Марина Пототова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В краю родном»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности
«В краю родном!»
Программное содержание:
-Развивать навыки работы в среднем поле.
Тренировать мышцы кисти руки на статическое напряжение и динамичное расслабление.
-Расширять кругозор детей, развивать любознательность, воспитывать любовь и интерес к истории родного города.
-Закрепить умения детей узнавать уголки города, главные его достопримечательности
по иллюстрациям, фотографиям, слайдам.
Воспитывать любовь и чувство гордости к малой Родине.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „В краю родном“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Предварительная работа: рассматривание фотографий родного города, экскурсия к памятным местам, чтение стихов о Родине, ориентировка по клеткам, рисование по методу «линейной графики».
Материал: ноутбук, презентация «Город Шумерля», иллюстрации «Правила дорожного движения», мяч, альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята скоро вы пойдете в школу.
А что вам нужно знать для этого?
Дети:
1. Правила дорожного движения
2. Свой домашний адрес
3. Хорошо знать дорогу в школу
Воспитатель: Правильно.
1. Назовите правила дорожного движения (по картинкам)
2. Игра «Назови свой адрес» (с мячом)
Воспитатель: А чтобы, знать дорогу в школу надо хорошо ориентироваться по улицам города Шумерля.
Воспитатель: Посмотрите, какой большой наш город! А расскажут нам о нем наши экскурсоводы Соня и Даша.
Соня: Я вам напомню об истории нашего города. Слушайте внимательно (показ слайдов)
Территория, на которой возник город, была занята дремучим лесом, озерами, топкими болотами и глубокими оврагами. Лес-вот то богатство, тот дар природы, которому обязан своим рождением наш город. Среди лесного массива преобладали сосны и вековые дубы. Давным – давно в лесах водилось много редкой живности. Болота были заселены утками и гусями. По берегам Суры жили бобры целыми поселениями; водились пушные звери: куница, горностай, норка и другие; из птицы: лебедь, дрофа, белая куропатка, глухарь, тетерев, рябчик. Также обитали лоси, медведи, зайцы, волки и другие животные.
Неподалеку протекала река Сура. В суре водилась редкая рыба-стерлядь. А рядом находилась деревня под названием Шумерле, отсюда и появилось название города.
Люди строили железную дорогу, одновременно поднимали хозяйство и заводы будущего города. Люди жили в домах, которые были покрыты соломой; из одежды носили лапти, калоши, кафтаны; орудием труда служили топор и лопата, а в работе им помогали лошади.
Ребята, теперь наш город современный в городе есть парки, скверы, дом культуры, где люди отдыхают. В Шумерле все больше появляется новых домов. Хорошеет город. Люди высаживают деревья, цветы, ухаживают за ними. Нашему городу 100 лет.
А теперь вспомним достопримечательности нашего любимого города. (Показ слайдов)
1.-Как называется главная улица нашего города? (Ленина)
-Что находится на улице Ленина? (Площадь Ленина)
-Какие мероприятия проходят на площади Ленина?
2.-Вы, узнали, что это за место? (Парк)
Для чего нужен парк?
3.-Что, это за здание? (Почта)
Для чего нужна почта?
4. Следующая достопримечательность нашего города. Это? (железнодорожная станция)
Что происходит на железнодорожной станции?
Это старый поезд-памятник.
5. Что это за здание? (школа)
Кто хочет рассказать о школе?
На какой улице находится школа №3? (М. Жукова)
6. Это знакомое место для мальчиков? Это? (Стадион «Труд»)
Выходите на стадион? Какие мероприятия проходят на стадионе?
Незнайка: Ребята, а я знаю интересную игру. Давайте поиграем (дети встают в круг)
Физкультминутка
7. Это физкультурно-оздоровительный комплекс «Олимп»
Как вы думаете, для чего это здание?
Как называется улица, на которой находятся стадион «Труд» и «Олимп»? (Улица Ленина)
8. Следующее здание с колоннами называется….? (Дом детского творчества)
Вам знакомо это здание? Чем занимаются дети?
Воспитатель: Молодцы, ребята много знаете о своем родном городе!
Давайте нарисуем достопримечательности нашего города.
А рисовать мы будем при помощи линейной графики. У вас на столе альбомный лист бумаги. Сначала надо сложить его на 8 частей по вертикали и на 4 части по горизонтали, а затем ориентируясь по линиям изобразить любое место нашего города.
Обратите внимание на время суток вашей экскурсии -это может быть день, вечер или ночь.
Для этого используйте прием нажима карандашей (работа детей)
Воспитатель: Какие замечательные получились рисунки. Молодцы! Расскажите, кто что изобразил. Поместите свои работы на доску творчества.