Надежда Карташова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Кто живет у нас в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Кто живет у нас в лесу»
Цель: Создание условий для формирования обобщенных представлений об осени и осенних явлениях.
Задачи:
Развивать желание и умение наблюдать за окружающей природой.
Уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме
Закреплять умение отражать впечатления об осени в художественно-продуктивной деятельности.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Кто живет у нас в лесу“» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Воспитывать у детей любовь к природе, заботливое и бережное отношение к окружающему нас миру: растениям, птицам, животным.
Оборудование. Картинки времен года, цветная бумага, клей, ножницы, ватные палочки, альбомные листы.
Методика проведения.
Дети стоят в кругу, повторяем слова Тимбикруга.
«Дружно встанем в тимбикруг,
Ты мой друг и я твой друг.
Мы ладошками коснемся
И друг другу улыбнемся.
Будем вместе мы играть
И друг другу помогать».
Ребята, послушайте стихотворение:
За осенью зима приходит,
И к ней готовятся в лесу :
Там белки, мыши впрок запасы
Всю осень для семьи несут.
Линяют лисы, зайцы, белки,
Чтоб теплой стала шерсть к зиме.
Барсук, медведь и еж колючий
Нагуливают жир себе.
В кору и пни, коряги, щели
Забились мухи, комары.
Все насекомые заснули,
Оцепенели до весны.
О каких животных и насекомых говорится в стихотворении?
Что вы знаете о лесе, его обитателях? Ответы детей.
Что еще хотим узнать?
Какие полезные грибы, а какие ядовитые?
Про ежика и зайчика, как они готовятся к зиме?
Какие белка делает запасы?
Что мы для этого сделаем? Можно слепить грибы, нарисовать, сходить в лес с мамой, сфотографировать, почитать книги, энциклопедию, спросить у бабушки, посмотреть мультфильм.
Что же происходит с приходом осени в жизни зверей? Все животные готовятся к зиме. Залегают в спячку, например, медведь, еж, барсук. Белка, хомяк делают запасы на зиму.
Почему у животных линяет шерсть к зиме? ( Осенью звери линяют: меняют летние шубки на зимние, более теплые)
- Земноводные и насекомые, наверное, тоже делают запасы на зиму? (Нет, земноводные, насекомые, залегают в спячку до весны)
- Что меняется в жизни птиц с приходом осени? (есть такие птицы, которые улетают на зиму в теплые края)
- А как называются птицы, улетающие от нас на зиму? (Такие птицы называются перелетными). Назовите перелетных птиц.
- А почему же они улетают? Остаются же с нами круглогодично вороны, галки, воробьи. (А осенью солнце греет мало, становится прохладно) .
- Как же выживают оставшиеся с нами птицы? (Эти птицы живут рядом с человеком, и, чтобы они не умерли от голода или не замерзли, нужно их подкармливать, строить кормушки)
- Верно. Такие птицы называются зимующими. И, конечно, они ждут помощи от нас зимой. А вы обязательно вместе с папами и мамами постройте им кормушки.
Предлагаю детям поиграть в игру «Что будет, если»
Дети слушают вопрос и дают свои варианты ответов:
Что будет, если деревья не сбросят листву осенью?
Что будет, если медведь, барсук и еж не нагуляют жир?
Что будет, если насекомоядные и водоплавающие птицы не улетят на юг?
Что будет, если белки, мыши и другие звери не сделают запасы для зимы?
Что будет, если насекомые не успеют заснуть или забраться в щели и оцепенеть?
Что будет, если лесные звери осенью не заменят мех на зимний?
Что будет, если рано придут морозы и выпадет снег?
Физкультминутка.
Утром стрекоза проснулась
Потянулась, улыбнулась
Раз – росой она умылась
Два – изящно покружилась
Три – нагнулась и присела
На четыре – полетела
У реки остановилась,
Над водою закружилась.
Продуктивная деятельность:
Вот у нас висит картина осеннего леса. Посмотрите внимательно, кого забыл нарисовать художник? Давайте мы с вами превратимся в художников и приклеим к картине обитателей леса. У вас на столах лежит различный материал, подумайте и решите, кого вы будете делать и из какого материала. Давайте вспомним правила работы с ножницами, бумагой, клеем.
Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение – звукозапись П. Чайковский «Осень».
Дети выполняют задание, подхожу, помогаю. Потом дети приклеивают животных, спрашиваю, правильно ли разместили, где встречает зиму это животное.
Итог занятия.
- Вспомнить о чём говорили?
-Что интересного вы узнали о животных в осеннем лесу?
-Вы сегодня молодцы! Много рассказали о приметах осени. Сделали много зверей и птиц. Какая красивая осенняя картина у нас получилась.