Ольга Кулинченко
Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Встреча с князем Дмитрием Кантемиром, основателем поселка Кантемировка.
Цель: расширить представления детей о родном поселке, о жизни далеких предков. Учить подбирать подходящие по смыслу эпитеты к заданным существительным, расширять словарный запас детей словами:сюртук, черкес, слобода, слобожане. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать чувство гордости за свой родной край.
развивающая среда: рассказ "Жители слободы Кантемировка",кукла в старинном одеянии князь Кантемир, зерна пшеницы, ржи, ячменя, двойной скотч, приклееный на бумагу, мяч, "волшебная "книга.
Публикация «Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Предварительная работа:заучивание стихов о родном поселке.
Содержание:
-Ребята, у нас сегодня будет очень интересное занятие, мы познакомимся с жизнью наших далеких-далеких предков. Послушайте небольшой рассказ о жителях слободы Кантемировка, раньше таким словом называлась деревня.
Чтение рассказа.
- Понравился вам рассказ?
-Где жили наши предки?
-Чем они занимались?
-Что они выращивали?
-Где продавали результаты своего труда?
-Когда проходила ярмарка?
-Что интересного на ней происходило?
-А хотите увидеть князя Кантемира своими глазами? У меня есть волшебная книга, она поможет нам в этом.
Закрываем глаза и переносимся в 18 век.
- Ребята, теперь мы с вами не простые жители, а слобожане Кантемировки. А вот и князь Дмитрий Кантемир. Смотрите как он одет, раньше так одевались все мужчины, носили парики, сюртуки, шаровары, на ногах ботфорты. (Рассматривание куклы).
-Здравствуйте, вольные черкесы (в старину так назывались местные жители). Отныне повелеваю вам заниматься сельским хозяйством. Ты, Женя, будешь выращивать пшеницу.
-Ты, Диана, сажаешь рожь.
-А вам, Максим и Руслан, я повелеваю сажать ячмень.
Дети приклеивают колоски на скотч.
-А для того чтобы колоски выросли, нужен дождик. Давайте его позовем.
Физминутка "Дождик".
Дождик, лей, веселей!
Теплых капель не жалей
Для лесов и полей,
И для маленьких детей.
И для мам и для пап
Кап-кап, кап-кап!
Выполняются движения соответственно тексту.
-Молодцы, дети, порадовали старика,хороший вырастили урожай. А теперь можно и отдохнуть, поиграть. Становитесь в круг. Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы придумывайте слова, которыми можно описать названное мной слово и возвращать мне мяч. Например, я говорю "хлеб", а вы отвечаете-белый, свежий, мягкий.
Проводится игра "Назови слово".
-Молодцы, много слов придумали.
-Ребята, нам пора прощаться с князем Кантемиром.
-А я вас не отпущу, мне нужны такие хорошие работники.
-А что же нам делать?Не оставаться же здесь навсегда? Я, кажется, придумала. Давайте расскажем князю стихи местныхпоэтов о современной Кантемировке?.
Как напевно звучит-Кантемировка,
Как надежны основы ее,
Как вобравшая заповедь мира,
Заглянувшая в завтра свое.
Наши корни с землей неразлучными,
Стали издавна в этих краях.
И надежда, что станем жить лучше мы,
Не иссякнет, коль руки-в трудах.
Родная моя, Кантемировка,
Тебя я всем сердцем люблю.
Тобою моя, Кантемировка,
Горжусь я, и в песнях пою.
Люблю я рассветы весенние,
Люблю я закаты твои,
И желтые листья осенние,
И легкий парок от земли.
Люблю соловьиное пение
В садах твоих майской порой,
Садов белоснежных цветение,
Звон кос на лугу за рекой.
. Кантемировка, расти и молодей,
Ты для меня еще дороже и родней.
Кантемировка, я шлю тебе привет,
Желаю счастья и добра на много лет.
-
молодцы, ребята, удивили старика. Я и не предполагал, что о моей слободе столько теплых слов сказано. Возвращайтесь домой, украшайте и приумножайте мою Кантемировку.
С помощью волшебной книги дети возвращаются домой.