозит груз, людей – Делом занимается. Дирижабли, самолёты. Загибать пальцы на руке, перечисляя названия воздушного транспорта. Дельтапланы, вертолёты. А большой воздушный шар Скорость ветра измерял
В: Молодцы, пальчики размяли, теперь можно приступать к работе. Все необходимое для работы есть на этом столе. Воспитатель указывает на стол с раздаточным материалом. В : Для начала нужно выбрать картон, на котором вы будете делать аппликацию, затем сделать набросок карандашом. Подумайте, как будет выглядеть ваш воздушный шар. Сделать набросок. Подберите бумагу для аппликации. Кроме того, здесь на столе лежат наклейки и картинки, которые вы можете использовать для дополнения ваших работ. Эти картинки взяты не из детских книжек (вы же знаете, что книги портить нельзя, мы бережно относимся к книгам, а из специальных плакатов. Дети выбирают нужный им материал, садятся на свои места. В: Маленький участок контура смазывается клеем; отрывая от полосы цветной бумаги маленькие кусочки, прижимайте их к намазанному клеем месту, при необходимости обновляя слой клея. Так заполняется весь контур.
III. Заключительная часть (рефлексия) В: Ребята, какие красивые, сказочные воздушные шары у вас получились. Пофантазируйте и расскажите о путешествии на вашем воздушном шаре.
Дети демонстрируют работы, рассказывают о путешествии.