Элина Черномашенцева
Конспект занятие в подготовительной группе по развитию речи «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Транспорт"
Задачи:
закрепить знания детей о транспорте;
уточнить понятия: транспорт, наземный, подземный, грузовой, пассажирский, железнодорожный, легковой, специального назначения; уточнить детали транспорта;
образовывать прилагательные от существительных, приставочные глаголы; составлять описательные рассказы;
Публикация «Конспект занятие в подготовительной группе по развитию речи „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: демонстрационный материал – картинки с изображением транспорта; раздаточный материал – картинки с изображениями разных видов транспорта, карточки с изображением частей машины и материала, из которого они сделаны.
Ход занятия:
1.
Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовет свою картинку. (У детей картинки с изображениями разных видов транспорта).
- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (О транспорте).
2. Беседа о транспорте.
Логопед выставляет картинки наземного транспорта и уточняет его виды. (Грузовой, легковой, пассажирский).
Логопед загадывает загадку:
Едет он, усатый,
Полный и пузатый.
Люди в нем сидят,
Смотрят и стоят. (Троллейбус).
- Из каких частей состоит троллейбус? (Кабина, салон, колеса, руль, фары, двери).
- Как называются люди, едущие в троллейбусе? (Пассажиры).
- Значит, троллейбус – какой транспорт? (Пассажирский).
- Пассажирский транспорт может быть наземный и подземный.
- Назовите наземный пассажирский транспорт.
- Назовите подземный пассажирский транспорт.
Сравнение пассажирского транспорта : электричка и такси.
Транспорт может быть не только пассажирским, но и грузовым. Как вы думаете, почему он называется грузовым транспортом? Логопед выставляет картинки (грузовик, фургон, цистерна). Сравнение этих видов транспорта.
(Выставляются картинки – пожарная машина, скорая, милиция). Логопед с детьми обговаривает назначение каждой машины и уточняет понятие «транспорт специального назначения».
- Какой легковой транспорт вы знаете? (Жигули, Волга, Москвич, Запорожец). Почему этот транспорт называется легковым? Уточняется назначение легкового транспорта.
3. Физминутка.
Мы в автобус дружно сели, Дети садятся,
И в окошко посмотрели. Смотрят по сторонам,
Наш шофер педаль нажал, «нажимают» на педаль,
И автобус побежал. Убегают.
4. Игр. упражнение «Подбери слова».
А) Автобус (какой) – быстрый, полный, мчащийся, красивый.
Троллейбус – веселый, разноцветный, гудящий…
Трамвай - …
Грузовик - …
Мотоцикл - …
Поезд - …
Б) Автобус (что делает) – едет, идет, мчится, стоит, обгоняет, ползет.
Троллейбус – перегоняет, летит, подъезжает…
Трамвай - …
Грузовик - …
Мотоцикл - …
Поезд - …
В) Образование прилагательных от существительных (игра проводится на раздаточном материале) :
Колесо из резины -, кабина из железа -, руль из пластмассы -, сиденье из кожи -, кузов из дерева -, фургон из брезента -, рельсы из железа -, окно из стекла - ….
Г) Употребление приставочных глаголов.
Логопед выставляет игрушки: гараж, машина, мост, стоянка. Дети дополняют предложение.
Машина из гаража (выезжает). Машина вокруг гаража (объезжает). Машина к мосту (подъезжает). Машина с моста (съезжает). Машина перекресток (переезжает). Машина от стоянки (отъезжает). Машина в гараж (въезжает).
Составление описательных рассказов по картинкам.
- Что это?
- Какой вид транспорта?
- Из каких частей состоит? (Форма, веет, размер, детали).
- Назначение данного транспорта.
5. Итог занятия.
Анализ занятия.
Тема, цель и содержание данного занятия строится с учетом возраста детей, а также перспективного плана работы и коррекционно-развивающей программы. В процессе занятия дети активны, заинтересованы. При подготовке занятия логопед учла такие важные моменты, как санитарно-гигиенические условия, эстетичность оформления материала занятия, его количество и качество. Прослеживаются все основные этапы занятия, их четкая последовательность. Логопед постоянно использует разнообразные приемы привлечения внимания детей, активизации их познавательной деятельности, умело сочетает индивидуальные и фронтальные формы работы с дошкольниками. Педагог в процессе занятия контролирует речь детей, направляет их высказывания в правильное русло, добивается ответа полным предложением. Дети усвоили материал. Цель занятия достигнута.