МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В краю родном»

Марина Пототова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В краю родном»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

«В краю родном

Программное содержание:

-Развивать навыки работы в среднем поле.

Тренировать мышцы кисти руки на статическое напряжение и динамичное расслабление.

-Расширять кругозор детей, развивать любознательность, воспитывать любовь и интерес к истории родного города.

-Закрепить умения детей узнавать уголки города, главные его достопримечательности

по иллюстрациям, фотографиям, слайдам.

Воспитывать любовь и чувство гордости к малой Родине.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „В краю родном“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание фотографий родного города, экскурсия к памятным местам, чтение стихов о Родине, ориентировка по клеткам, рисование по методу «линейной графики».

Материал: ноутбук, презентация «Город Шумерля», иллюстрации «Правила дорожного движения», мяч, альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята скоро вы пойдете в школу.

А что вам нужно знать для этого?

Дети:

1. Правила дорожного движения

2. Свой домашний адрес

3. Хорошо знать дорогу в школу

Воспитатель: Правильно.

1. Назовите правила дорожного движения (по картинкам)

2. Игра «Назови свой адрес» (с мячом)

Воспитатель: А чтобы, знать дорогу в школу надо хорошо ориентироваться по улицам города Шумерля.

Воспитатель: Посмотрите, какой большой наш город! А расскажут нам о нем наши экскурсоводы Соня и Даша.

Соня: Я вам напомню об истории нашего города. Слушайте внимательно (показ слайдов)

Территория, на которой возник город, была занята дремучим лесом, озерами, топкими болотами и глубокими оврагами. Лес-вот то богатство, тот дар природы, которому обязан своим рождением наш город. Среди лесного массива преобладали сосны и вековые дубы. Давным – давно в лесах водилось много редкой живности. Болота были заселены утками и гусями. По берегам Суры жили бобры целыми поселениями; водились пушные звери: куница, горностай, норка и другие; из птицы: лебедь, дрофа, белая куропатка, глухарь, тетерев, рябчик. Также обитали лоси, медведи, зайцы, волки и другие животные.

Неподалеку протекала река Сура. В суре водилась редкая рыба-стерлядь. А рядом находилась деревня под названием Шумерле, отсюда и появилось название города.

Люди строили железную дорогу, одновременно поднимали хозяйство и заводы будущего города. Люди жили в домах, которые были покрыты соломой; из одежды носили лапти, калоши, кафтаны; орудием труда служили топор и лопата, а в работе им помогали лошади.

Ребята, теперь наш город современный в городе есть парки, скверы, дом культуры, где люди отдыхают. В Шумерле все больше появляется новых домов. Хорошеет город. Люди высаживают деревья, цветы, ухаживают за ними. Нашему городу 100 лет.

А теперь вспомним достопримечательности нашего любимого города. (Показ слайдов)

1.-Как называется главная улица нашего города? (Ленина)

-Что находится на улице Ленина? (Площадь Ленина)

-Какие мероприятия проходят на площади Ленина?

2.-Вы, узнали, что это за место? (Парк)

Для чего нужен парк?

3.-Что, это за здание? (Почта)

Для чего нужна почта?

4. Следующая достопримечательность нашего города. Это? (железнодорожная станция)

Что происходит на железнодорожной станции?

Это старый поезд-памятник.

5. Что это за здание? (школа)

Кто хочет рассказать о школе?

На какой улице находится школа №3? (М. Жукова)

6. Это знакомое место для мальчиков? Это? (Стадион «Труд»)

Выходите на стадион? Какие мероприятия проходят на стадионе?

Незнайка: Ребята, а я знаю интересную игру. Давайте поиграем (дети встают в круг)

Физкультминутка

7. Это физкультурно-оздоровительный комплекс «Олимп»

Как вы думаете, для чего это здание?

Как называется улица, на которой находятся стадион «Труд» и «Олимп»? (Улица Ленина)

8. Следующее здание с колоннами называется….? (Дом детского творчества)

Вам знакомо это здание? Чем занимаются дети?

Воспитатель: Молодцы, ребята много знаете о своем родном городе!

Давайте нарисуем достопримечательности нашего города.

А рисовать мы будем при помощи линейной графики. У вас на столе альбомный лист бумаги. Сначала надо сложить его на 8 частей по вертикали и на 4 части по горизонтали, а затем ориентируясь по линиям изобразить любое место нашего города.

Обратите внимание на время суток вашей экскурсии -это может быть день, вечер или ночь.

Для этого используйте прием нажима карандашей (работа детей)

Воспитатель: Какие замечательные получились рисунки. Молодцы! Расскажите, кто что изобразил. Поместите свои работы на доску творчества.

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Весна пришла» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему : «Дикие животные» Интеграция образовательных.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (интегрированное) на.

«Деревья вокруг нас». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: 1. Познакомить детей со стихотворением. 2. Учить детей заучивать стихотворения по картинкам. 3. Продолжать расширять словарный.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В родном краю» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «В родном краю» Цель: Дать представление о природе, богатстве родного.

Конспект образовательной деятельности «Большое приключение по родному краю» для детей 6–7 лет Конспект НОД По познавательному развитию «Большое путешествие по родному краю» (Для детей 6-7 лет) Цель: Формирование представлений детей.

Патриотическая неделя «В краю родном» в старшей группе 13. 06 среда Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями/.

Сценарий праздника «День суверенитета Республики Башкортостан в родном краю» Сценарий «День Суверенитета Республики Башкортостан в родном краю» Дети под музыку входят и встают полукругом. Ведущая: -Здравствуйте,.

«Всему начало здесь — в краю родном». Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста В статье представлен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, раскрываются задачи, содержание, формы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В краю родном»
Опубликовано: 20 октября 2018 в 20:24
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В краю родном»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Пототова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД