Зубакина Анастасия
Конспект познавательной-исследовательской ОД «В лаборатории воды у Фиксиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Зубакина Анастасия Викторовна,
воспитатель МБДОУ №46
Конспект познавательной-исследовательской ОД
«В лаборатории воды у Фиксиков»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Цель: Развивать познавательную инициативу детей, учить устанавливать причинно-следственные отношения.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект познавательной-исследовательской ОД „В лаборатории воды у Фиксиков“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- учить детей навыкам исследовательской деятельности;
-закрепить знания о свойствах воды -активизировать словарь детей
Развивающие:
- продолжать развивать познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность;
- расширять кругозор детей путем практического опыта
Воспитательные:
- воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, дружеское взаимоотношение, доброжелательность, желание прийти на помощь, способствовать созданию радостного эмоционального настроения у детей.
Предварительная работа: загадывание загадок о воде, рассматривание иллюстраций с изображением воды, беседы о воде, экспериментирование.
Оборудование: одноразовые стаканчики, салфетки, лед, киндер игрушки, формочки для льда, переносной холодильник.
Содержание образовательной деятельности:
Беседа о пользе мультфильмов
- Ребята, а вы любите мультфильмы (ответы детей)
- Как вы думаете, полезно ли их смотреть? (ответы детей)
- Иногда бывает очень полезно, если смотреть не слишком долго и если, когда вы смотрите мультфильмы, узнаете много нового и интересного.
- Чему могут учить мультфильмы? (доброте, правильным поступкам)
- Какие поучительные мультфильмы вы знаете? Чему они учат -O-(ответы детей)
- Отгадайте загадку:
Человечки очень скоро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики)
-Ребята а вы хотели бы побывать в лаборатории воды у Фиксиков? (ответы детей)
Как все исследователи мы приготовимся к работе - наденем белые халаты.
А чтобы у нас все получилось, нужно соблюдать правила (Слайд)
Опыт №1 «Может ли вода быть жидкой?» (Нужно проверить)
(Раздать детям по два стаканчика - один с водой, другой - пустой, и предложить аккуратно перелить воду из одного стакана в другой).
- Надя, что Макар делает? (переливает воду)
- А Что еще можно с водой делать? (ответы детей)
- а почему вода льется? (ответы детей. потому что жидкая)
- Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
- Что мы узнали о воде из этого опыты? (ответы детей)
Вывод: Вода – жидкая, и она может течь»(Дети выбирают значок и прикрепляют на мольберт)
Опыт №2 «Может ли вода быть твердой?
- Как же нам это проверить? Как вы думаете ребята, как можно воду сделать твердой (ответы детей)
- В нашей лаборатории есть сумка холодильник, сейчас мы поместим емкости с водой в этот холодильник, и узнаем что произойдет с этой водой. А чтобы время зря не терять, давайте немного поиграем.
Физкульминутка
- Теперь пришло время посмотреть, что произошло с нашей водой. Дети берут лед в руки. (обследуют)
- Когда вы взяли лед в руки что почувствовали? (ответы детей)
- Какой он? (ответы детей)
- Вы можете постучать, а сжать? (ответы детей)
- Какой лед? Что происходит со льдом?
- Ребята, что можно сказать про воду которую мы поместили в холодильник? (ответы детей)
Вывод: Вода может быть не только жидкая, но и твердая. (Дети выбирают значок и прикрепляют на мольберт)
Опыт №3. «Вода прозрачная»
( Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой - с молоком. В оба стаканчика опустить по киндер-игрушки).
- В каком из стаканчиков мы видим игрушку, а в каком - нет? Почему? - Ребята, что мы можем сказать о воде, в которой находится игрушка? (ответы детей)
Вывод: вода прозрачная, а молоко – нет. (Дети выбирают значок и прикрепляют на мольберт)
- Мы с вами хорошо потрудились, ребята! Узнали много интересного о воде.
Я очень хочу, чтобы вы запомнили, что ВОДА – это источник жизни на Земле! Если не будет воды, то все живое на планете погибнет. С этого момента мы будем беречь, и охранять воду!
Забегает Симка: Ой ребята, а что это вы тут делаете, в лаборатории? (ответы детей)
- Сейчас, ребята тебе все расскажут (ответы детей)
Симка: Какие вы молодцы. Теперь вы настоящие помогаторы «Фиксиков» и я хочу вас наградить медалями. Ребята, а вы хотите побывать в лаборатории снега? Отправляемся в путь!
Фотоотчёт о семинаре-практикуме «Развитие познавательной активности у детей в условиях «Лаборатории креативного мышления» Фотоотчёт о семинаре-практикуме «Развитие познавательной активности у детей в условиях «Лаборатории креативного мышления»» 4 февраля в нашем.
Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе» Фотоотчёт об опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе». Цель: Дать детям понятие о круговороте.
Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.
Конспект исследовательской деятельности «Взаимодействие воды с предметами» Задачи:Познакомить детей со свойствами природных материалов. Учить способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов.
«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воды — какая она» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: - систематизировать представления детей о воде, ее свойствах: жидкость, не имеет цвета,.
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.
Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.
Мастер-класс для педагогов «Организация и работа исследовательской лаборатории в группе» Мастер – класс «Организация и работа исследовательской лаборатории в группе» Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов,.
Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика» В своей группе «Акварелька» мы устроили "Мини -лабораторию мышонка Пик", которая помогает нам изучать мир, который нас окружает. В нашей.
Зубакина Анастасия | Все публикации
Конспект познавательной-исследовательской ОД «В лаборатории воды у Фиксиков»
Опубликовано: 29 января 2023 в 14:30
|