Инна Муравьева
Патриотическая неделя «В краю родном» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
13. 06 среда
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Индивидуальная Групповая, подгрупповая
1 половина дня
Праздник 12 июня – день России Цель: Создать праздничное настроение, доставить радость детям.
Задачи: Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за родную страну;
Публикация «Патриотическая неделя „В краю родном“ в старшей группе» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Расширять и закреплять знания о символах России, ее величии и традициях, о значении всенародного праздника;
Развивать двигательную активность, коммуникативные способности детей.
Дежурство: накрыть столы к завтраку. Цель: продолжать учить детей правильно сервировать стол; убирать со стола; воспитывать трудолюбие.
Д/и «Что где растет?». Цель: Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.
Д. и. «Сравни по размеру» Ц: упр-ть детей в умении устанавливать отношения между цветными кругами по величине, располагать их в порядке убывания.
Труд: поливка огорода. Цель: учить заботиться о растениях; воспитывать трудолюбие.
И. р. с Аленой, Димой, Настей по Физо. Ц: совершенствовать умение сбивать кегли мячом, развивать ловкость, глазомер. Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми о России, вспомнить российскую символику. Ц: напомнить детям, в какой стране мы живём, какая у неё символика, какие праздники мы отмечаем в России. Чтение стихотворения С. Маршака «Багаж». Ц: напомнить детям полюбившееся произведение, дать детям возможность самим пересказать полюбившееся отрывки.
Наблюдение за птицами. Ц: совершенствовать умение детей различать птиц по внешнему признаку, давать им сравнительную характеристику. П. и. «Сделай фигуру». Ц: закреплять умения точно выполнять правила игры, развивать внимание и ловкость.
П/и «Вышибалы». Цель: упражнять в ловле и перекидывании мяча; учить детей играть в команде. Труд. Ц: привлекать детей наводить порядок на своём участке, соблюдать чистоту, трудиться дружно, сообща. Попросить детей после уборки чистить инвентарь. и класть его на место.
Чтение басни Крылова «Стрекоза и муравей». Ц:совершенствовать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес и любовь к басни Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом:
-Рассматривание альбома «Моя страна». Цель: закрепить знания о своей стране.
Внесение иллюстраций с изображением достопримечательностей России, внесение д. и. «Сложи флаг» и «Сложи герб»
-Творческая мастерская:
рисование города, лепка из пластилина «Бабочки на лугу». Ц: раз-ть умение лепить с натуры, передавать характерные особенности персонажей, использовать в работе нетрадиционное оборудование: палочки, трубочки, зубочистки, бусинки, пайетки.
- Конструирование из строителя «Моя улица, мой дом». Ц: развивать умение строить постройки вместе, сообща, уступать друг другу.
- в песочнице Строительство города: вёдра, совки, метёлки, грабли
- Спортивный инвентарь: Мини-Футбол мячи, Прыжки через скакалку, бадминтон Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры.
- стол экспериментирования опыт «Тонет-не тонет» - умение делать выводы
Музыка Ц: предложить исполнить песню «У моей России», развивать музыкальную отзывчивость. Привлечь родителей к окрашиванию малых форм на участке
2 половина дня
Индивидуальная работа. Цель: продолжать учить детей различать окружающие предметы, знать их назначение, характеризовать материалы, из которого они изготовлены.
Индивидуальная работа по ФЭМП Цель: развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче, выше (ниже, шире (уже, толще (тоньше) образа и равные ему.
Труд в уголке природы: поливка цветов, рыхление почвы. Цель: продолжать учить детей правильно поливать цветы; воспитывать трудолюбие бережное отношение к цветам.
Труд- сметание песка с бортиков песочницы. Ц: развивать трудовые умения и навыки. Закаливающие процедуры. Гимнастика пробуждение. Цель: дать заряд бодрости на вторую половину дня.
Наблюдение за почвой и песком. Ц: сравнить песок и почву, найти общие качества и отличия, развивать любознательность.
П. и. «Найди свой цвет». Ц: развивать умения строить кружок по своему цвету, развивать быстроту и ловкость. Подвижные игры с мячом «Я знаю…» «Летает- не летает».
Коллективный труд - уборка участка д. с. от фантиков, веток и камней.
Ц: формировать у детей умение работать в коллективе, закреплять трудовые умения и навыки. Рассматривание иллюстраций насекомых Иркутской области Дети через лупу рассматривают разных насекомых, сравнивают и делают выводы.
И/у «Собери камешки»-профилактика плоскостопия.
Предложить детям рисование «Бабочки летают над лугом» - учить отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окр. жизни. - подвижная игра «Вышебала» Организация двигательной активности
Порекомендовать повторить с детьми знания о своем крае
14. 06 четверг
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Индивидуальная Групповая, подгрупповая
1 половина дня
Занятие по ИЗО
рисование рисунков «Одуванчики в траве».
Цель: Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приёмы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать её о тряпочку. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.
Дежурство: полив цветов, рыхление почвы. Цель: Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.
Индивидуальная работа по ФЭМП Цель: продолжать формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов.
Трудовая деятельность:
Поливание песка для игры. Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, учить детей трудиться сообща. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. Побуждать оказывать помощь взрослым.
Инд. работа пПо физкультуре Цель: Закреплять умение отбивать мяч правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.
Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Роль насекомых на Земле»
С/р игра «Детский сад». Цель: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и др. работников д/с. Восп-ие интереса и уважения к их труду; развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь.
Пальчиковая игра «Семья», «Улей». Цель: развитие мелкой моторики; активизировать речь.
Наблюдение за солнцем. Цель: Уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт. Продолжать вырабатывать представление о том, что когда светит солнце, то на улице жарко, а когда тучи закрывают солнце, становится грустно и прохладно. Поддерживать радостное настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.
Подвижная игра: «Солнышко». Цель: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, вызывать положительные эмоции от игры и общения с взрослыми.
Чтение Л. Толстой «Косточка» -закреплять умение оценивать поступки героев, чувствовать и понимать их характер, развивать связную речь. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом:
Самостоятельные игры детей с песком «Город». Цель: закреплять умение детей строить дома из песка; самостоятельно организовывать игры.
внесение д. и. «Сложи флаг» и «Сложи герб»
-Рассматривание открыток «Мой город». Цель: закрепить названия цветов; вспомнить строение цветов; вспомнить названия цветов, которые цветут летом.
-Творческая мастерская:
рисование насекомых Ц: раз-ть творческие способности, передавать характерные особенности персонажей.
- Спортивный инвентарь: кегли «Боулинг», Прыжки через скакалку, бадминтон Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры.
- стол экспериментирования опыт «Мыльный фонтан» - умение делать выводы Предложить выучить стихи и поговорки о Родине
2 половина дня
Д/и «Вершки и корешки». Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.
Индивидуальная работа по формированию целостной картины мира Цель: расширять представления о диких животных.
И. р. по Физо с Димой. Ц: сов-ть умение детей группир-ся, пролезая через обруч, развивать ловкость. Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: дать заряд бодрости на вторую половину дня.
Наблюдение за птицами. Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками, учить сравнивать голубя и ворону.
«П/и «Ловишки». Цель: закреплять ориентировку в пространстве. Подвижные игры с мячом «Я знаю…» «Летает- не летает».
Д. и. «Опиши солнце». Ц: закреплять умение детей описывать солнце, сравнить солнце утром и вечером, уметь находить прилагательные, помогающие охарактеризовать его. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом:
-Рассматривание детских книжек. Цель: закрепить знакомые произведения; пересказывать по иллюстр.
- Спортивный инвентарь: мячи, Прыжки через скакалку Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры.
Рассматривание иллюстраций насекомых Иркутской области
«Невидимка – воздух» (таз с водой, стеклянный стакан).Систематизировать элементарные знания о свойствах воздуха (прозрачность, цвет, запах, присутствие повсюду, способы его обнаружения.
- Рисование насекомых. (обведение трафаретов и др. техник
15. 06 пятница
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Индивидуальная Групповая, подгрупповая
1 половина дня
Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю свой город» Ц: развивать фантазию и творчество, воспитывать чувство коллективизма.
Физкультура. Ц: повторить ходьбу со сменой ведущего, с поиском своего места в колонне, упражнять в прыжках, развивать ловкость при метании на дальность, доставить детям радость от занятий спортом.
П. и. 1. «Сбей кеглю», 2. «Попади в цель», 3. «Самолёты», 4. «Совушка», 5. «Мы весёлые ребята».
Игровое упражнение «Кто дальше», «Мяч через сетку». Труд: поливка комнатных растений, рыхление почвы. Цель: продолжать учить ухаживать за комнатными растениями, учить правильно рыхлить и поливать их.
Индивидуальная Работа по развитию речи. Цель: продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове.
Труд: прополка и полив огорода. Цель: приучать детей доводить начатое дело до конца; воспитывать трудолюбие.
И. р. по Физо Ц: совершенствовать умение сбивать кегли мячом, развивать ловкость, глазомер. Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми Воздух и его роль в жизни человека. Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека; показать детям, что воздух нельзя увидеть. Наблюдение за насекомыми в природе (муравьи, мухи, дождевые черви, бабочки, кузнечик и пр.).
П/и «Поймай комара». Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).
П. и. «Совушка». Ц: совершенствовать умения действовать в соответствии с правилами игры.
Чтение В. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом:
- Спортивный инвентарь: кегли «Боулинг», бадминтон Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры.
Предложить игру-драматизацию «Маша и медведь» - развивать выразительность речи, жесты, мимику.
Предложить исследование «Смешивание красок» - развивать умение мыслить, речь, наблюдательность.
Предложить конструирование из бумаги «Самолет», организовать соревнование «Чей самолет дальше улетит».Дид/у «Найди различия» - развить умение сравнивать, логику, внимание. Консультация для родителей: «Лучше нет родного края»
2 половина дня
Музыкальное. Цель: учить сравнивать музыкальные произведения разных эпох и стилей; высказать свои впечатления; учить петь разно характерные песни, удерживать интонацию до конца песни.
Физкультурное. Упражнять детей в беге по одному с перестроением в пары и обратно в колонну; повторить бег на скорость шеренгами; закреплять умение влезать на гимнастическую стенку произвольным способом; упражнять в перебрасывании мяча и равновесии.
Д/и «Салат из сказок».
Цель: отметить образность и выразительность персонажей, вспомнить любимые фрагменты
Д/и «Угадай кто кричит». Цель: развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве.
Труд-подметание веранды. Ц: развивать трудовые умения и навыки, закреплять умение трудиться дружно, сообща. Закаливающие процедуры. Гимнастика пробуждение. Цель: дать заряд бодрости на вторую половину дня.
Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Цель: продолжать учить детей осмысливать содержание, характеры персонажей; развивать речетворческие способности детей (умение придумывать разные варианты концовок).
Наблюдение за насекомыми в природе (муравьи, мухи, дождевые черви, бабочки, кузнечик и пр.). П/и «Трамвай». Цель: развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.
- Подвижные игры с мячом «Я знаю…» «Летает- не летает».
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом:
Самостоятельные игры детей с песком «Гараж». Цель: закреплять умение детей делать гаражи и дорогии из песка; самостоятельно организовывать игры.
-Рассматривание детских книг Рассматривание иллюстраций насекомых Иркутской области
-Творческая мастерская:
рисование луга, полянок
Ц: раз-ть творческие способности, передавать характерные особенности персонажей.
- Спортивный инвентарь: мини-футбол, Прыжки через скакалку, Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры.
Опыт «Своды и тоннели» (трубочка диаметром чуть больше карандаша, склеенная из тонкой бумаги, карандаш, песок)выяснить, почему насекомые, попавшие в песок, не раздавливаются им, а выбираются целыми и невредимыми. Выставка рисунков «Летний букет»